Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. по предмету: технология






Рабочая программа

по предмету: технология

для 3 «В» класса (1 час в неделю, 35 часов в год)

Технология

 

Составитель: Ахмадишина Рафиля Рамиловна

учитель начальных классов 1 квалификационной категории

 

г. Набережные Челны

2013 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2009г., примерных программ по учебным предметам (Москва, Просвещение, 2011год) и программы «Технология», авторов: Роговцева Н.И., Анащенкова С. А.

(Петерсон Л. Г., Железникова О. А., Климанова Л. Ф., Бабушкина Т, В., Бойкина М. В.. Плешаков А. А., Рогавцева Н. И., Анащенкова

С. В. Сборник рабочих программ «Перспектива» 1-4 классы ФГОС Москва «Просвещение» 2011)

Для учащихся 3 классов при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии.

Практическая деятельность на уроках технологии для учащихся 3 классов является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в 3 классе:

· приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

· приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Теоретической основой данной программы являются:

· системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией;

· теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

· стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств

· формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

· формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

· формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

· овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Особенность программы для учащихся 3 класса заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК «Перспектива»:

учебник «Технология» и методическое пособие для учителя, авторов Н.И.Роговцевой, Н.Богдановой, Н.В.Добромысловой (М: Просвещение, 2012) сборник рабочих программ «Перспектива» (Москва «Просвещение» 2011).

Рабочая тетрадь Роговцева Н.И., Анащенкова С. А. Издательство М.: «Просвещение». 2013 год.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.