Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-теоретические основы






Цели Программы

· Содействовать готовности казахстанских учителей к непрерывному профессиональному развитию в условиях динамично меняющегося мира.

· Обеспечить учителей знаниями, необходимыми для развития их практики по формирова­нию готовности учеников к активному и успешному функционированию в современном мире.

· Обеспечить практическую готовность учителей к организации процесса обучения, способ­ствующего воспитанию у учащихся навыков обучения, саморегулирования, личностного развития, полиязычного общения.

· Содействовать готовности учителей к воспитанию активного гражданина, будущего спе­циалиста, компетентного в сфере информационных технологий, способного к конструктив­ному диалогу в различных аудиториях.

Задачи Программы

1. Сформировать концептуальное понимание теоретических основ Программы в контексте семи модулей.

2. Обеспечить успешную практическую реализацию концептуальных основ Программы в усло­виях казахстанского образования и демонстрацию учителем сформированности навыков:

· рефлективного мышления в соответствии с ключевыми идеями Программы;

· планирования процесса преподавания;

· планирования и практической реализации серии последовательных уроков, интегрирую­щих тематику семи модулей;

· вовлечения учащихся в процесс обучения;

· эффективного системного оценивания учащихся;

· рефлексии процесса обучения и ее воздействия на будущую педагогическую практику;

· рефлексии собственного процесса преподавания.

3. Подготовить казахстанских учителей к активному функционированию в условиях профессио­нального сообщества учителей школы.

 

Ожидаемые результаты Программы

· Сформированность основ концептуального понимания и практических навыков учителя в контексте семи модулей, составляющих основу Программы.

· Наличие у учителя навыков критического размышления (рефлексии) о своей практике, спо­собности к самосовершенствованию.

· Владение учителем методикой активизации процесса вовлечения учеников в обучение.

· Готовность к активному функционированию в рамках профессионального сообщества учи­телей школы.

 

Научно-теоретические основы

Ведущие исследовательские идеи, которыми руководствуется Программа, основаны на конструк­тивистских взглядах на обучение (Vygotsky, 1978). «Традиционная» методика преподавания, осно­ванная на трансляции готовых знаний, не может обеспечить эффективное интегрирование новых знаний - в имеющиеся. Следовательно, в данной ситуации имеет место только механически запо­минающееся, поверхностное обучение. Получаемая подобным образом информация может быть успешно продемонстрирована на экзаменах, но она не усваивается прочно учениками, малополезна после завершения ее изучения и различного рода экзаменаций и не используется в жизненных ситуа­циях. Цель конструктивистского преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понима­ние предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса.

Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами развития знаний, идей, навыков у учеников. Подобные задачи разрабатываются таким образом, чтобы ученикам была предоставле­на возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению от­дельные предположения, скорректировать убеждения и сформировать новое понимание. Принци­пиальным для учителя является осознание наличия у каждого ученика уникального подхода к решению различных вопросов. Роль учителя в данном случае - установить степень понима­ния учащимися вопроса (проблемы, ситуации, явления и т.д.) и содействовать дополнению или трансформации этого понимания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.