Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. – М.: Просвещение, 1979.






    Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1983.

    Кодухов В.И. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа., 1973.

    Кондрашов Н.А., Колосов Л.Ф., Рупосова Л.П. Сборник задач и упражнений по введению в языкознание. – М.: Просвещение, 1991.

    Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка. –М.: Наука, 1976.

    Рождественский Ю.В. Лекции по общему языкознанию. – М.: Высшая школа, 1990.

    Савчеко А.Н., Иоффе В.В. Общее языкознание. – Ростов, 1985.

    8. Скрелина Л.М. Некоторые вопросы развития языка. – Минск: БГУ, 1073.

    Тема 11. ЯЗЫК И МЫШЛЕНИЕ

    Лекция 9 (2 часа)

    Семинар 11 (2 часа)

    1. Биологическая основа языка и сознания.

    2. Языковое и неязыковое (вербальное и невербальное) мышление.

    3. Единицы языка и единицы мысли.

    4. Язык и языковое сознание.

    5. Языковое сознание и картина мира.

    Самостоятельная работа (8 часов*; 4 часа)

    1. Что было раньше: язык или мысль?

    2. Факторы сознательного в языке: языковое знание, языковая политика (процессы нормализации, кодификации и др.).*

    Литература

    1. Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. – М.: Просвещение, 1979.

    2. Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1983.

    3. Кодухов В.И. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа., 1973.

    4. Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и в языке. – М.: Наука, 1990.*

    5. Кондрашов Н.А., Колосов Л.Ф., Рупосова Л.П. Сборник задач и упражнений по введению в языкознание. – М.: Просвещение, 1991.

    6. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М.: Прогресс, 1985.

    7. Михайлов В.А. Смысл и значение в системе речемыслительной деятельности. – Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ, 1992.*

    8. Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка. –М.: Наука, 1976.

    9. Рождественский Ю.В. Лекции по общему языкознанию. – М.: Высшая школа, 1990.

    10. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. – М.: Наука, 1988.*

    11. Савчеко А.Н., Иоффе В.В. Общее языкознание. – Ростов, 1985.

    12. Серебренников Б.А. Роль человеческого фактора в языке. Язык и мышление. – М.: Наука, 1988.*

    13. Супрун А.Е. Лекции по языковедению. – Минск: БГУ, 1978.

    14. Турбина О.А. Формирование французского классического предложения: системный и структурный аспекты. – Челябинск: Издательство ЧелГУ, 1994.

    Тема 12. ФОНЕМАТИКА И ФОНОЛОГИЯ

    Лекция 10 (2 часа)

    Семинар 12 (2 часа)

    1. Существование фонетики и фонологии.

    2. Акустический аспект изучения звуков.

    3. Анатомо-физиологический аспект изучения фонетики.

    4. Фонетическая классификация звуков речи.

    5. Учение о фонеме: Московская и Ленинградская (Петербургская) фонетические школы.

    6. Слог и фонетическое ударение.

    7. Интонация и просодия.

    Самостоятельная работа (8 часов)*

    1. Основные виды фонетических процессов.*

    2. Понятие о прикладной фонетике.*

    3. Методы и приемы экспериментальной фонетики.*

    Литература

    1. Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1983.

    2. Калабина С.И. Практикум по курсу «Ведение в языкознание». – М.: Высшая школа, 1985.

    3. Кодухов В.И. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1973.

    4. Кондрашов Н.А., Колосов Л.Ф., Рупосова Л.П. Сборник задач и упражнений по введению в языкознание. – М.: Просвещение, 1991.

    5. Кочергина В.А. Введение в языкознание. Основы фонетики-фонологии. Грамматика. – М: МГУ, 1991.

    6. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М.: Прогресс, 1985.

    7. Проблемы фонетики. III. – М.: Наука, 1999.*

    8. Савчеко А.Н., Иоффе В.В. Общее языкознание. – Ростов, 1985.

    9. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. – М.: Просвещение, 1985.

    10. Широков О.С. Введение в языкознание. – М.: МГУ, 1985.

     

    Тема 13. ЛЕКСИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ

    Лекция 11 (2 часа)

    Семинар 13 (2 часа)

    1. Лексика, лексикология и семасиология.

    2. Определение слова; признаки свойства слова.

    3. Значение слова: лексическое и грамматическое значение слова.

    4. Слово и понятие.

    5. Многозначность.

    6. Этимология.

    7. Стилистический, социальный и исторический аспекты лексического состава языка.

    Самостоятельная работа (8 часов*; 6 часов)

    1. Фразеологизмы: признаки и свойства; классификация фразеологизмов.*

    2. Терминология.

    3. Лексикография.

    Литература

    1. Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. – М.: Просвещение, 1979.

    2. Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1983.

    3. Кодухов В.И. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1973.

    4. Кодухов В.И. Общее языкознание. – М.: Высшая школа, 1984.

    5. Кондрашов Н.А., Колосов Л.Ф., Рупосова Л.П. Сборник задач и упражнений по введению в языкознание. – М.: Просвещение, 1991.

    6. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М.: Прогресс, 1985.

    7. Общее языкознание. Внутренняя структура языка. М., Наука 1978.

    8. Савчеко А.Н., Иоффе В.В. Общее языкознание. – Ростов, 1985.

    9. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. – М.: Просвещение, 1985.

    10. Уфимцева А.А. Лексическое значение. – М.: Наука, 1986.*

     

    Тема 14. ГРАММАТИКА. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ В СИСТЕМЕ ЯЗЫКА

    Лекция 12 (2 часа)

    Семинар 14 (2 часа)

    1. Лексическое и грамматическое значение.

    2. Понятийные и грамматические категории.

    3. Понятийная субстанция и грамматическая форма языковой единицы и системы языка в целом.

    4. Уровни грамматики языка и их единицы.

    Самостоятельная работа (10 часов*; 6 часов)

    1. Понятие морфемы.

    2. Морфема и морф.*

    3. Морфема и словоформа.*

    Литература

    1. Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. – М.: Просвещение, 1979.

    2. Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1983.

    3. Кодухов В.И. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1973.

    4. Кондрашов Н.А., Колосов Л.Ф., Рупосова Л.П. Сборник задач и упражнений по введению в языкознание. – М.: Просвещение, 1991.

    5. Общее языкознание. Внутренняя структура языка. – М.: Наука 1978.

    6. Савчеко А.Н., Иоффе В.В. Общее языкознание. – Ростов, 1985.

    7. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. – М.,: Просвещение, 1985.

    8. Широков О.С. Введение в языкознание. – М.: МГУ, 1985.

     

    Тема 15. ЧАСТИ РЕЧИ

    Лекция 13 (2 часа)

    Семинарское занятие 15 (2 часа)

    1. Традиционная классификация частей речи (история вопроса).

    2. Преимущества и недостатки лексико-семантического морфологического и синтаксического подходов к классификации частей речи.

    3. Универсальные свойства частей речи.

    4. Система имени (понятийная субстанция и грамматическая форма).

    5. Система глагола (понятийная субстанция и грамматическая форма).

    6. Генезис частей речи.

    7. Функции частей речи (части речи и члены предложения).

    Самостоятельная работа: (8 часов*; 6 часов)

    1. Основные грамматические и понятийные категории имени в языках мира.

    2. Основные грамматические и понятийные категории глагола в языках мира.

    Литература

    1. Гийом Г. Принципы теоретической лингвистики. – М.: Прогресс, 1992.*






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.