Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По­яс­не­ние. 15.2 Фи­наль­ные стро­ки тек­ста по­ка­зы­ва­ют, на­сколь­ко важна была для Пет­ру­хи под­держ­ка Игоря






15.2 Фи­наль­ные стро­ки тек­ста по­ка­зы­ва­ют, на­сколь­ко важна была для Пет­ру­хи под­держ­ка Игоря. Идти про­тив кол­лек­ти­ва не­про­сто, даже если весь кол­лек­тив не прав. Очень важно в такие мо­мен­ты по­чув­ство­вать надёжное плечо друга, го­то­во­го прий­ти на по­мощь. Имен­но в такой си­ту­а­ции ока­зал­ся Ва­си­льев. Под­держ­ка друга сыг­ра­ла ре­ша­ю­щую роль в их сов­мест­ной боль­шой по­бе­де.

Под­твер­дим это при­ме­ра­ми из тек­ста. Когда в клас­се ре­ши­лись сбе­жать с урока, толь­ко один Пет­ру­ха не сдви­нул­ся с места. О том, что у него боль­на мать, ко­то­рой нель­зя вол­но­вать­ся, знал Игорь. Оста­вить друга в такой си­ту­а­ции озна­ча­ло пре­дать, а Пет­ру­ху нужно было спа­сать (пред­ло­же­ния номер 33 и 34).

В тек­сте есть и при­мер лож­но­го по­ни­ма­ния друж­бы. Никто в клас­се, как толь­ко Лена Бол­ды­ре­ва стала под­би­вать всех уйти с урока, не оста­но­вил её, не ска­зал, что это не­хо­ро­шо. Друж­ба здесь под­ме­не­на стад­ным чув­ством: не вы­де­лять­ся, де­лать, как все. В пред­ло­же­нии 10 об этом го­во­рит рас­сказ­чик.

Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать, что на­сто­я­щий друг готов к са­мо­по­жерт­во­ва­нию, а его по­мощь может быть срод­ни спа­се­нию жизни.

 

15.3 Друж­ба — это вза­и­мо­от­но­ше­ния людей, ос­но­ван­ные на вза­им­ной при­вя­зан­но­сти друг к другу, на общих ин­те­ре­сах, до­ве­рии и бес­ко­рыст­ной вза­и­мо­по­мо­щи. Не­лег­ко в жизни найти на­сто­я­ще­го друга, ко­то­рый ста­нет тебе опо­рой и под­держ­кой и для ко­то­ро­го ты бу­дешь близ­ким и до­ро­гим че­ло­ве­ком. Про­не­сти и со­хра­нить друж­бу ещё слож­нее.

В тек­сте Н. Та­та­рин­це­ва есть при­мер на­сто­я­щей друж­бы. Идти про­тив кол­лек­ти­ва не­про­сто, даже если весь кол­лек­тив не прав. Очень важно в такие мо­мен­ты по­чув­ство­вать надёжное плечо друга, го­то­во­го прий­ти на по­мощь. Имен­но в такой си­ту­а­ции ока­зал­ся герой тек­ста Пет­ру­ха Ва­си­льев. Когда в клас­се ре­ши­лись сбе­жать с урока, толь­ко он один не сдви­нул­ся с места. О том, что у него боль­на мать, ко­то­рой нель­зя вол­но­вать­ся, знал Игорь. Оста­вить друга в такой си­ту­а­ции озна­ча­ло пре­дать, а Пет­ру­ху нужно было спа­сать (пред­ло­же­ния номер 33 и 34). Под­держ­ка друга сыг­ра­ла ре­ша­ю­щую роль в их сов­мест­ной боль­шой по­бе­де.

Не­ма­ло при­ме­ров на­сто­я­щей друж­бы мы можем найти в ки­но­филь­мах. В филь­ме «Офи­це­ры» два друга смог­ли вме­сте пре­одо­леть труд­но­сти фрон­то­вых дорог, про­шли ис­пы­та­ние лю­бо­вью к одной де­вуш­ке, но со­хра­ни­ли вер­ность друж­бе и друг другу.

Дру­жить надо учить­ся. А ещё самое, по­жа­луй, глав­ное — нужно от­но­сить­ся к людям так, как хо­чешь, чтобы они от­но­си­лись к тебе, тогда тебе удаст­ся найти на­сто­я­щих дру­зей и по­знать ра­дость быть вос­тре­бо­ван­ным.

 

№45

За­да­ние 15 № 7826. Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста А.И. Горш­ко­ва: «Вы­ра­зи­тель­ность — это свой­ство ска­зан­но­го или на­пи­сан­но­го своей смыс­ло­вой фор­мой при­вле­кать осо­бое вни­ма­ние чи­та­те­ля, про­из­во­дить на него силь­ное впе­чат­ле­ние».

Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми А. И. Горш­ко­ва.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «Оста­лась уве­рен­ность: бес­ко­рыст­ных и хо­ро­ших людей боль­ше, чем пло­хих, и жизнь дви­жет­ся вперёд не тем, что в че­ло­ве­ке пло­хо­го, а тем, что есть в нём хо­ро­ше­го».

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния ДРА­ГО­ЦЕН­НЫЕ КНИГИ?

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое дра­го­цен­ные книги», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

Номер в банке ФИПИ: C513E81C8BF7961C4AE48626EE137D04

 

(1)Я хочу по­ве­дать вам ис­то­рию, ко­то­рая во мно­гом опре­де­ли­ла моё от­но­ше­ние к миру.

(2)Вся­кий раз, когда за­хо­дит раз­го­вор о людях, хо­ро­ши они или плохи, я вспо­ми­наю этот слу­чай из дет­ства.

(3)Мы жили в де­рев­не. (4)Од­на­ж­ды отец взял меня в город. (5)Помню, мы ис­ка­ли обувь и зашли по до­ро­ге в книж­ный ма­га­зин. (6)Там я уви­дел книгу. (7)Я взял её в руки, на каж­дой стра­ни­це книги были боль­шие кар­тин­ки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он по­смот­рел на цену и ска­зал: «В дру­гой раз купим». (9)Книга была до­ро­гой.

(10)Дома я целый вечер го­во­рил толь­ко о книге. (11)И вот через две не­де­ли отец дал мне день­ги.

(12)Когда мы шли к ма­га­зи­ну, мне было страш­но: а вдруг книга уже про­да­на? (13)Нет, книга ле­жа­ла на месте.

(14)Мы сели в вагон дач­но­го по­ез­да, и все, ра­зу­ме­ет­ся, сразу за­ме­ти­ли, какую книгу я везу. (15)Мно­гие пас­са­жи­ры са­ди­лись рядом, чтобы по­смот­реть кар­тин­ки. (16)Весь вагон ра­до­вал­ся моей по­куп­ке, и на пол­ча­са я стал цен­тром вни­ма­ния.

(17)Когда поезд отошёл от оче­ред­ной стан­ции, я по­ста­вил книгу на от­кры­тое окно и стал смот­реть на лес, на поля и луга, ко­то­рые мель­ка­ли за окном. (18)И вдруг — о ужас! (19)Книга ис­чез­ла между двой­ны­ми ок­на­ми ва­го­на. (20)Ещё не по­ни­мая серьёзно­сти по­ло­же­ния, я замер и ис­пу­ган­но смот­рел на отца, на со­се­да-лётчика, ко­то­рый пы­тал­ся до­стать книгу. (21)Через ми­ну­ту уже весь вагон по­мо­гал нам.

(22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша стан­ция. (23)Я пла­кал, не желая вы­хо­дить из ва­го­на, тогда лётчик обнял меня и ска­зал:

– (24)Ни­че­го, поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обя­за­тель­но до­ста­нем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь?

(27)Я пла­кал и не мог го­во­рить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На дру­гой день, когда отец вер­нул­ся с ра­бо­ты, он принёс книгу.

– (30)До­стал?

– (31)До­стал, — за­сме­ял­ся отец.

(32)Это была та самая книга. (33)Я был на седь­мом небе от сча­стья и засыпá л с кни­гой в руках.

(34)А через не­сколь­ко дней пришёл поч­та­льон и принёс нам боль­шой пакет. (35)В па­ке­те была книга и за­пис­ка от лётчика: (36)«Я же го­во­рил, что мы до­ста­нем её».

(37)А ещё через день опять пришёл поч­та­льон и опять принёс пакет, а потом ещё два па­ке­та, и ещё три: семь оди­на­ко­вых кни­жек.

(38)С того вре­ме­ни про­шло почти 30 лет. (39)Книж­ки в войну по­те­ря­лись. (40)Но оста­лось самое глав­ное — хо­ро­шая па­мять о людях, ко­то­рых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Оста­лась уве­рен­ность: бес­ко­рыст­ных и хо­ро­ших людей боль­ше, чем пло­хих, и жизнь дви­жет­ся вперёд не тем, что в че­ло­ве­ке пло­хо­го, а тем, что есть в нём хо­ро­ше­го.

 

(По В. Пес­ко­ву) *

 

* Пес­ков Ва­си­лий Ми­хай­ло­вич (род. в 1930 г.) — пи­са­тель, жур­на­лист, пу­те­ше­ствен­ник.

Спрятать текст

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.