Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОпросникСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Самооценка деловых и личностных качеств. Задание 1. Выполните тесты - этика поведения на работе; - правила хорошего тона; - деловой этикет в общении с иностранными партнерами; - диагностика способности к сопереживанию (эмпатии); - искусство телефонных разговоров; -оценка имиджа мужчины (для мужчин); - деловая женщина (для девушек); - руководитель или специалист; - умеете ли Вы слушать и слышать собеседника; - поведение в конфликтной ситуации. 2. По результатам теста сделайте самооценку своих характеристик и личностных качеств. 3. Выделите характеристики и личностные качества, которые требуют коррекции или развития. 4. Составьте план, программу личностного и профессионального развития. Тест «Этика поведения на работе» Цель данного теста – выявить установки на соблюдение служебной этики. Определите для себя, как часто Вы совершаете, совершали или будете совершать в будущем указанные поступки. Количество баллов, соответствующее ответам: «часто» - 4, «время от времени» - 3, «редко» - 2, «никогда» - 1. Опросник Если имеется возможность и это мне ничем не грозит, то: 1. Я опаздываю на работу, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день. 2. Я ухожу с работы пораньше, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день. 3. Я делаю длительные перерывы при выполнении работы, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить за весь рабочий день. 4. Я звоню и сообщаю, что я болен (хотя это неправда), чтобы получить лишний выходной. 5. Я использую рабочий телефон для ведения личных междугородних переговоров. 6. Я занимаюсь своими личными делами во время работы. 7. Я использую ксерокс в офисе в своих личных целях. 8. Я пересылаю свою почту вместе с почтой компании, в которой я работаю. 9. Я уношу домой часть продукции, производимой компанией. 10. Я раздаю ее своим друзьям или позволяю им пользоваться этой продукцией без спросу. 11. Я заставляю компанию платить за еду, которую я в действительности не ел, или за поездки, которые я в действительности не делал, или покрывать мои прочие затраты, которых, по правде говоря, не было. 12. Я использую служебную машину в своих личных целях. 13. Я приглашаю своего друга куда-нибудь пообедать и записываю это на счет компании. 14. Я приглашаю своего друга в какую-либо поездку и записываю это на счет компании. 15. Я принимаю подарки от поставщиков или клиентов за оказанные им мною услуги. Обработка и интерпретация результатов: Подсчитайте количество баллов. У Вас должно получиться от 15 до 60 баллов в сумме. Поскольку все утверждения и высказывания были неэтичными, то чем меньше очков Вы набрали, тем более этично Ваше поведение на работе. В странах Запада трудовая этика по сравнению с Россией имеет глубокие отличия, и ее показатели в тесте существенно выше. Уровень трудовой этики в современной России применительно к молодежи таков: до 30 баллов — высокий уровень; 30 - 38 баллов — средний уровень; свыше 38 баллов — низкий уровень. Тест «Правила хорошего тона» Цель – проверить знание правил хорошего тона. Выберите один из вариантов. 1. Вы садитесь за стол, который сервирован разными столовыми приборами. В центре возвышается белая накрахмаленная салфетка. Что Вы станете с ней делать? а) развернете и положите на колени; б) заткнете за воротник. 2. Перед Вами несколько ножей и вилок. Какими приборами Вы воспользуетесь сначала? а) теми, что лежат дальше от тарелки; б) теми, что лежат ближе к тарелке. 3. В гостях за обеденным столом гость-мужчина сидит в окружении женщин, т.е. слева и справа от него находятся женщины. Кому их них он должен уделять преимущественное внимание? а) той, что сидит слева от него; б) той, что сидит справа. 4. Вам подали второе блюдо: а) следует сразу разрезать мясо на более мелкие части; б) постепенно отрезать мелкие кусочки. 5. Можно ли в гостях второй раз взять понравившееся кушанье? а) да; б) нет. 6. Если Вы хотите попробовать кушанье, которое стоит далеко от Вас, то: а) Вы сами потянетесь за ним; б) попросите передать его Вам. 7. В гостях Вы съедите все, что положили на свою тарелку, даже если не хотите: а) да; б) нет. 8. Если Вам не нравится предлагаемая хозяйкой еда, Вы поблагодарите ее и откажитесь: а) не объясняя причин; б) объясните причину отказа. 9. Считаете ли Вы, что хлеб из хлебницы надо брать: а) вилкой; б) рукой. 10. Вы обедаете в ресторане, где Вас обслуживает официант. Вы закончили есть второе и хотите показать официанту, чтобы он убрал прибор. Для этого: а) положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу ручками вправо; б) положите нож и вилку острыми концами в тарелку. Обработка результатов: Подсчитайте количество баллов, используя ключ.
Интерпретация результатов: 45-50 баллов - отлично; 35-40 - хорошо; 25-30 - удовлетворительно; 0-20 баллов - плохо.
Тест «Деловой этикет в общении с иностранными партнерами» 1. Укажите, какое правило поведения в различных странах не оказывает влияния на деловое общение: а) традиции и обычаи; б) климат; в) черты национального характера; г) форма государственного и политического устройства. 2. Что не относится к основным национальным чертам характера англичан? а) вежливость; б) эмоциональность; в) законопослушность; г) деловитость. 3. Какой фактор из перечисленных ниже в деловых переговорах ценится во Франции? а) личные связи; б) черты национального характера; в) пунктуальность; г) процедура знакомства. 4. Какое основное правило в одежде необходимо соблюдать при ведении деловых переговоров с французами? а) неформальная форма одежды на переговорах; б) национальные элементы в одежде; в) одежда высокого качества из натурального материала; г) яркие, броские тона в одежде. 5. Как не следует обращаться к женщине в Германии на деловых переговорах? а) Frau Doktor; б) Gnadiges Fraulein; в) Gnadige Frau; г) Fraulein. 6. Какая форма приветствия наиболее распространена в Японии? а) низкий поклон; б) рукопожатие; в) похлопывание по плечу; г) объятия. 7. Что означает в деловых переговорах с японскими партнерами кивание головой? а) согласие; б) отказ; в) указание на то, что мысль собеседника понятна; г) указание на то, что в переговорах стороны пришли к полному взаимопониманию. 8. Что не является характерной чертой американского делового этикета? а) утилитаризм; б) почитание традиций; в) пренебрежение к мелочам; г) ясность и простота в общении. 9. Как не принято обращаться в Южной Корее к деловому партнеру? а) по имени; б) по фамилии; в) по должности; г) по фамилии и имени. 10. Каким фактором обусловлены этикетные правила в странах Ближнего и Среднего Востока? а) национальными традициями; б) темпераментом; в) религиозными верованиями; г) эмоциональностью. 11. Какие дни считаются выходными в странах Ближнего и Среднего Востока? а) суббота, воскресенье; б) воскресенье, понедельник; в) пятница, суббота; г) четверг, пятница. 12. Выберите из нижеперечисленного темы, которые не следует затрагивать в деловом общении с партнерами из стран Ближнего и Среднего Востока? а) национальной безопасности; б) политики и религии; в) культуры и искусства; г) семьи и брака. 13. Выберете правильное определение понятия «сохбет», используемого в Турции: а) беседа за чаем с пирожными; б) обеденный перерыв; в) договоренность о подписании контракта; г) выражение недоверия участникам переговоров. 14. Какой знак в арабских странах указывает на окончание деловой беседы? а) телефонный звонок во время беседы; б) предложение выпить чашку кофе; в) вопросы о здоровье; г) подача к кофе прохладительных напитков. 15. На какой период года не следует назначать деловые переговоры в Скандинавских странах? а) на осенний период; б) на зимний период; в) на летний период; г) на весенний период. Обработка результатов: Сопоставьте свои ответы с правильными (+).
Тест «Диагностика способности к сопереживанию (эмпатии)» Прочитайте приведенные утверждения, и, ориентируясь на то, как Вы себя ведете в подобных ситуациях, выразите свое согласие «+» или несогласие «-». 1. Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко. 2. Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать. 3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства. 4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют. 5. Когда кто-то рядом, я начинаю нервничать. 6. Я считаю, что плакать от счастья глупо. 7. Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей. 8. Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств. 9. Я сильно волнуюсь, когда должен сообщить людям неприятное для них известие. 10. На мое настроение сильно влияют окружающие люди. 11. Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными. 12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми. 13. Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно. 14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки. 15. По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательными. 16. Когда я вижу плачущего человека, то сам расстраиваюсь. 17. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым. 18. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т. п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле. 19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то сержусь. 20. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг волнуются. 21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я постараюсь перевести разговор на другие темы. 22. Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут. 23. Чужой смех меня не заражает. 24. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет. 25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены. 26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков. 27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных. 28. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге. 29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей. 30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение. 31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм. 32. Я не могу оставаться равнодушным к любому волнению вокруг. 33. Маленькие дети плачут без причины. Обработка и интерпретация результатов: Сопоставьте свои ответы с ключом(табл. 1) и подсчитайте количество совпадений. Таблица 1
Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) проанализируйте, сравнив свой результат с показателями, представленными в табл.2. Таблица 2 Уровень эмпатических тенденций
Обратите внимание на то, что уровень эмпатических тенденций в среднем выше у представительниц женского пола. Вероятно, это связано с влиянием культурных особенностей, ожиданий и стереотипов, проявляющихся в поощрении большей чуткости, отзывчивости у женщин и большей сдержанности, невозмутимости у мужчин.
Тест «Искусство телефонных разговоров» Инструкция: Перед Вами 25 фраз, которые были сказаны служащими Вашей организации при беседе с Вашими клиентами. Оцените каждую из них. Если Вы считаете, что фраза производит на клиента положительное впечатление, пометьте ее знаком «+», а если отрицательное - знаком «-».
|