Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Круг вопросов






Какие традиции в раскрытии темы ВРЕМЕНИ сформированы в классической литературе?

ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

1. Справедливо ли утверждение, что все начинается с детства?

2. Согласны ли вы с тем, что время определяет судьбу и характер человека?

3. Кого можно считать героем своего времени?

4. Может ли человек стыдиться своего поколения?

5. Имеет ли право писатель говорить о «болезни» своего времени, своего поколения?

6. Может ли человек противостоять силе времени, эпохе?

7. Волнуют ли современное поколение проблемы, о которых говорили писатели других времен?

8. Должно ли человечество помнить свое прошлое?

9. Возможно ли будущее без прошлого?

10. Какие нравственные ценности можно считать вечными?

11. Можно ли сохранить человечность «в года глухие»?

12. Как вы понимаете выражение «жить в гармонии со временем»?

13. Время и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.

14. Можно ли утверждать, что жизнь в переломную эпоху отрицает личную ответственность человека?

15. Что, с вашей точки зрения, имел в виду Б.Пастернак, сказав о художнике: “Ты вечности заложник / У времени в плену”?

16. События прошлого, которые важны для настоящего и будущего.

17. Что, по-вашему, значит быть “героем своего времени”?

18. Почему, с вашей точки зрения, фраза из Гамлета “Распалась дней связующая нить, / Как мне обрывки их соединить? ” (в другом переводе – “Распалась связь времён”) стала крылатой?

19. Время – линия, круг или спираль?

20. Если бы у меня была машина времени…

КРУГ ВОПРОСОВ

Что такое время?

Какое Время и как изображает автор?

Каков человек во Времени:

•что чувствует,

•о чем думает,

•как действует (преодолевает трудности, принимает решение, совершает нравственный выбор)?

Каково отношение автора к человеку, которого он изобразил?

Какую эмоцию/мысль о времени и о человеке выражает автор?

Как в образе человека соотносятся конкретно-историческое и вечное, личное и общечеловеческое? (МОЖНО В ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Время в литературе –

1) важнейший элемент, как и пространство, художественного мира (виртуальной реальности);

2) философская категория, которая осмысляется писателем и читателем.

Время в литературе создается с помощью слова в процессе изображения характеров, ситуаций, жизненного пути героя, его речи и пр.

Время в литературе может менять скорость и направление движения – это зависит от воли автора и имеет художественный смысл.

Виды времени в литературе:

•биографическое (детство, юность, зрелость, старость и события, наполняющие жизнь),

•историческое (характеристики смены эпох и поколений, крупных событий в жизни общества),

•космическое (представление о вечности и вселенской истории),

•календарное (смена времен года, будней и праздников),

•суточное (день и ночь, утро и вечер).

Время в литературе не только изображается, но и осмысляется. Обычно читатель наблюдает:

- как соотносятся в жизни героев мгновение и Вечность (время жизни человека и время природы, космоса);

- как проживает человек отведенное ему время;

- как герой пытается остановить / «преодолеть» бег времени, обрести бессмертие.

Какое Время и как изображает автор? Какую эмоцию/мысль о времени и о человеке выражает автор? (тезисно)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.