Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Annotation
Магические практики старорусских волхвов благополучно дожили с незапамятных времен до наших дней, претерпев незначительные изменения. В наши дни все чаще делаются попытки привнести на отечественную почву западноевропейские приемы колдовства и предсказаний. Эти попытки, конечно, не лишены познавательной ценности, однако следует учитывать, что в таком деликатном деле, как обращение к высшим силам природы следует быть особенно деликатными. В этой книге собраны уникальные, не повторявшиеся нигде ранее системы целительства, гадания, оберегающие магические средства – не только собраны, но и объяснены, истолкованы, приготовлены к практическому использованию. Откройте для себя удивительный мир подлинной старорусской магии, ворожбы и заклинаний.
· Золотая книга старорусской магии, ворожбы, заклятий и гаданий o o Введение o Глава 1. Любовная ворожба § § Отсушки o Глава 2. Бытовая ворожба o Глава 3. Магия здоровья и целительства § § Старорусские лечебники § § Лечебник от многих мудрецов о различных врачевских вещех, ко здравию человеческому предстоящих § 1. О хлебе ржаном § 2. Об овсе § 3. О зверех и травах § О коте § О собаке § О петухе § О пчеле и о меду § 4. О своборинном древе § 5. О водах, из трав перепущенных (Настои – А.А.) § О воде из васильковой травы § О воде из мокрицы огородной § О воде земляничной § О воде из ворониковы травы § О воде из петросильевы травы (из петрушки – А.А.) § О воде силидоньевы травы (из сельдерея – А.А.) § О воде свобориннаго цвету (из цветов шиповника – А.А.) § 6. О маслех, которые к чему угодны бывают § О масле ржаном § О бобковом масле (лавровом? – А.А.) § О васильковом масле § О масле розмариновом § О масле из цвету своборинного (из шиповника – А.А.) § Орамоне масле (изромашки – А.А.) § О фиялковом масле § О гвоздичном масле § О анисовом масле § О масле из грецких орехов § О тополинном масле § О масле кирпичном § О масле из купоросу § 7. О каменех драгих и ко многим делам угодных и о силе их § Об алмазе § О яхонте черном § О лале § О яхонте лазоревом § О изумруде § О берюзе § О бечете § О аматисте § О тумпазе § О малариузе § § О гранате, или вннисе § О агатасе § О аспиде § О магните § 8. О вхожденин банном § Подлинный старорусский травник § § 1. «Адамова глава» § 2. «Царь архангел» § 3. «Бронец» § 4. «Боронец» § 5. «Варахиль» § 6. «Воронец» § 7. «Вороново око» § 8. «Гага» § 9. «Девесил» § 10. «Дягиль» § 11. «Кудрявой дягиль» § 12. «Косая железенка» § 13. «Зверобой» § 14. «Земляница» § 15. «Змеица» § 16. «Золотуха» § 17. «Золотуха» § 18. «Иван» § 19. «Кавыка» § 20. «Кукуй» § 21. «Котовемуде» § 22. «Кропива» § 23. «Куреп» § 24. «Лас» § 25. «Любит» § 26. «Маточник» § 27. «Мать-Мачеха» § 33. «Царские Очи» § 34. «Папорт» § 35. «Парамон» § 36. «Петров крест-1» § 37. «Петров крест-2» § 38. «Плакун-Трава» § 39. «Попутник» § 40. «Прострел боровой» § 41. «Прострел лесовой» § 42. «Ребина» § 43. «Ревека» § 44. «Романник» § 43. «Ряска» § 46. «Савут» § 47. «Самоток» § 48. «Сколодомник» § 49. «Собинка» § 50. «Сова» § 51. «Солноворот» § 52. «Сорочка» § 53. «Стародубка» § 54. «Ужик» § § 55. «Ужик» (другой) § 56. «Узик» § 57. «Ушка» § 58. «Хеновник» § 59. «Дикой хмель» § 60. «Хмея» § 61. «Хороборец» § 62. «Чадр» § 63. «Чернобыл» § 64. «Чистик» § 65. «Щавель» § 66. «Коневен щавель» § 67. «Сорочей щавель» § Народные методы лечения некоторых заболеваний § Лечение малярии, лихорадки § Хороший заговор от лихорадки § Зубная боль § § Заговоры от зубной боли § Цинга. Авитаминоз § При желтухе, гепатите, разлитии желчи § § При золотухе § Лечение ран, травм, порезов § § Заговор на остановление крови § Заговор от пореза § Заговоры от истечения крови § Детская практика § Испуг у детей § Заговор от детского испуга: § § Заговор от детской бессоницы § От болезни ребенка § § При отнятии ребенка от груди § Заговор от порчи: § При болезни мочевого пузыря § При лечении алкоголизма § Хороший и надежный заговор от пьянства § Заговор от запоя § Лечение лишаев, чирьев, фурункулов § От вереда, чирья или болетопа § На чирей или на нарыв § Лучшее средство от «волоса» § Лечение травами легочных болезней § § Воспаление легких § Бронхит (острый) § Бронхит хронический § Целебные настои при хроническом бронхите § Противоастматический настой трав: § Астматический бронхит § Лечение воспалительных заболеваний глотки, гортани, трахеи и насморка § При кашле неясного происхождения § При кашле, коклюше и бронхите § Кашель простудный и хронический § Лечение болезней сердца § Стенокардия § Гипертоническая болезнь § § Лечение сахарного диабета § Сборы для снижения сахара в крови § Болезни мочеполовой системы § Заболевания почек § § Цистит § Очистка почек § Камни в почках или мочевом пузыре § Сборы, применяемые при лечении почечнокаменной болезни § § Пиэлонефрит хронический § Сборы для лечения мочевого пузыря и мочевыводящих путей § Профилактика мочекаменной болезни § Мочегонные средства § Воспаление желчного пузыря § Желчегонные сборы § Болезни селезенки § Кожные болезни § Лечение рожи § § Врастание ногтей § Выведение бородавок § Лечение псориаза § Аллергия § Народные средства от выпадения волос, стимуляторы роста волос § Лечение глазных болезней § § Глаукома § Болезни общего характера § Склероз § Старческая немощь § § Судороги в ногах, руках § Водянка § Головная боль § Боль в ушах § Глухота § Нескоторые старинные лечебные заговоры § § От жабы § От горячки или огневицы § От ячменя § От бельма § От колотья § От укуса бешеной собаки § От ожога § От запоя и похмелья: § От плотской немощи § Русские чудотворцы § § Какому святому-чудотворцу и в каких случаях надо молиться § Святые атрибуты o Глава 4. Магия ратного дела § § Против холодного оружия § Заговор от меча и сабли § Заговор на железо, уклад, сталь, медь § Чтобы ружье не стреляло § От ранения § От пуль § Заговор от неприятеля § Еще один заговор от неприятеля § Заговор от неприятеля на себя и товарищей § Заговор от неприятеля § От пули § От рубленой раны § Против ружья § Заговор от ратных орудий § Заговор от стрел, пищалей, ратных людей § Заговор от стрел, пищалей, ратных людей § Заговор на неуязвляемость воина § Заговор идущего на войну от врага и ран § Заговор от пуль и дроби o Глава 5. Старорусская астрология § § Астрологи русских царей § Запрещение астрономии § Привозные звездочеты § Брюс-чернокнижник § Каков он, «Брюсов календарь»? § Что предскажет «планетник» § § 1997 год § 1998 год § 1999 год § 2000 год § 2001 год § 2002 год § 2003 год § 2004 год § 2005 год § § 2006 год § 2007 год § 2008 год § 2009 год § 2010 год § 2011 год § 2012 год § 2013 год § 2014 год § 2016 год § 2017 год § 2018 год § 2019 год § 2020 год § 2021 год § 2022 год § 2023 год § 2024 год § Разъяснение долгосрочного «планетника» § Люди/планеты в «Брюсовом календаре» § Зодиакальные типы по Брюсу § § 1. ОВЕН (по Брюсу – месяц Март) § 2. ТЕЛЕЦ (по Брюсу – месяц Апрель) § 3. БЛИЗНЕЦЫ (по Брюсу – месяц Май) § 4. РАК (по Брюсу – месяц июнь) § 5. ЛЕВ (по Брюсу – месяц июль) § 6. ДЕВА (по Брюсу – месяц август) § 7. ВЕСЫ (по Брюсу – месяц сентябрь) § 8. СКОРПИОН (по Брюсу – месяц октябрь) § 9. CТРЕЛЕЦ (месяц ноябрь) § 10. КОЗЕРОГ (по Брюсу – месяц декабрь) § 11. ВОДОЛЕИ (по Брюсу – месяц генварь) § 12. РЫБЫ (по Брюсу – месяц февраль) § ОБЩИЙ АНАЛИЗ И ОБЪЯСНЕНИЕ § Счастливые и несчастливые дни по ходу Луны § Несчастливые дни года § Влияние планет на человека § Заключение o Глава 6. Магия гаданий § § Гадание с банником § Гадание на барана § Гадание на башмаке § Гадание на березке § Гадлание на блинах § Гадание на блюдце § Гадание на бобах § Гадание на венике § Гадание по воде § Гадание по встрече § Гадание по собачьему лаю § Гадальный горшок § Гадание на графине § Гадание при помощи двери § Гадание по тележной дуге § Гадание с замком § Гадание при помощи зеркала § Сохранение золота § Гадание на иголках § § Загадка на икание § Загадывание на «говорящий» камешек § Гадальная каша § Гадание по коже или шкуре § Гадание по кольям или жердям § § Гадание на колоске § Гадание с колечком и бокалом § Гадание на кофейной гуще § Гадание с кукушкой § Гадание с курицей § Гадание по ладони § Гадание по лебедям § Гадание с лодочкой § Гадание с ложкой § Гадание с луковицей § Гадание с лучинкой § Гадание на «молчок» § Гадание с ниткой § Гадание в окошке § Гдание с оловом § Гадание с обедом или ужином § Гадание с петухом § Гадание «на полено» § § Слушание проруби § Гадание по прутику § Гадание на псалтыре § Гадание по «Рафлям» § Гадание по решету § Гадание по ромашке § Гадание по свече § Гадание по следу § Гадание на соли § Гадание по тени § Гадание по травинке § Гадание на угольке § Гадание по ужу § Гадание по цыплятам § Гадание по «чесанию» § Гадание по яйцу § Гадание по бараньей лопатке § Время, благоприятное для гаданий § Гадание по «Рафлям» § Гадание на Коло · notes o Примечания § 1 § 2 § 3 § 4 § 5 § 6 § 7 o Комментарии § 1 § 2
Золотая книга старорусской магии, ворожбы, заклятий и гаданий
Под редакцией В.И. Южина В.И. Южин, 2015 © ООО «Остеон-Пресс». Оцифровка книги. 2015 ISBN 978-5-85689-019-7 Введение Русь и волшебство издревле были неразделимы и едины, как рука – и палец, сердце – и его стук, мать – и ее дитя. В русских равнинах, русских лесах, речках есть нечто незыблемо величавое, что не может не затронуть сердца даже следующего мимоходом человека, обозревающего всю эту красоту из окна поезда – что уж говорить про сердца тех, кто издревле живет среди этих полей и лесов и впитал всю эту красоту с молоком матери. На Руси исстари жило преклонение перед силами природы, обожествление сил природы – персонифицированных Весны (Масленицы) и Лета (Ивана Купалы), Зимы (Мороз). Древнерусские божества и их жрецы-волхвы много столетий состояли на службе у народа, пока время их не ушло и христианская вера не приступила к тяжкому и длительному труду – сплочению народа вокруг единого государя. Только это могло позволить в дальнейшем послужить появлению государства русского. Однако древние верования не ушли. Но несмотря на яростные преследования, вера праотцев не исчезла безвозвратно; она трансформировалась, вобрала в себя все лучшее, что имелось в христианстве и по-прежнему продолжала служить народу. Языческие верования легли в основу русской магии, но использовали при этом христианскую составляющую. Русский человек по природе своей всегда чурался всего нечистого и бесовского, даже прибегая к помощи колдунов, люди сознавали, что совершают дело греховное. В отличие от своих западных коллег, в старорусской магии не принято было обращаться к силам Зла и призывать на помощь Ад и Сатану. Напротив, даже в приворотных заговорах использовались имена христианских святых. Силы зла всегда упоминались в негативном контексте, клеймились, от них отрекались, призывая к себе на помощь высшие, светлые силы. И тем не менее народная магия всегда преследовалась на русской земле – преследовалась самым жестоким образом. Предоставим слово великому любителю и ценителю народного творчества, однуому из величайших поэтов русской истории Александру Блоку. В своем исследовании «» он пишет: «Те преследования, которые христианские церковь и государство всюду и всегда применяли и применяют к народной старине – к ее верованьям, обычаям, обрядам и поэзии, – коснулись и заклинаний и их носителей. С первых веков христианства соборные постановления осуждали сношения с чародеями и магами. Бесконечные процессы ведьм перешли далеко за черту средних веков. На Западе сложились целые демонологические системы, что вызвало инквизиционные преследования колдунов. Там считались с чертом, а у славян скорее с природой; славяне смотрели на чародеев как на людей исключительно вещих, и потому, например, в Польше имя черта почти не встречается в судных делах. Здесь, несмотря на существование инквизиции (с XIV столетия), колдовство преследуется гораздо слабее. На Руси знахарство испытывает гонение скорее со стороны церкви и государства, а не со стороны народа. Известный факт народного преследования ведьм, за которых заступился гуманный митрополит Серапион, совершенно пропадает среди бесчисленных постановлений соборов и строгих законов Петра относительно чародейства. – Чем же объяснить эти упорные гонения, воздвигаемые на одиноких западных магов, приютившихся в монастыре, городе, селении, и на простоватых русских знахарей и баб-шептух, пришедших из лесу в крайнюю избу нищей деревни? Конечно, это «христианская» культура борется с последними остатками «язычества». Место умершего Бога Пана заменил униженный, гонимый маг и знахарь, которого уже не открыто, но втихомолку посещают люди, прося его заступничества перед темными силами природы; эту природу он царственно заколдовал и тем подчинил себе. В селах девушки водят хороводы, тешатся играми, поют песни; задаются темные загадки, толкуются сны, плачут над покойником, копают клады, вынимают следы; но все лучи этих радостей, горестей, утех и песен народных незримо скрещиваются, как бы переплетаются, в одном лице колдуна. Он – таинственный носитель тех чар, которыми очарован быт народа; и такой очарованный быт становится каким-то иным, не обыденным, он светится магическим светом и страшен другому, ежедневному быту – своею противоположностью ему. Обряды, песни, хороводы, заговоры сближают людей с природой, заставляют понимать ее ночной язык, подражают ее движению. Тесная связь с природой становится новой религией, где нет границ вере в силу слова, в могущество песни, в очарование пляски. Эти силы повелевают природой, подчиняют ее себе, нарушают ее законы, своею волей сковывают ее волю. Опьяненный такою верой сам делается на миг колдуном и тем самым становится вне условий обихода. Это страшно для спокойствия домашнего очага, для здравой правовой, нормы, для обычая, который обтрепался и потерял смысл, протянувшись сквозь столетия, для церковного догмата, который требует слепой веры и запрещает испытывать тайну. Колдун – самодовлеющий законодатель своего мира; он создал этот мир и очаровал его, смешав и сопоставив те обыденные предметы, которыми вот сейчас пользовался другой – здравый государственный или церковный законник, создающий разумно, среди бела дня, нормы вещного, государственного, церковного права. И предметы, такие очевидные и мертвые при свете дневного разума, стали иными, засияли и затуманились. От новых сочетаний их и новых граней, которыми они никогда прежде не были повернуты, протянулись как бы светящиеся отравленные иглы; они грозят отравить и разрушить тот – старый, благополучный, умный быт – своими необычными и странными остриями. Вот почему во все века так боятся магии – этой игры с огнем, испытующей жуткие тайны. Кудесник-законодатель перевертывает календарь, вместо церковных праздников он отмечает иные благоприятные дни для чудес – дни легкие и черные; он создает условия для успешности всех начинаний, и эти условия – иные, чем правовые или нравственные нормы; между тем они так же строго формальны, как эти нормы: так, заговор должен быть произносим с совершенной точностью, так же следует исполнять обряд; зубы у заговаривающего должны быть все целы; передать силу заговора можно только младшему летами; некоторые заговоры нужно произносить под связанными ветвями березки, над следом; другие – натощак, на пороге, в чистом поле, лицом к востоку, на ущерб Луны. Власть кудесника так велика, что в любой момент он может выбить из бытовой колеи, причинить добро или зло – простым действием, которое в руках у него приобретает силу: у галицких русинов знахарь втыкает нож по рукоятку под порог первых дверей хаты; тогда зачарованный, охваченный вихрем, он носится по воздуху до тех пор, пока заклинатель не вытянет потихоньку из-под порога воткнутый нож. Но всего страшнее чары при исполнении религиозных обрядов; задумавший на «безголовье» врага ставит в церкви свечу пламенем вниз или постится в скоромный день. И таких предписаний, – исходящих как бы от самой природы и от знающего тайны ее знахаря, строгих и точных, совершенно напоминающих по форме своей нормы любого права и, однако, столь отличных от них по существу, – так много записано и рассеяно в устном предании, что приходится считаться с этим древним и вечно юным правом, отводить ему почетное место, помнить, что забывать и изгонять народную обрядность – значит навсегда отказаться понять и узнать народ. Профессиональный заклинатель или тот, кого тоска, отчаянье, любовь, беда приобщили к природе, кому необычные обстоятельства внушили дар заклинаний, – обращаются к природе, стремясь испытать ее, прося, чтобы она поведала свои тайны. Такое обращение напоминает молитву, но не тожественно с нею. Молитва, говорит Е. В. Аничков, предполагает известное религиозное состояние сознания, по крайней мере в молитве обращаются к известному лицу – подателю благодати. В молитвенной формуле вся сила сосредоточивается на упоминании имени и свойства этого лица. В заклинательной формуле, наоборот, весь интерес сосредоточен на выражении желания (по-немецки Wunsch значит и желание и заклятие). Имена Божеств, упоминаемые в ней, изменяются, но сама формула остается неизменной; так, например, у старообрядцев сохранилось много «двоеверных» заговоров, где упоминаются архангелы, святые, пророки; но имена их расположены на полустертой канве языческой мифологии, и сами заговоры сходны вплоть до отдельных выражений с чисто языческими заклинательными формулами и молитвами. Когда-то наука, в лице мифологической школы, считала заговоры остатками молитв, обращенных к стихийным Божествам. Так, например, заговор на остановление руды (крови), по мнению Афанасьева, относился к Богу-громовнику, как властителю небесной влаги – крови, истекающей из ран, наносимых стрелами Перуна облачным демонам. Точно так же Потебня считал заговоры «выветрившимися языческими молитвами», но впоследствии отказался от этого мнения: «в заговорах, – говорит он, может вовсе не заключаться представление о Божестве». Чары и до сих пор могут не иметь отношения к небесным и мировым явлениям. Заговоры и чары, видимо стоящие вне сферы богопочитания, созданные даже вчера и сегодня, могут быть по своему характеру более первобытны, чем заведомо древние – со следами языческого Божества». По словам Е. В. Аничкова, «в народном сознании заклинание и молитва хотя и сосуществуют, но довольно отчетливо различаются». Так, например, в белорусских молитвенных песнях христианского Бога просят допустить до «заклинания» весны» (3). Предприняв исследование русской народной магии мы рассматриваем различные ее виды, ищем в ней соотнесения с конкретными историческими событиями, происходившими на Руси в различные исторические периоды и стараемся опираться лишь на подлинные события и подлинные документы, избегая спекуляций на темы народной магии, которые позволяют себе недобросовестные исследователи, не считающие для себя зазорным досочинить тот или иной заговор или заклинание. Мы также сочли своим долгом пояснить те или иные заговоры и заклинания, дабы человек осмысленно произносил их. Хотим уточнить, что магическая практика исключает возможность тупого заучивания заклинаний. Народный целитель он не только использует заклинание, он еще и творит его. Мало знать его наизусть, надо еще вложить всего себя, свои духовные силы и психическую энергию в эти волшебные слова – и только тогда перед вами откроется все тайное могущество великорусских заклинаний. Надо также уточнить, что в русской традиции – непременно отличать белую магию от черной. При этом к черной относились вызывание мертвецов, наведение порчи, выведывание тайн и секретов у посторонних людей, в то время как белая служила предсказанию будущего, целительству, вызыванию нужных для села погодных условий. «В старину олицетворителей тайных сказаний оглашали разными названиями. Одних величали: кудесниками, чародеями, ведунами, колдунами; других называли: волхвами, ворожеями, знахарями, доками. Но все эти люди были известны под общим именем чернокнижников», – пишет великий знаток русской старины и собиратель фольклора И.П.Сахаров (2). И приводит старинную легенду о Черной книге. «Черная книга хранилась на дне морском, под горячим камнем Алатырем. Какой-то злой чернокнижник, заключенный в медном городе, получил завет от старой ведьмы отыскать книгу. Когда был разрушен медный город, чернокнижник, освободясь из плена, опустился в море и достал Черную книгу. С тех пор эта книга и гуляет по белому свету. Было когда-то время, в которое Черную книгу заклали в стены Сухаревой башни. Доселе еще не было ни одного чернокнижника, который мог бы достать Черную книгу из стен Сухаревой башни. Говорят, что она связана проклятьем на десять тысяч лет… В нашей книге вы узнаете о тех книгах, которые в старину именовались «черными» или «отреченными», о секретах русских колдунов, об их преследованиях, об уникальных методиках гадания и предсказания будущего и о том, как их применяли. Глава 1. Любовная ворожба
Любовная магия, любовная ворожба издревле процветали на Руси. И до сих пор в нашей стороны любовные привороты остаются одним из наиболее популярных видов магических практик. Однако всегда с этой магией связывали нечто черное, нечистое, особенно в допетровские времена, когда чародеек и волшебниц опасались всюду. Тем более – в царском дворце. В 1638 году, при дворе, одна из мастериц, Дарья Сновидова «показала» на свою подругу, тоже мастерицу, Дарью Ломанову, будто бы последняя «пепел сыпала на след государыни-царицы». Немедленно началось следствие. По ходу следствия выявились «жонки-колдуньи» Настасьица, да Манька-Козмиха и другие, «которыя мужей к жон– кам привора живают». Дарья на допросе призналась, что ходила к ворожейкам, что бы научиться приговору, вроде: «Как де соль в естве любят, так бы муж жену любил» или «Сколь де мыло борзо(быстро – А. А.) смоется, так бы и муж (скоро) полюбил…» и т. п. Всех выявленных бабок пытали в том, что не имели ли они чего-либо против государя и его семейства oбвиняли в «порче» царицы Евдокии. Пытка была произведена огнем, но, несмотря на такие ужасные мучения, нечего предосудительного не оказалось, кроме вздорного нашептывания. На всякий случай, тем не менее, после пыток Ломанову с мужем сослали в Пелым (поселение в Сибири), Маньку-Козлиху в Соликамск, слепую Феклицу с мужем – в Вятку, а слепую Дуньку – в Сольвычегодск, всех же соприкосновенных с указанной мастерицей выгнали из дворца. Чем же занимались упомянутые «вещие жонки»: Улька, Наська Черниговка, Дунька, Феклица, Машка-Козмиха? «Чаровницы» эти предлагали свои услуги посредством наговоров над какой-либо вещью. Так к московской чародейке Наське-Черниговке прибега ли женщины, страдавшие от побоев, которыми их награждали мужья. Колдунья должна была «отымать сердца и ревность от мужъев» а когда жены жаловались на холодность мужей – приворожить их к разлюбленной жене и отнять «сердце и ум». Наська наговаривали «волшебные слова» на «соль, мыло и белила». После – приказывала женщинам мылом умываться, а белилами – белиться. Соль же велено было класть в питье и яство мужьям. Забирала у женщин ворот рубашки и сжигала его, наговаривала на пепел и – так же приказывала сыпать в питье мужу. Завораживая соль, чародейка приговаривала: «Как тое соль люди в естве любят, так бы муж жену любил…» Над мылом уже упомянутое: «сколь скоро мыло с лиса смоется, столько бы муж жену полюбил». Когда сжигался ворот рубашки, колдунья говорила: «Какова была рубашка на теле, таков бы муж к жене был…» Сожженый ворот рубашки служил также и для умилостивления господ. Вот для этого-то и надобно было посыпать пеплом на след, когда господин или госпожа будут идти.
|