Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смирение. Авва Афанасий переписал на прекрасном пергаменте, который стоил восемнадцать золотых монет, весь Ветхий и Новый Завет






 

Авва Афанасий переписал на прекрасном пергаменте, который стоил восемнадцать золотых монет, весь Ветхий и Новый Завет. Однажды некий брат пришёл к нему и, увидев книгу, унёс её. В тот же день авва Афанасий захотел почитать из книги. Обнаружив её исчезновение, он понял, что её взял тот брат, но не послал спросить его из опасения, как бы тот не прибавил к воровству ложь.

Между тем, брат отправился в соседний город, чтобы продать книгу, и запросил за неё шестнадцать золотых монет.

Покупатель предложил ему:

– Доверь мне книгу, чтобы я мог узнать, стоит ли она таких денег, – и принёс книгу святому Афанасию со словами: «Отче, взгляни на эту книгу и скажи мне, должен ли я, по твоему мнению, купить её за шестнадцать золотых монет? Стоит ли она этих денег?»

Авва Афанасий ответил:

– Да, это хорошая книга. Она стоит этих денег.

Покупатель пришел к брату и сказал ему:

– Вот твои деньги. Я показал книгу авве Афанасию. Тот нашёл её прекрасной и счёл, что она стоит не менее шестнадцати монет.

Брат спросил:

– Это всё, что он сказал тебе? Не прибавил ли он чего‑ нибудь ещё?

– Нет, – ответил покупатель, – больше ни слова.

– Хорошо, – сказал брат, – я передумал. Я больше не хочу продавать эту книгу.

И он поспешил к авве Афанасию и с плачем умолял взять свою книгу обратно. Авва отказался со словами:

– Иди с миром, брат, я дарю её тебе.

Но брат ответил:

– Если ты не возьмёшь её, я никогда не буду иметь покоя.

 

Совершенство монаха

 

По кончине Великого Антония некоторый духовный старец, упрошенный монахами, сделал объяснение на изречения Великого.

Так, его спросили:

– Как понять изречение: «Поди, живи в пустыне и изучи брани демонов»?

Упомянутый старец дал следующее истолкование:

– Совершенство монаха проистекает от духовного делания, а духовное делание приобретается чистотою сердца, чистота же сердца – умною молитвою. Преуспеянием в умной молитве доставляется непрестанная молитва. Но демоны производят борьбу посредством помышлений и мечтаний, также при посредстве привидений, и эта борьба возбуждается сильнее в пустыне и безмолвии.

 

Страх аввы Арсения

 

Когда настало для аввы Арсения время кончины, братья, бывшие при нём, увидели, что он плачет.

Тогда они спросили его:

– Отец! Неужели и ты страшишься?

Он отвечал:

– Страшусь! Страх, ощущаемый мною в настоящий час, пребывал со мною с того времени, как я сделался монахом.

 

Суд

 

Один из монахов монастыря в Сцете совершил серьёзную ошибку, и для суда над ним братья позвали самого мудрого отшельника.

Мудрый отшельник не хотел приходить, но братья были такими настойчивыми, что он согласился. Но всё же прежде, чем отправиться, он взял ведро и сделал в его днище несколько дырок. Затем он наполнил ведро песком и пошёл в монастырь.

Отец‑ настоятель, обратив внимание на ведро, спросил, для чего это было сделано.

– Я пришёл судить другого, – сказал отшельник. – Мои грехи бегут за мной, как и этот песок в ведре. Но поскольку я не смотрю назад и не могу видеть свои собственные грехи, то я способен судить других.

Немедленно монахи решили отменить суд.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.