Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл (ЖЦ) ИС. Стандарты разработки ИС. Этапы и модели разработки ИС, формируемые документы. Роль заказчика и разработчика ИС в формировании требований к ней.




Понятие жизненного цикла является одним из базовых понятий методологии проектирования информационных систем. Жизненный цикл информационной системы (ЖЦ ИС) представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании информационной системы и заканчивающийся в момент полного изъятия ее из эксплуатации.

Существует ряд стандартов и методик, используемых при разработке КИС:

- ISO/IEC 12207 – стандарт на процессы и организацию жизненного цикла, который распространяется на все виды программного обеспечения;

- Rational Unified Process (RUP) – итеративная методология разработки;

-Rapid Application Development (RAD) – методология быстрой разработки приложений, представляющая комплекс специальных инструментальных средств, позволяющих оперировать с определенным набором графических объектов, функционально отображающих отдельные компоненты приложений;

- Custom Development Method (CDM) – методология по разработке прикладных информационных систем рассчитанных на использование в проектах с применением компонентов Oracle.

Стандарт ISO/IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла, включая процессы, работы и задачи, выполняемые в процессе создания информационной системы.

К основным процессам относятся:

1) заказ

2) поставка

3) разработка

4) эксплуатация

5) сопровождение.

К вспомогательным процессам жизненного цикла относятся:

1) документирование

2) управление конфигурацией

3) обеспечение качества

4) верификация

5) аттестация

6) совместный анализ

7) аудит

8) решение проблем

К организационным процессам жизненного цикла относятся:

1) управление

2) создание инфраструктуры

3) усовершенствование

4) обучение

Полный жизненный цикл информационной системы включает в себя, как правило, стратегическое планирование, анализ, проектирование, реализацию, внедрение и эксплуатацию.

Наиболее распространенными модели жизненного цикла являются:

-каскадная модель;

-спиральная модель.

Каскадная модель ЖЦ ИС предусматривает последовательную организацию работ. При этом основной особенностью является разбиение всей разработки на этапы, переход с одного этапа на следующий происходит только после того, как полностью завершены все работы на предыдущем. Каждый этап завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.

Спиральная модель жизненного цикла предполагает итерационный процесс разработки информационной системы. При этом возрастает значение начальных этапов жизненного цикла (анализ и проектирование), на которых проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания действующих прототипов.

 

 




mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал