Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология потребительского поведения, рекламы и PR






Время проведения курса: 2-4 модуль
Продолжительность курса 80 часов аудиторных занятий
Ведущий курса: кандидат психологических наук, доцент Н.В. Антонова, кандидат психологических наук, доцент О.И. Патоша.

Курс состоит из 2-х циклов.

В первом блоке рассматриваются особенности потребительского поведения. Второй блок посвящён психологии рекламы и PR.

 

1.Особенности потребительского поведения.

 

Знание особенностей потребительского поведения на рынке товаров и услуг является важным условием успеха в бизнесе, поскольку правильное использование психологических закономерностей поведения в процессе разработки и выдвижения продукта и услуги на рынок приводит к увеличению прибыли.

Целью данного курса является ознакомление студентов с основными закономерностями потребительского поведения и формирование у студентов практических навыков по разработке маркетинговых стратегий (разработка, позиционирование, продвижение товара и услуги) с использованием психологических знаний.

В процессе обучения студенты познакомятся со следующими тематическими разделами:

· основные теоретико-методологическе подходы к изучению потребительского поведения;

· первые теории, объясняющие феномены моды, престижного потребления, товарного фетишизма и др.;

· психоанализ, бихевиоризм, когнитивизм в понимании и исследовании потребительского поведения;

· принятие решения потребителем и факторы, на него влияющие;

· сегментирование, дифференцирование, позиционирование товара – успешность маркетинговых стратегий;

· психологические закономерности создания и продвижения бренда.

 

Занятия включают в себя как лекционные, так и практические занятия, в рамках которых студенты смогут самостоятельно оценить существующие маркетинговые стратегии различных компаний, а также разработать собственную стратегию, основанную на знаниях психологии потребительского поведения.

2. Психологии рекламы и PR

Цель курса: получение знаний о методах и механизмах воздействия, используемых в рекламе; освоение методики психологической экспертизы рекламного продукта.

Курс предназначен для тех, кто собирается работать в сфере рекламного бизнеса или интересуется проблемой манипулятивного воздействия рекламной продукции на личность. Для прохождения курса необходимо знание общей и социальной психологии, желательно также предварительное прохождение курса «Психология массовой коммуникации».

В курсе представлены как лекционные, так и практические занятия. На практических занятиях студенты представляют свои проекты по анализу и экспертизе рекламной продукции, а также разрабатывают собственные PR-проекты.

Основные темы курса:

Ø механизмы и методы психологического воздействия, используемые в рекламе;

Ø использование закономерностей познавательных процессов в рекламе;

Ø воздействие рекламных образов на эмоциональную сферу;

Ø воздействие рекламных образов на личностно-мотивационную сферу;

Ø закономерности и этапы потребительского поведения, воздействие рекламы на поведение потребителя;

Ø использование суггестивных психотехнологий в рекламе;

Ø PR как вид маркетинговой коммуникации;

Ø формирование индивидуального и корпоративного имиджа;

Ø методы психологической экспертизы рекламного продукта.

В результате прохождения курса студенты научатся:

Ø анализировать конкретный рекламный продукт с точки зрения механизмов и методов воздействия, использованных при его создании;

Ø проводить психологическую экспертизу рекламного продукта;

Ø определять возможные направления патогенного воздействия рекламного продукта на личность (факторы нейро- и мета-невроза)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.