Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Золотая секвенция

    Секвенция (лат.) – последовательность, цепочка. Это важнейший приём развития музыки, в котором один мелодический или гармонический оборот повторяется несколько раз от разных звуков. Каждое проведение оборота называется ЗВЕНОМ, интервал, через который повторяется мотив – ШАГОМ секвенции.

    Секвенции бывают:

    мелодические и гармонические,

    восходящие и нисходящие,

    точные и неточные,

    диатонические и хроматические (модулирующие).

    Пример 1. М.И.Глинка, Марш Черномора:

    Это секвенция гармоническая, нисходящая квартовая, точная, хроматическая, а следовательно – модулирующая.

    Мелодические секвенции впервые появились в Григорианском хорале (VII век).

    Пример 2. Григорианский хорал «Una hora»:

    Это секвенция мелодическая, нисходящая секундовая, точная, диатоническая.

    Пример 3. Антуан Бюнуа. Мотет " In hydraulis" (1467):

    Значение секвенции возросло в XVI веке с развитием инструментальной музыки и повсеместным введением «ГЕНЕРАЛ–БАСА»*, а пик популярности пришёлся на эпоху БАРОККО.

    ЗОЛОТАЯ СЕКВЕНЦИЯ или КВАРТО-КВИНТОВЫЙ КРУГ – это приём построения гармонии, изобретённый Генделем. В ней каждый аккорд представляет собой Доминанту к следующему аккорду, то есть басовые звуки этих аккордов движутся по интервалам кварта и квинта: ч4 вверх – ч5 вниз, или ч5 вниз – ч4 вверх. Золотая секвенция бывает минорной и мажорной. В золотой секвенции могут использоваться все ступени тональности: I – IV – VII – III – VI – II – V - І. Получается нисходящая по секундам диатоническая секвенция, в каждом звене которой два аккорда тонико-доминантового соотношения. Всемирно известные примеры – «Пассакалья» соль-минор Генделя, «Адажио» соль-минор Альбинони, «Зима» Вивальди, «Канон» Ре-мажор Пахельбеля, «Каприс» №24 ля-минор Паганини…

    Позже золотая секвенция стала любимым приёмом венских классиков, романтиков, особенно ярко использовалась Р.Вагнером и П.И.Чайковским.

    А вот композиторы-новаторы, авангардисты, например, С.Прокофьев, выступали против банальности, предсказуемости романтичной музыки, и намеренно избегали любых секвенций.

    В современной музыке, особенно эстрадной, золотая секвенция используется повсеместно как простой рецепт, алгоритм, готовое решение, так как упрощает и ускоряет процесс сочинения музыки: на сложившийся веками красивый и благозвучный аккомпанемент легко положить любую мелодию с вариациями. Теперь это «штамп», «стереотип» массовой музыкальной культуры, " царица секвенций".

    80 процентов эстрадных песен если не состоят сплошь из одной золотой секвенции, то содержат ее частично. Именно такая музыка с наибольшей вероятностью попадает в топ хитпарадов.
    В джазе тоже нашлось место для золотой секвенции, правда, теперь в виде септаккордов: Am7-Dm7-G9-Cmaj-Fmaj-Dm7-E9-Am7.

    * Генерал-бас (нем. Generalbaß, буквально общий бас), basso continuo (ба́ ссо конти́ нуо, итал. непрерывный бас), цифрованный бас (итал. basso numerato) — басовый голос многоголосного музыкального сочинения с цифрами (обозначающими созвучия — интервалы и аккорды), на основе которых исполнитель строит (импровизирует) аккомпанемент. Генерал-бас сложился в итальянской инструментальной музыке XVI века. Получил всеобщее распространение в гомофонной и полифонической музыке XVII — середины XVIII веков, особенно в эпоху барокко. Начиная с венской классической школы, ограничившей масштаб исполнительского «волюнтаризма», генерал-бас вышел из композиторской практики.

    В XX веке генерал-бас возродился в виде «цифровки», то есть сокращённой записи аккомпанемента в джазовой и эстрадной музыке в виде стандартных буквенно-цифровых обозначений основных аккордов и созвучий.

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Вимоги техніки безпеки та пожежобезпеки. | Методы науки юр психологии




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.