Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила работы в Т-группе






1. Правило персонификации обращения и высказывания. Оно указывает на необходимость обращения не ко всей группе вообще, а к конкретному человеку и по имени.

2. Правило доверительного стиля общения и искренности. В качестве первого шага к практическому созданию климата доверия можно предложить принять единую форму обращения на «ты» и по имени, психологически уравновешивающую всех членов группы. Искренность должна содержаться в открытом выражении своих чувств и мыслей по отношению к действиям других участников.

3. Правило «здесь и теперь». Необходимо говорить о тех проблемах, которые волнуют сейчас (даже если они возникли и происходили раньше), а также обсуждать процессы, происходящие в группе, стиль общения, взаимоотношения, конфликты ит.п.

4. Правило обратной связи: а) стремитесь дать почувствовать говорящему, как вы относитесь к его сообщению; б) говорящий должен стремиться «уловить» представленную обратную связь.

5. Правило недопустимости непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего в группе следует оценивать не участников, а только их действия (высказывания). Например, нельзя говорить: «Ты болтун», следует сказать: «Ты говоришь много и неконкретно». Надо быть толерантным друг к другу и проявлять эмпатию.

6. Правило «Стоп». Нельзя принуждать человека говорить то, чего он не желает. В этой ситуации каждый может воспользоваться правилом «Стоп». Каждый участник тренинга выполняют упражнения только по собственному желанию.

7. Правило конфиденциальности. Все, что происходит в группе, всё, о чем в ней говорится, нельзя выносить за ее пределы.

Далее тренер предлагает всем познакомиться (даже в том случае, если члены группы знакомы).

Упражнение № 1 «Я особенный»

Цель: осуществить первичное знакомство членов группы.

Планируемое время: 25 минут.

Оборудование и материалы: рабочие тетради и авторучки.

Каждый член Т-группы называет свое имя и сообщает группе, почему он особенный. Необходимо назвать хотя бы одну особенность, которая его отличает от всех остальных участников тренинга. Это могут быть какие-то внешние признаки (цвет волос или глаз, форма носа и др.), хобби и увлечения, достижения в жизни, необычные события и т.д. Если хоть кто-то из членов группы говорит, что у него тоже есть такая особенность, то первоначально названная особенность в зачет не идет и надо назвать что-то иное.

В этом упражнении поощряются вопросы участников тренинга друг к другу.

Рефлексия.

Упражнение № 2 «Метафора»

Цель: осознание участниками тренинга доминирующего «Я-состояния».

Планируемое время: 20 минут.

Оборудование и материалы: рабочие тетради и авторучки.

Членам группы предлагается выразить в виде краткого емкого метафорического изложения свое актуальное состояние. На подготовку отводится 5 – 7 минут. Далее все члены Т-группы по очереди зачитывают вслух свои метафоры, задают друг другу вопросы, стараются понять переживание момента каждым участником.

Обсуждение ответов и рефлексия.

Пример метафорического выражения «Я-состояния» в стихах:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.