Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие персоонала в аварийных ситуациях






При возникновении аварийной ситуации (неисправности электрооборудования на ТПС) в пути следования локомотивная бригада определяет возможность локализации повреждения путем сборки по одной из аварийных схем, которые утверждены организационно-распорядительным документом ОАО «РЖД» для каждой серии ТПС.

Утвержденный порядок сборки аварийных схем для каждой серии ЭПС должен находиться в кабине машиниста.

В оперативном журнале ТУ-152 делается запись о сборке аварийной схемы и указанием ее номера в соответствии с утвержденным перечнем.

Сборку схемы выполняет:

- на ЭПС ― член локомотивной бригады с V группой по электробезопасности;

- на тепловозе, дизель-поезде, рельсовом автобусе ― член локомотивной бригады с IV группой по электробезопасности.

Сборка аварийной схемы может проводиться, как дистанционно с помощью переключения низковольтных и высоковольтных коммутационных аппаратов, так и непосредственного вывода из работы высоковольтного оборудования в высоковольтных камерах и шкафах ЭПС.

Порядок действия локомотивной бригады по сборке аварийной схемы утверждается локальным документом по структурному подразделению.

Уведомление дежурного по депо об аварийной ситуации и выполненных мероприятиях машинист ТПС делает по прибытию его в локомотивное депо.

Устранение неисправности крышевого оборудования ТПС (подвязка неисправного токоприемника и др.), находящегося на перегоне под действующей контактной сетью, производится работниками дистанции электроснабжения по наряду-допуску, который выписывает представитель дистанции электроснабжения с включением в него члена локомотивной бригады.

При отсутствии работника дистанции электроснабжения, имеющего право выписки наряда, подъем на крышу подвижного состава осуществляется на основании аварийной заявки, переданной энергодиспетчеру, после снятия напряжения с контактной сети, проверки отсутствия напряжения, установки заземлений. Аварийная заявка может быть передана работником дистанции электроснабжения, имеющим право быть производителем работ.

При обрыве заземляющих шунтов, кожухов электропечей, заземляющих проводников пульта управления, а также корпусов вспомогательных машин локомотивов, МВПС восстанавливать заземление оборудования следует только при опущенных токоприемниках и выключенном быстродействующем выключателе на электровозе постоянного тока.

В случае обрыва и падения контактного провода, провода воздушной линии электропередачи на локомотив, МВПС или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления (будке машиниста).

В случае возгорания локомотива, МВПС (при падении провода на локомотив, МВПС) и невозможности дальнейшего пребывания на нем локомотивная бригада должна сойти с локомотива, МВПС. При сходе с локомотива, МВПС следует спуститься до нижней ступени лестницы и, отпустив руками поручни лестницы локомотива, МВПС, спрыгнуть на земляное полотно. Во время приземления и после не касаться руками земли, рельса или локомотива, МВПС.

При падении провода рядом с локомотивом, МВПС выходить из 8-метровой зоны от места касания провода земли следует мелкими шагами.

В случае отказа в пути следования блокирующих устройств на одной из секций локомотива локомотивной бригаде следует перевести ее в положение «Отключено». На односекционных или двухсекционных локомотивах, имеющих единую систему блокирующих устройств, допускается при технической возможности следовать с выключенными или блокированными защитными устройствами до ближайшей железнодорожной станции, имеющей пункт технического обслуживания локомотивов, локомотивное депо или пункт оборота локомотивов. При этом локомотивная бригада должна находиться только в кабине управления.

Если необходимо зайти в высоковольтную камеру локомотива, машинист должен в журнале технического состояния локомотива произвести запись «Вхожу в высоковольтную камеру для производства работы (указывает вид работы)», поставить подпись, указать дату, время и после этого:

- вызвать на локомотив по радиостанции через начальника пассажирского поезда поездного электромеханика (при обслуживании локомотива одним машинистом);

- затормозить локомотив (поезд) и подложить под колесные пары тормозные башмаки;

- отключить вспомогательные машины;

- опустить токоприемники и убедиться визуально, что они опустились;

- вынуть реверсивную рукоятку и ключи выключателей;

- открыть шторы высоковольтной камеры;

- снять заземляющей штангой емкостные заряды с силовой цепи электровоза и навесить штангу на главный ввод тягового трансформатора;

- войти в высоковольтную камеру, оставив дверь, шторы, ограждения открытыми. При этом помощник машиниста (поездной электромеханик - при обслуживании локомотива одним машинистом) должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося в высоковольтной камере.

При повреждении крышевого оборудования на электровозе, электропоезде и невозможности дальнейшего следования локомотивная бригада должна отключить поврежденную секцию при всех опущенных токоприемниках, воздушные краны токоприемника моторного вагона поврежденной секции перевести в положение " Ручное - вспомогательный компрессор".

В случае необходимости сброса позиций контроллера машиниста в момент нахождения помощника машиниста в машинном отделении электровоза машинист должен отключить силовые цепи тумблеров кнопкой отключения главного выключателя (быстродействующего выключателя).

Установку в рабочее положение теплового реле и другой защитной высоковольтной аппаратуры допускается производить в диэлектрических перчатках при помощи специальной изолирующей штанги и при опущенных токоприемниках.

При срабатывании на локомотиве аппаратов защиты электрической цепи отопления пассажирского поезда, машинисту разрешается произвести включение отопления только один раз. В случае повторного срабатывания защиты последующее включение отопления поезда следует производить по устной заявке поездного электромеханика или начальника поезда после выявления и устранения причины срабатывания защиты.

При разрыве поезда в пути следования на электровозах, оборудованных устройствами для электрического отопления вагонов пассажирского поезда, машинист электровоза должен немедленно отключить отопление поезда.

Запрещается соединение межвагонных высоковольтных соединений в пассажирском поезде и МВПС при разрыве поезда в пути следования.

Запрещается соединять части поезда на перегоне:

- во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

- если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0, 0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд.

26) Средства защиты в электроустановках

При работе в электроустановках используются:

- средства защиты от поражения электрическим током (электрозащитные средства);

- средства защиты от электрических полей повышенной напряженности коллективные и индивидуальные (в электроустановках напряжением 330 кВ и выше);

- средства индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с государственным стандартом (средства защиты головы, глаз и лица, рук, органов дыхания, от падения с высоты, одежда специальная защитная).

Средства коллективной защиты работающих конструктивно должны быть соединены с производственным оборудованием или его элементами управления таким образом, чтобы, в случае необходимости, возникло принудительное действие средства защиты. К ним относятся:

- защитное заземление;

- зануление;

- выравнивание потенциалов;

- малое напряжение;

- разделение электрических цепей;

- изоляция токоведущих частей в широком смысле (электрическая изоляция: рабочая, дополнительная, усиленная, двойная; физическая изоляция: оградительные устройства, расположение на недоступной высоте и расстоянии);

- устройства автоматического контроля и сигнализации;

- устройства автоматического отключения;

- устройства дистанционного управления;

- молниеотводы и разрядники;

- знаки безопасности.

Защитное заземление – преднамеренное электрическое соединение с заземляющим устройством частей электроустановки, которые могут оказаться под напряжением, с целью обеспечения электробезопасности.

Рабочее заземление необходимо для обеспечения нормальной работы электроустановки.

Зануление - преднамеренное электрическое соединение металлических нетоковедущих частей электроустановки, которые могут оказаться под напряжением в результате нарушения изоляции, с нулевым защитным проводом.

Средства индивидуальной защиты следует применять в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно-плани-ровочными решениями и средствами коллективной защиты.

Ограждающие средства (переносные ограждения, временные переносные заземления и закорачивающие провода) служат для ограждения токоведущих частей, находящихся под напряжением, а также для их заземления.

Вспомогательные средства применяют для защиты от случайного падения с высоты, а также от световых, тепловых, механических и химических воздействий электрического тока (предохранительные пояса, страховочные канаты, монтерские когти, защитные очки, рукавицы)

Изолирующие электрозащитные средства служат для изоляции человека от токоведущих частей при контакте с " землей" или от заземленных частей при контакте с токоведущими частями.

Изолирующие средства делятся на основные и дополнительные

Основными являются такие средства, изоляция которых надежно выдерживает рабочее напряжение электроустановки. При использовании этих средств допускается прикосновение к токоведущим частям под напряжением.

Дополнительными называют такие средства, которые сами не могут обеспечить безопасность от поражения электрическим током, но служат дополнительной мерой защиты, применяемой вместе с основными средствами.

Все изолирующие и предохранительные электрозащитные средства после изготовления и в процессе эксплуатации подвергаются периодическим испытаниям. Перед испытанием каждое защитное средство тщательно осматривают, проверяя его соответствие требованиям Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, отсутствие дефектов или механических повреждений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.