Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 6






Прочитайте характеристику личности Ивана, определить его тип характера и приведите рекомендации к успешной деятельности для него и окружающим его людям

 

Ивана, молодого, но уже зарекомендовав­шего себя менеджера, назначили главой одного из филиалов фирмы. Фи­лиал маленький, коллектив — всего десять человек. Вначале Ивана сво­им подчиненным очень понравился: оптимистичный, общительный, он быстро и по-новому решал старые проблемы, буквально вдохнул новую жизнь в филиал. Однако через некоторое время сотрудники заметили, что такой ритм работы периодически нарушается. Сегодня все настроены по-деловому, работа кипит, настроение отличное, в общем, подъем. А через неделю атмосфера в офисе нервная, все валится из рук. Только спустя не­которое время выяснилось, что виновником этого был сам Федор, кото­рый и «заражал» своим настроением окружающих. Со временем все в филиале привыкли к таким сменам настроения и старались как-то их ней­трализовать: в период подъема не поддаваться эйфории, а в период спада — пореже попадаться шефу на глаза.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестовые задания:

Инструкция: один правильный ответ

1. Направленность личности на взаимодействие означает:

1) что в процессе работы для человека главное – общение, сотрудничество с другими

2) что в процессе работы для человека главное – достижение цели, причем не важно собственной или кем-то заданной

3) что человек на предприятии в первую очередь решает свои собственные проблемы и добивается личного благополучия

Правильный ответ_______

2. Направленность личности на задачу означает:

1) что в процессе работы для человека главное – общение, сотрудничество с другими

2) что в процессе работы для человека главное – достижение цели, причем не важно собственной или кем-то заданной

3) что человек на предприятии в первую очередь решает свои собственные проблемы и добивается личного благополучия

Правильный ответ_______

3. Направленность личности на себя означает:

1) что в процессе работы для человека главное – общение, сотрудничество с другими

2) что в процессе работы для человека главное – достижение цели, причем не важно собственной или кем-то заданной

3) что человек на предприятии в первую очередь решает свои собственные проблемы и добивается личного благополучия

Правильный ответ_______

4.Интерсоциальные способности

1) предполагают склонность их обладателя к поиску причин, происходящих событий, осмыслению их роли, последствий

2) ориентированы на организацию взаимодействия людей, управление ими

3) направлены на создание конкретных объектов в тех или иных сферах деятельности: естественной, технической, знаковой, художестве5нной и др.

Правильный ответ_______

5.Аналитические способности

1) предполагают склонность их обладателя к поиску причин, происходящих событий, осмыслению их роли, последствий

2) ориентированы на организацию взаимодействия людей, управление ими

3) направлены на создание конкретных объектов в тех или иных сферах деятельности: естественной, технической, знаковой, художестве5нной и др.

Правильный ответ_______

9. Конструктивные способности

1) предполагают склонность их обладателя к поиску причин, происходящих событий, осмыслению их роли, последствий

2) ориентированы на организацию взаимодействия людей, управление ими

3) направлены на создание конкретных объектов в тех или иных сферах деятельности: естественной, технической, знаковой, художественной и др.

Правильный ответ_______

10. Авторитарный тип менеджера

1) характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности, тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах.

2) часто прибегает к призывам, умеет воодушевить людей на трудные дела (возбуждает дух соперничества), стремится к демон­страции своей исполнительности перед вышестоящим руководителем

3) основной девиз у такого менеджера: «Работа! Работа! Работа!», в результате ориентация на личность подчиненного почти отсутствует, а это нередко отрицательно сказывается на имидже менеджера

4) предоставляет подчиненным полную свободу дейст­вий, поощряет инициативу, берет, как правило, на себя ответственность за поведение подчиненных.

5) стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности, отстраняет подчиненных от участия в управлении, подавляет инициативу исполнителей

Правильный ответ_______

 

11. Дипломатический тип менеджера

1) характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности, тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах.

2) часто прибегает к призывам, умеет воодушевить людей на трудные дела (возбуждает дух соперничества), стремится к демон­страции своей исполнительности перед вышестоящим руководителем

3) основной девиз у такого менеджера: «Работа! Работа! Работа!», в результате ориентация на личность подчиненного почти отсутствует, а это нередко отрицательно сказывается на имидже менеджера

4) предоставляет подчиненным полную свободу дейст­вий, поощряет инициативу, берет, как правило, на себя ответственность за поведение подчиненных.

5) стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности, отстраняет подчиненных от участия в управлении, подавляет инициативу исполнителей

Правильный ответ_______

 

12. Демонстрационный тип менеджера

1) характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности, тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах.

2) часто прибегает к призывам, умеет воодушевить людей на трудные дела (возбуждает дух соперничества), стремится к демон­страции своей исполнительности перед вышестоящим руководителем

3) основной девиз у такого менеджера: «Работа! Работа! Работа!», в результате ориентация на личность подчиненного почти отсутствует, а это нередко отрицательно сказывается на имидже менеджера

4) предоставляет подчиненным полную свободу дейст­вий, поощряет инициативу, берет, как правило, на себя ответственность за поведение подчиненных.

5) стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности, отстраняет подчиненных от участия в управлении, подавляет инициативу исполнителей

Правильный ответ_______

 

13. Либеральный тип менеджера

1) характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности, тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах.

2) часто прибегает к призывам, умеет воодушевить людей на трудные дела (возбуждает дух соперничества), стремится к демон­страции своей исполнительности перед вышестоящим руководителем

3) основной девиз у такого менеджера: «Работа! Работа! Работа!», в результате ориентация на личность подчиненного почти отсутствует, а это нередко отрицательно сказывается на имидже менеджера

4) предоставляет подчиненным полную свободу дейст­вий, поощряет инициативу, берет, как правило, на себя ответственность за поведение подчиненных.

5) стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности, отстраняет подчиненных от участия в управлении, подавляет инициативу исполнителей

Правильный ответ_______

 

14. Деловой тип менеджера

1) характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности, тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах.

2) часто прибегает к призывам, умеет воодушевить людей на трудные дела (возбуждает дух соперничества), стремится к демон­страции своей исполнительности перед вышестоящим руководителем

3) основной девиз у такого менеджера: «Работа! Работа! Работа!», в результате ориентация на личность подчиненного почти отсутствует, а это нередко отрицательно сказывается на имидже менеджера

4) предоставляет подчиненным полную свободу дейст­вий, поощряет инициативу, берет, как правило, на себя ответственность за поведение подчиненных.

5) стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности, отстраняет подчиненных от участия в управлении, подавляет инициативу исполнителей

Правильный ответ_______

 

15. Коллегиальный тип менеджера

1) это обычно демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы, поощряет инициативу, делегирует полно­мочия в управлении.

2) работу обычно организует по принципу «Давай, давай! Потом разберемся», нередко осуществляет мобилизацию всех матери­альных и духовных ресурсов подчиненных на выполнение конкретного задания.

3) для него характерен постоянный поиск и созда­ние условий для полезных преобразований, по натуре — это побудитель подчиненных на использование в своей деятельности нестандартных приемов

4) обычно — это прирожденный аппаратчик, склонный управлять людьми только из кабинета, положительные тенденции — аккуратность, подтянутость, ос­мотрительность.

5) такой тип поведения менеджера полезен для уре­гулирования конфликтов.

Правильный ответ_______

 

 

16. Компромиссный тип менеджера

1) это обычно демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы, поощряет инициативу, делегирует полно­мочия в управлении.

2) работу обычно организует по принципу «Давай, давай! Потом разберемся», нередко осуществляет мобилизацию всех матери­альных и духовных ресурсов подчиненных на выполнение конкретного задания.

3) для него характерен постоянный поиск и созда­ние условий для полезных преобразований, по натуре — это побудитель подчиненных на использование в своей деятельности нестандартных приемов

4) обычно — это прирожденный аппаратчик, склонный управлять людьми только из кабинета, положительные тенденции — аккуратность, подтянутость, ос­мотрительность.

5) такой тип поведения менеджера полезен для уре­гулирования конфликтов.

Правильный ответ_______

 

17. Документальный тип менеджера

1) это обычно демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы, поощряет инициативу, делегирует полно­мочия в управлении.

2) работу обычно организует по принципу «Давай, давай! Потом разберемся», нередко осуществляет мобилизацию всех матери­альных и духовных ресурсов подчиненных на выполнение конкретного задания.

3) для него характерен постоянный поиск и созда­ние условий для полезных преобразований, по натуре — это побудитель подчиненных на использование в своей деятельности нестандартных приемов

4) обычно — это прирожденный аппаратчик, склонный управлять людьми только из кабинета, положительные тенденции — аккуратность, подтянутость, ос­мотрительность.

5) такой тип поведения менеджера полезен для уре­гулирования конфликтов.

Правильный ответ_______

 

18. Авральный тип менеджера

1) это обычно демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы, поощряет инициативу, делегирует полно­мочия в управлении.

2) работу обычно организует по принципу «Давай, давай! Потом разберемся», нередко осуществляет мобилизацию всех матери­альных и духовных ресурсов подчиненных на выполнение конкретного задания.

3) для него характерен постоянный поиск и созда­ние условий для полезных преобразований, по натуре — это побудитель подчиненных на использование в своей деятельности нестандартных приемов

4) обычно — это прирожденный аппаратчик, склонный управлять людьми только из кабинета, положительные тенденции — аккуратность, подтянутость, ос­мотрительность.

5) такой тип поведения менеджера полезен для уре­гулирования конфликтов.

Правильный ответ_______

 

19. Конструктивный тип менеджера

1) это обычно демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы, поощряет инициативу, делегирует полно­мочия в управлении.

2) работу обычно организует по принципу «Давай, давай! Потом разберемся», нередко осуществляет мобилизацию всех матери­альных и духовных ресурсов подчиненных на выполнение конкретного задания.

3) для него характерен постоянный поиск и созда­ние условий для полезных преобразований, по натуре — это побудитель подчиненных на использование в своей деятельности нестандартных приемов

4) обычно — это прирожденный аппаратчик, склонный управлять людьми только из кабинета, положительные тенденции — аккуратность, подтянутость, ос­мотрительность.

5) такой тип поведения менеджера полезен для уре­гулирования конфликтов.

Правильный ответ______

 

20. Самоменеджмент – это

1) последовательное и целенаправленное ис­пользование испытанных методов работы в повседневной практике, что­бы оптимально и со смыслом использовать свое время.

2) осуществление контроля работы подчиненных

3) планирование и распределение работы между подчиненными

Правильный ответ______

 

21. Внешний путь познания себя

1) направлен на развитие и совершенствование таких внешних средств, как ум и способности

2) последовательное и целенаправленное ис­пользование испытанных методов работы в повседневной практике, что­бы оптимально и со смыслом использовать свое время

3) планирование и распределение работы между подчиненными

Правильный ответ______

 

22. Эмоции – волнение - оказывают на менеджера следующее воздействие

1) помогают осваивать новые сферы

2) стимулируют воздействие

3) помогают продвигаться вперед

4) стимулируют активность

5) добавляют солидности и изящества усилиям работников

Правильный ответ______

23. Эмоции – заинтересованность - оказывают на менеджера следующее воздействие

1) помогают осваивать новые сферы

2) стимулируют воздействие

3) помогают продвигаться вперед

4) стимулируют активность

5) добавляют солидности и изящества усилиям работников

Правильный ответ______

 

Литература:

1. Веснин, В. Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во, 2007

2. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник. – Москва: Проспект, 2011

3. Зельдович, Б. З. Менеджмент: учебник – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

4. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Пер. с англ. / под ред. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: «Питер», 2007

5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело ЛТД, 2005

6. Цветков А. Н. Менеджмент – Спб.: Питер, 2010

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.