Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы студентов






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Воронежский филиал

 

 

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Методические рекомендации по проведению практических занятий, выполнению контрольных работ и организации самостоятельной работы для направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Менеджмент организации торговли»)

 

Воронеж 2013



Рецензент:

Руководитель отдела бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности ООО «Сервис-центр 36, 6» Крюкова А. Н.

 

Рекомендовано решением Учебно-методического совета Воронежского филиала РГТЭУ.

Инновационный менеджмент. Методические рекомендации по проведению практических занятий, выполнению контрольных работ и организации самостоятельной работы / Сост.: Тайдаев Р. М. – Воронеж, 2013. - 24 с.

Сведения о составителе:

Тайдаев Руслан Мунапович – к. э. н., доцент кафедры менеджмента торговой организации Воронежского филиала РГТЭУ.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение............................................................................................................. 4

Задания для самостоятельной работы студентов........................................ 5

2. Задания для проведения практических занятий.......................................... 7

3. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению... 13

4. Примерные вопросы для подготовки к экзамену........................................ 22

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.......................................... 24

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих учебную дисциплину «Инновационный менеджмент». Целью учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» является формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и управлению инновационной деятельностью современных организаций с технологических, организационных, управленческих, инвестиционных и социально-психологических позиций.

Задачами курса являются:

изучение теоретических основ инновационного управления в организации;

изучение основных тенденций мирового технологического развития;

изучение процесса планирования и организации инновационной деятельности в организации;

изучение форм инновационной деятельности;

изучение принципов финансирования инновационных проектов;

изучение правовых основ инновационной деятельности;

изучение методов и принципов оценки эффективности инновационных проектов.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Самостоятельная работа студентов, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, предусмотренного учебным планом. На самостоятельную работу отводится от 50 до 70% общего количества часов, отводимых на изучаемый курс. Она позволяет формировать у студентов навыки исследовательской работы и ориентировать их на умение применять теоретические знания на практике. Самостоятельная работа включает конспектирование первоисточников, проработку учебного материала для подготовки к тестированию, написание рефератов, докладов. Форма проверки выполненной студентом самостоятельной работы определяется преподавателем в установленные временные сроки.

 

Наименование темы Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Теоретические основы инновационного менеджмента
Темы 1 - 3 Подготовка к тестированию, подготовка к семинарам, конспектирование и проработка учебного материала, написание рефератов, докладов. Самостоятельное изучение тем «Содержание, принципы и методы управления развитием; особенности управления инновациями в макроэкономических и микроэкономических экономических системах; особенности психологического аспекта управления инновациями и принятие решений по разработке и реализации инновационных проектов»
Раздел 2. Организация и формы инновационного менеджмента
Темы 4 - 7 Подготовка к семинарам; конспектирование первоисточников и учебного материала по теме «Создание благоприятных условий для нововведений»; написание рефератов, докладов. Самостоятельное изучение тем «Особенности инновационного менеджмента в странах Европы, США, Японии; содержание и задачи внутрифирменного планирования инновационного проекта. Системы пер­спективного, среднесрочного и текущего планирования; особенности государственной инновационной политики в современных условиях; особенности паевых инвестиционных фондов, центров трансфера технологий. Классификация финансово-промышленных групп»
Темы 8 - 10 Подготовка к тестированию, написание рефератов, докладов. Подготовка к тематической дискуссии «Инновационные игры» Самостоятельное изучение темы «Современный рынок консалтинговых услуг. Зарубежный опыт применения инновационных игр в бизнесе. Проблема защиты интеллектуальной собственности в России (зарубежный опыт); финансирование инновационных проектов за рубежом, бизнес – ангелы».
Раздел 3. Прогнозирование, стратегическое управление и оценка эффективности в инновационном менеджменте
Темы 11-12   Конспектирование первоисточников, Подготовка к семинарам, подготовка к тестированию, написание рефератов, докладов. Самостоятельное изучение тем «Теория решения изобретательских задач. Методы прогнозирования, основанные на целенаправленном преобразовании прототипа; функции и механизмы риск - менеджмента».
Темы 13 - 14 Самостоятельное изучение темы «Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления» (см. список рекомендуемой литературы) Самостоятельное изучение тем «Особенности бизнес - планирования в зависимости от целей инновационного проекта; тенденции динамики инвестиций в инновационные проекты в России».
Тема 15 Самостоятельное изучение темы «Особенности отбора инновационных проектов на региональном и государственном уровнях».





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.