Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В бюджетную систему РФ






 

За I полугодие 2014 года от налогоплательщиков, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории Чеченской Республики, поступило в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и иных обязательных платежей в сумме 5996, 0 млн. руб., динамика поступлений к аналогичному периоду 2013 года составила 106, 5%, рост поступлений в абсолютном выражении составил 363, 7 млн. рублей.

Из указанных платежей поступление нефтегазовых доходов составило 1368, 2 млн. руб. с динамикой к соответствующему периоду 2013 года 112, 2% или больше на 149, 1 млн. рублей.

Без учета поступлений налога на добычу нефти, объем поступлений за I полугодие 2014 года составил 4627, 8 млн. руб., с динамикой к аналогичным поступлениям 2013 года (4413, 2 млн. руб.) 104, 9%, а сумма абсолютного прироста поступлений составила 214, 6 млн. рублей.

Доходы бюджетной системы РФ в разрезе бюджетов сформированы следующим образом:

· в федеральный бюджет – 1406, 5 млн. руб., или 23, 5% от общих поступлений;

· в консолидированный бюджет ЧР – 4589, 1 млн. руб. или 76, 5% от общих поступлений, из него:

§ в региональный бюджет – 2831, 0 млн. руб. или 47, 2% от общих поступлений;

§ местные бюджеты – 1758, 1 млн. руб. или 29, 3% от общих поступлений;

· во внебюджетные фонды – 0, 4 млн. руб., или 0, 01% от общих поступлений.

Темпы роста поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей

 

Темп роста поступлений за I полугодие 2014г., в разрезе бюджетов в сравнении с аналогичным периодом 2013г., сложился следующим образом:

 

 

Динамика поступлений налогов, сборов в федеральный бюджет составила 96, 4%, к уровню аналогичного периода прошлого года, снижение поступлений составило 52, 2 млн. рублей.

 

В консолидированный бюджет Чеченской Республики за I полугодие 2014 года мобилизовано 4589, 1 млн. руб., что на 413, 1 млн. руб. или на 9, 9% больше, чем за аналогичный период 2013 года, в том числе:

§ в региональный бюджет поступило 2831, 0 млн. руб., что на 458, 1 млн. руб. или на 19, 3% больше, чем за аналогичный период 2013 года;

§ в местные бюджеты поступило 1758, 1 млн. руб., что на 45, 0 млн. руб. или 2, 5% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

Наибольший уровень прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики обеспечен за счет роста поступлений налога на доходы физических лиц, удерживаемого и перечисляемого налоговыми агентами на сумму 278, 0 млн. руб., где динамика к уровню аналогичного периода 2013г составила 108, 2%, а также налога на имущество организаций на сумму 116, 4 млн. руб., с динамикой 138, 4% к уровню поступлений аналогичного периода 2013 года.

Также рост объемов поступлений налоговых платежей, зачисляемых в консолидированный бюджет Чеченской Республики за отчетный период, к уровню аналогичного периода 2013 года, достигнут по следующим видам налогов:

- по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в региональный бюджет, на 22, 1 млн. руб. с темпом роста 108, 1%;

- по единому налогу по упрощенной системе налогообложения - на 4, 1 млн. руб. с темпом роста 108, 6%;

- по налогу на доходы физических лиц (с предпринимателей) - на 1, 6 млн. руб. с темпом роста 126, 4%;

- по налогу на доходы физических лиц (с иностранных граждан) - на 0, 2 млн. руб. с темпом роста 116, 1%;

- по земельному налогу на 1, 5 млн. руб. и составили 102, 3% к поступлениям аналогичного периода 2013 года;

- по транспортному налогу с физических лиц на 0, 1 млн. руб. с темпом роста 101, 3 процента.

При этом в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, снизились объемы поступлений по следующим видам налогов:

- по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 3, 2 млн. руб. и составили 85, 5% к поступлениям аналогичного периода 2013 года;

- по налогу на имущество физических лиц на 3, 1 млн. руб. и составили 62, 8% к поступлениям аналогичного периода 2013 года;

- по транспортному налогу с организаций на 3, 1 млн. руб. и составили 56, 7% к поступлениям аналогичного периода 2013 года.

Необходимо отметить, что снижение поступлений ЕНВД в отчетном периоде связано с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ в пункт 2 статьи 346.32, которые предусматривают, что индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере, т.е. без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы исчисленного единого налога на вмененный доход. Кроме того, в январе текущего года уточнена, ошибочно уплаченная налогоплательщиком в декабре 2013 года сумма, с ЕНВД на НДФЛ в объеме 3, 1 млн. рублей.

Снижение поступлений налога на имущество физических лиц обусловлено тем, что срок уплаты налога (1 ноября) еще не наступил, а в аналогичном периоде прошлого года, был отмечен 4-х кратный рост к поступлениям 6-ти месяцев 2012 года, произошедший в связи с тем, что основная сумма начисленного налога за 2011 год (со сроком уплаты 01.11.2012г.) была уплачена налогоплательщиками в январе-феврале 2013 года. Кроме того, в I полугодии 2013 налогоплательщиками были произведены уплаты сумм задолженности за предыдущие налоговые периоды в сумме 3, 2 млн. руб., а в отчетном периоде 0, 5 млн. рублей.

Снижение поступлений по транспортному налогу с организаций обусловлено тем, что в I полугодии 2013 года в результате применения мер по принудительному взысканию задолженности, налогоплательщиками было погашено 2, 8 млн. руб., в том числе с расчетных счетов налогоплательщиков взыскано 1, 2 млн. рублей.

 

Выполнение индикативных показателей по мобилизации налогов, сборов и иных обязательных платежей

 
 
 

 

Индикативные показатели по мобилизации налогов, сборов и иных обязательных платежей, зачисляемых в федеральный бюджет, на I полугодие 2014г установлены в сумме (-592, 7) млн. руб., а поступления составили 38, 3 млн. руб. дополнительный объем доходов федерального бюджета составил 631, 0 млн. рублей. Отрицательное значение индикативных показателей поступления (-592, 7 млн. руб.) установлено в связи с учетом представленных налогоплательщиками налоговых деклараций по НДС с суммой налога, предъявленного к возмещению из бюджета, в объеме 1421, 2 млн. рублей. В результате проведенных контрольных мероприятий в течение I полугодия 2014 года и представления налогоплательщиками уточненных деклараций по НДС, в связи с чем, сроки окончания камеральных проверок по Регламенту перенесены на более поздние периоды, в I полугодии 2014 года возмещено только 477, 8 млн. рублей. При этом сумма мобилизованного НДС за I полугодие 2014г (без учета возмещений), составила 490, 5 млн. руб., а общая сумма доходов федерального бюджета, поступившая в счет индикативных показателей поступлений, составила 516, 1 млн. рублей.

Параметры консолидированного бюджета Чеченской Республики, предусмотренные на I полугодие 2014г., в части доходов, администрируемых налоговыми органами в сумме 4607, 9 млн. руб., исполнены на 99, 6%, объем недопоступлений бюджетной системы Чеченской Республики составил 18, 8 млн. рублей.

Неполное исполнение параметров консолидированного бюджета Чеченской Республики в первую очередь обусловлено тем, что два предпоследних дня июня пришлись на выходные и налогоплательщики не успели произвести заблаговременную уплату налоговых платежей, в результате чего на счете 40101 образовался остаток не распределенных средств казначейством, предусмотренных для зачисления в бюджетную систему РФ в общей сумме более 104, 5 млн. руб., из которых 102, 6 млн. руб. - поступления, зачисляемые в консолидированный бюджет Чеченской Республики, в том числе НДФЛ в сумме 81, 0 млн. руб., налог на прибыль, зачисляемый в региональный бюджет – 18, 9 млн. руб. и налог на имущество организаций – 1, 5 млн. рублей. (Для примера: аналогичный остаток на 01 июля 2013 года составил 37, 2 млн. руб., из которых поступления, зачисляемые в консолидированный бюджет Чеченской Республики, составляли 35, 5 млн. рублей.)

Указанный остаток был зачислен в консолидированный бюджет Чеченской Республики уже 1 июля 2014 года, в том числе: в региональный бюджет - 67, 7 млн. руб., в местные бюджеты - 34, 9 млн. рублей.

С учетом средств, поступивших 30 июня, но зачисленных в консолидированный бюджет Чеченской Республики 1 июля, исполнение параметров консолидированного бюджета Чеченской Республики составило 101, 8%, с объемом дополнительных поступлений в сумме 83, 8 млн. рублей.

Исполнение параметров регионального бюджета, предусмотренных на I полугодие 2014г в сумме 2883, 7 млн. руб., составили 98, 2%, а в абсолютных показателях объем недопоступлений регионального бюджета составил 52, 6 млн. рублей. С учетом средств, поступивших 30 июня, но зачисленных в региональный бюджет 1 июля, исполнение параметров регионального бюджета составило 100, 5%, с объемом дополнительных поступлений в сумме 15, 1 млн. рублей.

Вместе с тем, при формировании параметров регионального бюджета, предусмотренных на 2014 год, в части поступления налога на имущество организаций, наблюдается некоторая напряженность. За I полугодие 2014 года налога на имущество организаций поступило 419, 8 млн. руб. с динамикой к поступлениям аналогичного периода 2013 года 138, 4%, исполнение бюджетных параметров составило 93, 0%, объем недопоступлений составил 31, 7 млн. рублей. Неисполнение бюджетных параметров по налогу на имущество организаций обусловлено следующим.

Во-первых. Динамика суммы доходов, предусмотренных бюджетом на I полугодие 2014 года, к сумме фактических поступлений за аналогичный период 2013 года составила 148, 8%, то есть, больше почти в 1, 5 раза, при этом динамика начисленных сумм, согласно отчетам 1-НМ по состоянию на 1 июля 2013 и 2014 годов составила 101, 6 процента.

Во-вторых. Имущество на общую сумму 3 349, 5 млн. руб., состоявшее на балансе ОАО «Холдинг МРСК» (далее - Холдинг) в августе 2013 года передано на баланс ОАО «Чеченэнерго». При этом Холдингом, за 2012 год и за период владения имуществом в 2013 году налог, на имущество организаций исчислялся по ставке 2, 2 % и составил за 2012 год - 73, 7 млн. руб. за 2013г. - 39, 6 млн. руб., а сумма налога на имущество организаций, исчисленная ОАО «Чеченэнерго», по принятому имуществу, за период владения им в 2013 году, составила 6, 9 млн. рублей. Таким образом, общая сумма исчисленного налога на рассматриваемое имущество, в совокупности этих налогоплательщиков, составила за 2013 год 46, 5 млн. руб., то есть меньше, чем за 2012 год на 27, 2 млн. руб. или на 36, 9 процента. Причиной тому послужило применение ОАО «Чеченэнерго» ставки 0, 4% в соответствии положениями пункта 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, которой предусмотрена прогрессирующая до 2018 года ставка налога. В отчетном периоде текущего года ОАО «Чеченэнерго» также в силу пункта 3 статьи 380 НК РФ применяет ставку 0, 7% в отношении выше рассмотренного имущества.

Параметры налоговых доходов местных бюджетов, предусмотренных, в целом по республике, в сумме 1724, 3 млн. руб., исполнены на 102, 0%, а в абсолютных показателях объем дополнительных доходов составил 33, 8 млн. рублей.

Исполнение параметров доходов местных бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики на 100 и более процентов отмечено в 11 из 17 муниципальных образованиях, в том числе: города: Грозный - 100, 0%, Аргун - 110, 2%; районы: Ачхой-Мартановский - 100, 4%, Веденский - 103, 0%, Гудермесский - 104, 6%; Итум-Калинский - 109, 4%, Курчалоевский - 118, 3%; Надтеречный - 109, 8%; Ножай-Юртовский - 124, 9%; Шатойский - 119, 8% и Шелковской - 105, 7 процента.

При этом не исполнены бюджетные назначения по налоговым доходам Грозненского - 90, 5%; Наурского - 94, 7%; Сунженского - 91, 9%, Урус-Мартановский - 98, 7%; Шалинского 98, 7% и Шаройского - 77, 8% районов республики. Вместе с тем, динамика поступлений в местные бюджеты Наурского, Сунженского, Урус-Мартановского и Шалинского районов составила 117, 2%; 100, 8%; 102, 0% и 122, 5%, соответственно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.