Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Задания для аудиторной работы № 6-12






    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.

     

    Тема: Замысел речи. Портрет аудитории

     

    Задача: Выработать умение рассчитывать параметры предполагаемой аудитории и учитывать эти черты в речи.

     

    Вопросы для подготовки:

    1) Объективная характеристика аудитории

    2) Субъективная характеристика аудитории

    3) Понятие о потенциальной, конкретной и реальной аудитории

    Литература:

    1. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика. М., 2002. (§§ 10-14)

    2. Зимняя И.А. Оратор и аудитория. М., 1976.

    3. Иванова С.Ф. Искусство диалога или Беседы о риторике - Пермь, 1992.

    4. Иванова С.Ф. Лекторское мастерство - М.: Знание, 1983.

    5. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. - М., 1996

    6. Сопер П. Основы искусства речи. - М.: Прогресс, 1992

     

    Задания (по учебнику) для аудиторной работы № 3-5

    Задание на дом: Написать две небольшие речи на одну тему, адресованные разным аудиториям (Например: " Новые тенденции в моде" – для студенток и для преподавателей (возраст 40-50 лет); " О проекте нового бюджета Волгоградской области" – на кафедре экономики и на кафедре русского языка и т.п.)

     


    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

    Тема: Задача и тезис речи.

     

    Задача: Познакомиться с теориями о целеполагании в риторической деятельности и научиться формулировать задачу и тезис речи.

     

    Вопросы для подготовки:

    1) Классификация речей по цели в трактате Аристотеля " Риторика".

    2) Сравнительный анализ точек зрения авторов современных учебников по риторике на сущность понятий “цель и задача речи”.

    3) Понятие о сверхзадаче речи.

    4) Понятие о тезисе речи

     

    Вот что пишет об определении цели речи Н.Н. Кохтев в книге " Риторика": (С. 51): “Докажите, что это речь, относящаяся к академическому роду: вузовская лекция. Для этого надо: а) назвать научные термины; б) найти ссылки на исторические документы, на даты; в) проанализировать синтаксис фрагмента, определив, простые или сложные предложения преобладают; часто ли используются обособления.” Докажите, что таким способом, как предлагает автор, нельзя определить род речи. Покажите, как можно и нужно его определять.

    Литература:

    1. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика. – М., 2002. (§§15-23)

    2. Аристотель Риторика // Античные риторики. - МГУ, 1978.

    Иванова С.Ф. Искусство диалога или Беседы о риторике - Пермь, 1992.

    Кохтев Н.Н. Риторика - М., 1994

    5. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. - М., 1996

    6. Сопер П. Основы искусства речи. - М.: Прогресс, 1992

    Задания для аудиторной работы № 6-12

     

    Задание на дом: Написать сочинение в форме письма литературному персонажу. При этом важно следить за тем, чтобы а) характер адресата был точно учтен; б) задача речи была реалистична и соответствовала характеру персонажа (например, нельзя написать Катерине Кабановой: " Катя, и что ты переживаешь из-за этого слизняка Бориса! Брось его, ты еще молодая, в твоей жизни еще встретится большая любовь").

     







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.