Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства и условия физического воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

 

Для решения задач физического воспитания используются следующие средства:

1. Физические упражнения — основное средство, в процессе исторического развития все движени яклассифицировались следующим образом: гимнастика (комплекс специально подобранных упражнений, кторый выполняется для разных групп мышц с различным мышечным напряжением и с различной амплитудой): художественная гимнастика, спортивная гимнастика, лечебная гимнастика, производственная гимнастика, акрабатика, специальная гимнастика; спорт (специфическая деятельность людей направленая на достижение наивысших результатов в какой — либо двигательной деятельности); игры (сложная, эмоцинально насыщенная дея тельность обусловленная определенными правилами), бывают подвижные и спортивные; туризм (более или менее длительные путешествия с оздаровительной и позновательной целью).

2. Эколого — природные факты: использование воздуха, воды и солнца в оздоровительных целях.

3. Психо гигиенические факторы: читота воздуха, помешения, оборудованния, спортивной одежды и обуви при условии психологического комфорта ребенка.

 

3. Наглядные методы физического воспитания, специфика их использования с учётом возраста детей и наличия отклонений в развитии.

 

Метод — это система приемов в разном их сочетании взависимости от целей занятия, этапа обучения, возраста детей.

Наглядные методы — основаны на воздействие на зрительный анализатор и способствуют созданию у ребенка зрительного представления о движении.Относятся разнын приемы:

1. Показ, должен быть правильным, красивым, четким, должен быть виден.

2. Имитация — это подражание действиям или движениям(воробушки, цыплята, мостик, березки, рыбка). В основном используется в младшем и среднем дошкольном возрасте — это повышает качество выполнения движения и эмоциональность его выполнения.

3. Зрительные ориентиры — это кегли, флажки на подставках, игрушки, обручи и т.д. Использование данных ориентиров помогает качественно выполнить движение, достичь поставленной цели.

4. Наглядные пособия — это игрушки(для обыгривания), схемы, физкультурные отрибуты(мяч), рисунки фотографии, видео, презинтации.

5. Помощь воспитателя, используется в 2 видах: как страховка при выполнении сложных упражнений и как непосредственная помощь для качественногог выполнения детьми.

 

4. Словесные методы физического воспитания, специфика их использования с учётом возраста детей и наличия отклонений в развитии.

 

Словесные методы — они основаны на воздействии на слуховой анализатор и создают у ребенка словесное представление о движении. К словесным методам относятся приемы:

1. Описание упражнения — это точное описание последовательности выполнения движения.

2. Обьяснение — делается акцент на наиболее сложных эломентах движения с целью повышения качества выполнения их детьми(метание — положение, замах не всегда получается кординировать движения.).

3. Рассказ — используется при разучивании новой подвижной игры, нового упражнения с целью создания образного представления о движении.

4. Вопросы — используются с целью выявления знаний детей о каком либо предмете или явлении.

5. Команда — это приказ к немедленному выполнению движения, используется чаще всего в старшем дошкольном возрасте, краткий приказ, содержит от одного до трех слов(направо, шагом марш), любая команда состоит из трех частей - предварительной и исполнительной, предварительная произносится замедленно, затем делается пауза, потом четко и громко произносится исполнительная часть.

6. Указания, распоряжения — используются в младшем и среднем возрасте(постройтесь в круг, возьмите мячи и подойдите ко мне).

 

5. Игровые и практические методы физического воспитания, специфика их использования с учётом возраста детей и наличия отклонений в развитии.

 

Практические методы — используются для создания практического опыта выполнения движения, при участие двигательного анализатора. К практическим методам относятся следующие приемы:

1. Выполнение упражнений без изменений.

2. Выполнение упражнения с изменениями(мешочки с песком на голову при ходьбе, различные варианты прыжков на месте).

3. Выполнение упражнения в соревновательной форме — проводится в старшем дошкольном возрасте.

Игровые методы — используются на всем протяжении дошкольного возраста, в основе данного метода лежит ведущий вид деятельности детей — игра. К ним относятся такие приемы, как:

1. Выполнение упражнения в игровой форме.

2. Подвижная игра, как метод обучения детей движению.

 

6. Создание в группе предметно – развивающей среды.

 

Предметно — развивающая среда — это жизненное пространство ДОУ, которое создается с целью комфортной и безопасной жизнедеятельности детей и направленное на разносторонее развитие ребенка. Автор концепции развивающей среды, Петровский В.А., определил принципы:

1. Принцип позиции и дистанции при взаимодействии.

2. Принцип открытости(открытость природе, обществу, открытость собственного «Я»).

3. Принцип учета возрастных и половых особенностей детей(игрушки соответственно возрасту и игрушки и для мальчиков и для девочек.).

4. Принцип использования привычных и неординарных элементов в создании среды(переставные модули в группе).

5. Принцип комфортности и безопасности среды.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По выполнению контрольной работы | Мед в русской бане




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.