Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки знаний, навыков






Основным критерием оценки знаний и навыков студента является уровень приобретения компетенций (раздел 3), которые формируются у студента.

Дополнительными критериями оценки знаний и навыков в любом из видов заданий являются:

- четкое изложение определений, понятий, фактов, классификаций, раскрытие основных признаков соответствующего явления;

- полнота и одновременно лаконичность ответа;

- степень использования научных и нормативных источников;

- умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям;

- логика и аргументированность изложения;

- грамотное комментирование отдельных проблемных положений и аспектов, приведение примеров, аналогий.

 

Формула оценки текущего контроля (контрольная работа ): от 0 до 5 баллов за каждый вопрос. Сумма баллов = оценка текущего контроля.

6.1.1. Контрольная работа

Количество баллов Обоснование
5 баллов логически правильный и последовательный ответ или комментарий, обнаруживающий знание и понимание студентом предмета, с раскрытием всех существенных признаков и характеристик предмета;
4 баллов логически правильный ответ или комментарий, обнаруживающий знание и понимание студентом предмета, указание на все существенные признаки и характеристики предмета, но без достаточной последовательности в аргументации своей позиции, незначительные ошибки при использовании терминологии, подлежащей усвоению в рамках лекционного курса;
3 балла нарушение логики изложения материала, допущение неточностей при аргументации своей позиции при условии раскрытия не менее половины существенных признаков предмета, неверное или неадекватное использование ключевых терминов;
2 балла значительное нарушение логики изложения материала, ошибочное смешивание предмета с другим предметом, при раскрытии менее половины существенных признаков предмета и при полном отсутствии аргументации;
1 балл неспособность раскрыть существенные признаки предмета и использовать юридическую терминологию
0 баллов отсутствие ответа

Контрольная работа выполняется в 4-м модуле.

Контрольная работа состоит из двух вопросов, на которые студенты дают ответ в форме эссе. Выставление оценки за каждый ответ на контрольной работе осуществляется по 5-балльной системе. Окончательная 10-бальная оценка за контрольную работу выставляется путем суммирования баллов за каждый ответс применением коэффициента 0, 4 к сумме баллов за оба ответа и округляется в большую сторону.

 

6.1.2. Зачет

Количество баллов Обоснование
5 баллов логически правильный и последовательный ответ или комментарий, обнаруживающий знание и понимание студентом предмета, с раскрытием всех существенных признаков и характеристик предмета;
4 баллов логически правильный ответ или комментарий, обнаруживающий знание и понимание студентом предмета, указание на все существенные признаки и характеристики предмета, но без достаточной последовательности в аргументации своей позиции, незначительные ошибки при использовании терминологии, подлежащей усвоению в рамках лекционного курса;
3 балла нарушение логики изложения материала, допущение неточностей при аргументации своей позиции при условии раскрытия не менее половины существенных признаков предмета, неверное или неадекватное использование ключевых терминов;
2 балла значительное нарушение логики изложения материала, ошибочное смешивание предмета с другим предметом, при раскрытии менее половины существенных признаков предмета и при полном отсутствии аргументации;
1 балл неспособность раскрыть существенные признаки предмета и использовать юридическую терминологию
0 баллов отсутствие ответа

 

Зачет сдается в 4-м модуле.

Зачет состоит из двух вопросов, на которые студенты дают ответ в форме эссе. Выставление оценки за каждый ответ на зачете осуществляется по 5-балльной бальной шкале по приводимой выше таблице.

Окончательная 10-бальная оценка за зачет выставляется путем суммирования баллов за каждый ответс применением коэффициента 0, 6 к сумме баллов за оба ответа и округляется в большую сторону. Студент считается сдавшим зачет, если общая суммарная оценка за зачет (без применения коэффициента 0, 6) составляет более 4 баллов.

7. Содержание дисциплины «Теория права»

 

№№ Виды учебных занятий Количество часов
1. Всего часов по дисциплине  
2. Самостоятельная работа  
3.   Аудиторные занятия В том числе лекций: семинаров:  

 

 

7.1. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Теория права и государства как наука и учебная дисциплина. Методология теории права и государства

Понятие и предмет теории права и государства. Место теории права и государства в системе общественных и юридических наук: взаимосвязь с социологией, политологией, философией, логикой, экономикой, с отраслевыми правовыми науками.

Система курса теории права и государства. Функции теории права и государства.

Приемы научного исследования права и государства.

Общенаучные и частные методы исследования права и государства: системный, аргументативный, исторический, сравнительный, диалектический, антропологический методы. Значение теории права для формирования современного экономиста.

 

Тема 2. Юридическая теория государства: основные понятия

Общие условия возникновения государства. Отличие государства от догосударственной организации первобытного общества.

Основные теории происхождения государства.

Понятие и сущность государства. Плюрализм подходов к вопросу о понятии государства. Признаки государства. Особая публичная власть. Территориальная организация власти и населения. Суверенитет. Налоги. Законодательство. Легитимность государственной власти: понятие и типы (виды).

Формы государства. Понятие формы государства. Формы правления. Монархия и республика, их особенности в различные исторические эпохи. Формы государственного устройства, их специфика на разных этапах истории. Унитарное государство, федерация. Российская Федерация, ее специфика. Проблемы российского федерализма. Понятие конфедерации. Иные государственные и межгосударственные образования: содружества, союзы, империи. Политический (государственный) режим, его разновидности: демократический режим и его исторические разновидности, авторитарный режим и его разновидности, тоталитарный режим как особый подвид авторитаризма.

Понятие и классификация функций государства. Формы и способы реализации функций государства, средства и ресурсы государственной власти. Взаимосвязь государственного регулирования и экономических процессов.

Механизм государства. Понятие механизма государства. Разделение и объединение властей, функций и труда по государственному управлению. Государственные органы и их классификация. Государственный механизм в унитарном, федеративном государстве. Принцип разделения властей в построении механизма государства, ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная власть, президентство, государственные органы с особым статусом.

 

Тема 3. Происхождение права

Социальное регулирование в первобытном обществе, его специфика. Функции права в первобытных обществах. Отличие права от социальных норм первобытного общества. Регулятивная роль мифов, образцов, ритуалов. Неолитическая революция и переход от мононорм присваивающей экономики к нормам права и морали производящей экономики.

Природные, технические, социальные нормы, их разновидности. Общий процесс правогенеза, факторы развития правового регулирования, зависимость силы отдельных социальных регуляторов от природных, культурных, экономических условий. Различия и многовариантность правогенеза и правового регулирования, относительность роли государства в процессе образования права.

 

Тема 4. Понятие и сущность права, типы правопонимания

Причины множественности подходов к определению права. Понятие права, его историческая эволюция. Право как мера свободы личности, масштаб поведения, применяемый к разным людям. Объективное и субъективное в праве.

Право как элемент цивилизации и культуры. Сущность права, его специфические признаки: нормативность, рациональность, формальная определенность, общезначимость, системность, особая роль в социальном регулировании, признание (психоэмоциональная поддержка) большинства.

Основные типы правопонимания: естественно-правовой, социологический, нормативистский, психологический.

 

Тема 5. Нормы права

Понятие нормы права. Ее специфика в различных правовых системах (исламской, англосаксонской, романо-германской).

Признаки нормы права (общий характер, формальная определенность, общеобязательность, системность, неоднократность действия). Отличие нормы права от индивидуальных правовых велений.

Структура нормы права как правила поведения общего характера. Логическая и грамматическая структура нормы. Гипотеза нормы, ее виды (общие и конкретные, односторонние и двусторонние). Диспозиция нормы, ее виды (простые, описательные, отсылочные, бланкетные; управомачивающие, обязывающие, запретительные). Санкция нормы и ее виды (абсолютные и относительные, альтернативные и кумулятивные); отличие санкций от превентивных мер государственной правовой политики.

Норма права и статья нормативного акта, их соотношение. Виды правовых норм: материальные и процессуальные, регулятивные и охранительные, организационные и программные. Классификация норм по отраслям права. Способы изложения правовых норм в актах государства.

 

Тема 6. Источники (формы) права

Понятие источника права. Понятие системы источников права, их основные виды.

Закон и незаконодательные источники права: судебный прецедент и судебная практика; принципы права; правовая доктрина; нормативный договор; обычай. Формы непосредственного волеизъявления населения (референдумы, опросы, плебисциты) как возможные источники правовых установлений. Особенность источников международного права. Динамика развития и относительное значение источников права.

Закон как источник права. Закон в формальном и материальном смысле. Право и закон. Виды законов. Конституция и конституционные законы. Верховенство конституции. Институт конституционного контроля. Подзаконные акты. Понятие нормативно-правового акта (законодательства в широком смысле). Источники права в Российской Федерации. Проблемные вопросы системы источников российского права.

Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве, по кругу лиц.

Систематизация и кодификация права. Систематизация источников права: понятие и виды, исторические примеры. Инкорпорация, ее виды. Свод законов. Консолидация. Компиляция. Понятие и виды кодификации. Кодексы, модельные кодексы, основы законодательства.

Систематизация норм международного права.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.