Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группы менеджеров






Введение

Сущность и понятия менеджмента

 

Само понятие «менеджмент» в смысле, близком к современному (прежде оно означало «искусство объезжать лошадей»), появилось с началом промышленной революции XVIII–XIX веков в Англии, а затем распространилось по всему миру. Рождением своим менеджмент был обязан росту числа крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих. Их владельцы уже не могли квалифицированно руководить в одиночку таким количеством подчинённых и вынуждены были нанимать для этого специальных людей – менеджеров, профессиональных управляющих. Группы таких людей и получили название «менеджмент», которое по смыслу аналогично русскому слову «руководство», управление.

Управление – это выработка и осуществление управляющих воздействий (управление процессами, механизмами и т.п.)

Менеджмент – это управление в условиях предпринимательской рыночной экономики с учетом знания и использования человеческого фактора.

Понятие «менеджмента» является общим и имеет разнообразное употребление. В нем сведены воедино самые различные принципы, роли, виды деятельности и функции. «Менеджмент» можно определить как:

1. рациональный способ управления деловыми организациями;

2. управление, ориентированное на доходность и прибыльность;

3. особая отрасль научного знания и профессиональной специализации управляющих-менеджеров, которые составляют административный штат.

4. искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производительности.

Менеджментэто умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей в условиях рыночной экономики.

Предмет менеджмента – изучение законов и закономерностей жизнедеятельности организации, отношений людей в процессе управления.

Цель менеджмента – достижение объектом управления некоего желаемого состояния, качественно и количественно отличающегося в лучшую сторону от существующего.

 

Группы менеджеров

Менеджер – это профессиональный управляющий, имеющий специальную подготовку в области менеджмента. Это не должность, а профессия.

На высшем уровне управления решаются стратегические задачи, ориентированные на долгосроч­ный период. В их компетенцию входят такие вопросы как: •открытие новых филиалов •выпуск новых акций •выпуск новых товаров •открытие представи­тельств •выработка мис­сии.

Менеджеры среднего звена занимаются сбором информации и разработкой управленческих решений для руководителей высшего уровня. Они организуют работу руководству низового уровня, т.е. являются связующим звеном.

На низовом уровне управления находятся руководи­тели, которые руководят непосредственно теми, кто производит материальные блага или оказывает услуги. Наибольшее внимание уделяется контролю.

Выделяют 3 группы менеджеров:

1. Руководители – работа связана с принятием управленческих решений. Выделяют 3 категории руководителей:

1. Руководители низового звена – в их подчинении только исполнители.

2. Руководители среднего звена – координируют работу руководителей низового звена.

3. Руководители высшего звена – отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом.

2. Специалисты – ИТР.

3. Служащие – помогают руководителю в реализации управленческих решений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.