Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Caries, ei f __
Зная склонение, допишите окончание родительного падежа единственного числа: Nominativus Genetivus Сконение
septum sept........ 2-e zygoma zygomat....... 3-e clavicula clavicul........ 1-e femur femor............ 3-e manus man............... 4-e os oss............... 3-e massa mass.......... 1-e genus gen............. 4-e tuber tuber........... 3-e superacies superaci....... 5-e dens dent.............. 3-e Проверьте себя! Определите склонение существительных: Словарная форма Склонение Словарная форма Склонение Meatus, us m Margo, inis m substantia, ae f palatum, i n caput, itis n mandibula, ae f facies, ei f hiatus, us m systema, atis pes, pedis, m crus, cruris n ganglion, i n Обозначить знаком «+» согласованные определения, а знаком «-» несогласованные, перевести на русский язык: vertebra secunda__________________________________________________ musculus rectus __________________________________________________ tonsilla palati ____________________________________________________ cavum nasi ______________________________________________________ truncus lymphaticus_______________________________________________ aqua Menthae ____________________________________________________ fractura costae ___________________________________________________
Задание 4. Прочитайте латинские пословицы и афоризмы. «Pigritia est mater vitiorum» «Finis coronat opus» «Homo est mundi pars» Тема 4. Краткие сведения о рецепте. Латинские предлоги. Ф О Р М А Б Л А Н К А № 107 / у (утверждена Приказом Минздрава России) от 23 августа 1999 г. № 3328)
Минздрав РФ Код учреждения по ОКУД Наименование (штамп) Код учреждения по ОКПО учреждения Мед. документация. Форма №107/у Утверждена Минздравом России в 1977 г.
Р Е Ц Е П Т (Взрослый, детский, - ненужное зачеркнуть) «______» _____________________200____г. (дата выписки рецепта)
Ф.И О. больного ____________________________________________ Возраст____________________________________________________ Ф. И. О врача________________________________________________
Руб. Коп. Rp.:
Подпись и личная печать врача М.П.
Рецепт действителен в течение 10 дней, 2 месяцев (ненужное зачеркнуть)
Задание 1. Переведите рецепты на латинский язык:
Возьми: Травы ландыша 10, 0 Выдай. Обозначь
Возьми: Березовых почек 30, 0 Пусть будет выдано. Пусть будет обозначено.
Возьми: Таблетки «Амидопирин» числом 20 Выдай. Обозначь.
Задание 2. Выпишите рецепты, обращая внимание на грамматическую зависимость в рецептурной строке и падежные окончания существительных:
Возьми: Таблетки нитроглицерина (Nitroglycerinum) по 0, 0005 г числом 40. Выдай. Обозначь.
Возьми: Настойки белладонны (Belladonna) 10 мл. Выдай. Обозначь.
Возьми: Таблетки дихлотиазида (Dichlothiazidum) по 0, 1 числом 20. Выдай. Обозначь.
Возьми: Настойки пустырника (Leonurus) 25 мл. Выдай. Обозначь.
Возьми: Таблетки «Пенталгин» числом 10 Выдай. Обозначь.
Задание 3.Прочитать латинские афоризмы. «Homo est mundi pars» «Medicus amicus et servus insanorum» «Scientia est potentia»
Тема 5. Состав слова. Клиническая терминология. Греческие корни.
|