Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






За загрязнение окружающей среды






1. Этапы развития экономического механизма взимания платы за загрязнение окружающей среды.

2. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды. Плата за загрязнение окружающей среды учреждениями УИС.

3. Основные направления совершенствования экономического механизма взимания платы за загрязнение окружающей среды.

 

Следует указать, что плата за загрязнение окружающей природной среды реализует принцип платности природопользования, а также принцип экономической ответственности за нарушение природоохранного законодательства

Взимание платы за загрязнение выполняет ряд экономических функций: стимулирующую, аккумулирующую, распределительную и контрольную. Рассмотрите виды платы, структуру платы и источники покрытия платы. Необходимо изучить порядок установления платы, а именно, установление базовых нормативов платы, дифференцированных ставок и конкретных размеров платежей. Важно отметить, во-первых, платежи носят налоговый характер; во-вторых, если платежи предприятия равны или превышают размер прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, то местные органы охраны окружающей среды могут рассмотреть вопрос о прекращении деятельности данного предприятия. На конкретном примере рассмотрите процесс начисления платежей за загрязнение окружающей среды в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

В заключении рассмотрите некоторые проблемные аспекты действия экономического механизма взимания платы за загрязнение в РФ и перспективные направления его развития.

 

 

Литература

Постановление Правительства РФ от 28.08.92 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Федеральный закон об охране окружающей среды. М.: Экзамен, 2002.

Глушкова В.Г., Макар С.В. Экономика природопользования. М.: Гардарики, 2007.

Макар С.В. Основы экономики природопользования. М.: МИМПиЭ, 1998.

Мишнин М.Н., Мишнина Е.И. Экономика природопользования. Рязань, 2007.

Природопользование / под ред. Э.А. Арустамова. М.: Дашков и Кº, 2002.

Лукьянчиков Н.Н., Потравный И.М. Экономика и организация природопользования. М.: Тройка, 2000.

Агапов Н.Н., Шевчук А.В. Экономика природопользования и охраны окружающей среды. М.: Классика плюс, 1999.

Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). М.: Юристъ, 1998.

 

Тема 10. Финансово-кредитный механизм природопользования. Экологические фонды

1. Источники финансирования мероприятий по охране окружающей среды.

2. Экологические фонды.

3. Проблемы и перспективы развития финансовой системы природопользования.

 

Для решения приоритетных экономических проблем важное значение придается финансово-кредитным инструментам регулирования природопользования, которые включают льготное налогообложение, кредитование и субсидирование природоохранных проектов и др.

Введение в 1989-90 гг. таких экономических методов регулирования охраны окружающей среды и природопользования, как платежи за природные ресурсы и за загрязнение, позволило сформировать базу новой системы финансирования природоохранной деятельности. Рассмотрите основные источники финансирования природоохранной деятельности и особенности их формирования.

Следует указать, что в соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей природной среды» (1991 г) создана единая трехуровневая система внебюджетных государственных экологических фондов. Главная цель их создания – формирование независимой от госбюджета структуры финансирования природопользования. Отметьте источники формирования экологических фондов, назовите статьи расходования средств фондов.

В третьем вопросе темы укажите, что при решении проблем финансирования природоохранной деятельности необходимо сформировать нормативную базу для обоснования потребностей в финансовых ресурсах отдельных регионов для восстановления и охраны природно-ресурсного потенциала. Отметьте, что переход к рынку обусловливает перестройку управления инвестиционной деятельностью природопользования.

 

Литература

Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды) М.: Юристъ, 1998.

Агапов Н.Н., Шевчук А.В. Экономика природопользования и охраны окружающей среды. М.: Классика плюс, 1999.

Глушкова В.Г., Макар С.В. Экономика природопользования. М.: Гардарики, 2007.

Макар С.В. Основы экономики природопользования. М.: МИМПиЭ, 1998.

Природопользование / под ред. Э.А. Арустамова. М.: Дашков и Кº, 2002.

Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика природопользования. М.: Аспект-Пресс, 1995.

Лукьянчиков Н.Н., Потравный И.М. Экономика и организация природопользования. М.: Тройка, 2000.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.