Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Органиазция и проведение pr-кампаний






     

    1.PR-КАМПАНИЯ: ПОНЯТИЕ И КЛИЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

     

    PR–кампания – это комплексное, многократное использование PR–средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.

    Прежде всего, важен стратегический подход в воздействии на мнения и отношения людей, который значительно увеличивает вероятность достижения желаемых результатов.
    Стратегическое планирование в паблик рилейшнз включает принятие решений по программным целям и задачам, включая идентификацию ключевых общественных групп, установление политики и правил для выбора и определения стратегии.

    PR-кампании соединяют в себе многие инструменты (акции, праздники, круглые столы, конкурсы) и являются очень эффективным методом продвижения определенного имиджа или идеи. Практически все PR-кампании проводятся по следующей схеме:

    · Исследование ситуации. Первичные и вторичные маркетинговые исследования;

    · Анализ ситуации, постановка проблемы. Проблемное дерево;

    · Демография - Выбор целевой группы, определение ее основных характеристик;

    · Психография - Анализ значимого окружения (потенциальные союзники и противники) и выработка тактики работы с ним;

    · Постановка цели (чего мы можем реально достичь с учетом результатов анализа ситуации и наличия ресурсов);

    · Знание. Отношение. Поведение. Разработка общей стратегии кампании (какие средства мы будем использовать);

    · Написание плана, определение показателей и ожидаемых результатов. Формулировка сообщения, которое мы хотим передать;

    · Тестирование разработанного сообщения (фокус-группы, глубинные интервью);

    · Осуществление кампании;

    · Оценка эффективности кампании (проведение заключительного исследования с целью замера результатов);

    Этапы PR-кампании:

    Этап 1. Подготовка - определение проблемы.

    1.1.Постановка проблемы представляет собой краткое описание соответствующей ситуации, сформулированного в виде предложения или короткого абзаца. В отличие от постановки проблемы анализ ситуации представляет собой полный набор сведений, известных о ситуации, её истории, действующих силах и лицах, которых она касается. Ситуационный анализ выявляет всю «фоновую» информацию, необходимую для того, чтобы шире взглянуть на данную проблему.

    1.2. Идентифицирование групп, которые должны стать целевыми. Все организации имеют связи с определенными стандартными группами. Определение приоритетных групп, т.е. выявить наиболее важные целевые группы с точки зрения степени их влияния, престижа, власти, потребности в них для организации.

    Этап 2. Планирование и программирование.

    Информация, собранная на первом этапе позволяет установить цели и задачи PR- кампании. Это - второй этап процесса, который должен дать ответ на вопрос:
    «Что мы должны изменить, сделать или сказать с учётом того, что нам стало известно о ситуации?»
    Цели PR – кампании, отражая её специфику, дают представление о том, к чему нужно стремиться. По И.Л.Викентьеву все мероприятия Public Relations в своей основе имеют пять целей:

    . Позицирование PR – объекта, товара и/или услуги;

    . Возвышение имиджа;

    . Антиреклама (или снижение имиджа);

    . Отстройка от конкурентов;

    . Контрреклама (или «отмыв»).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.