Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки студента на экзамене




по дисциплине «Уголовный процесс»

Оценка экзамена (стандартная) Требования к уровню освоения компетенций
«отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Знает: генезис, современное состояние и основные направления развития, и основные положения российской уголовно-процессуальной доктрины; основные положения, характеризующие структуру уголовного судопроизводства России, функции и компетенции его основных участников, юридические и фактические основания принятия основных процессуальных решений; порядок законного, обоснованного и эффективного осуществления деятельности в стадии возбуждения уголовного дела, предварительного расследования преступления, судебного рассмотрения и разрешения уголовных дел, в контрольно-проверочных производствах и стадиях Умеет: методологически точно определять в иерархию источников российского уголовно-процессуального права; правильно определять субъектный состав и компетенцию основных участников уголовно-процессуальных отношений, их целевые функции; принимать законные и обоснованные решения в стадии возбуждения уголовного дела; эффективно организовывать деятельность по расследованию и раскрытию преступлений или защите (обеспечению) конституционных прав и свобод участников процесса в стадии предварительного расследования; правильно (в зависимости от выполняемой функции) определять стратегию и тактику деятельности по достижению своих интересов в стадии судебного разбирательства и в контрольно-проверочных производствах Владеет: обнаружения, фиксации, проверки и оценки доказательств в целях эффективного выполнения возложенной функции или для обеспечения своих интересов, прав и свобод; анализа и оценки юридических и фактических оснований для законного и обоснованного принятия основных процессуальных решений или реализации института обжалования и ходатайств; подготовки/составления основных актов (процессуальных документов) в стадии возбуждения уголовного дела, стадии предварительного расследования, в судебных стадиях и производствах; законного и обоснованного производства основных следственных и процессуальных действий; эффективного участия в судебном разбирательстве (в соответствии с выполняемой функцией).
«хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Знает: ключевые определения учебного курса, понимает их суть и назначение; структуру и содержание уголовного судопроизводства как отрасли государственной деятельности; субъектный состав, процессуальную компетенцию и порядок участие в процессе основных его субъектов; юридические и фактические основания принятия основных процессуальных решений и производства следственных или процессуальных действий. Умеет: эффективно организовывать деятельность по расследованию и раскрытию преступлений или защите (обеспечению) конституционных прав и свобод участников процесса в стадии предварительного расследования; правильно (в зависимости от функции) определять стратегию и тактику деятельности по достижению целей правосудия или защите своих или представляемых интересов в стадии судебного разбирательства; определять оптимальную тактику и стратегию деятельности в контрольно-проверочных производствах уголовного судопроизводства России. Владеет навыками самостоятельной работы: с нормативными источниками, регламентирующими уголовное судопроизводство России (в т. ч. в контексте определения их иерархии и конкуренции); с доктринальными источниками, отражающими генезис, современное состояние и тенденции развития изучаемой отрасли права и деятельности; по определению своего процессуального статуса в уголовном процессе, выполняемой функции, процессуальной компетенции, связанной с эффективным ее выполнением; по обнаружению, фиксации и использованию в доказывании полученных данных в своих интересах.
«удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Знает: структуру уголовного судопроизводства России, его основных функций, субъектов выполнения указанных функций, их процессуальной компетенции; основных положений теории доказательств, правил их собирания, проверки и оценки для процесса доказывания; юридических и фактических оснований для законного и обоснованного принятия основных процессуальных решений. Умеет: использовать предоставленные процессуальные компетенции для решения общего назначения уголовного судопроизводства России или для обеспечения своих или представляемых интересов и прав; самостоятельно обнаруживать, фиксировать, оценивать и использовать в доказывании значимую информацию; анализировать и оценивать юридические и фактические основания для законного и обоснованного принятия процессуальных решений, применения мер процессуального принуждения, производства следственных и судебных действий. Владеет: общими навыками анализа и оценки юридических и фактических оснований для законного и обоснованного принятия основных процессуальных решений или реализации института обжалования и ходатайств; – подготовки/составления основных актов (процессуальных документов) в стадии возбуждения уголовного дела, стадии предварительного расследования, в судебных стадиях и производствах.
«неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.