Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы сегментирования рынков




Сегментация - разбиение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями, поведенческими и мотивационными характеристиками. Преимущества сегментирования рынка: эффективное удовлетворение потребностей, высокая прибыль, возможности для роста, постоянные потребители, целенаправленные коммуникации, стимулирование нововведений.

Для проведения эффективной сегментации необходимо соблюдать следующие условия: 1) предприятие должно уметь осуществлять дифференциацию структуры маркетинга, 2) выбранные сегмент должен быть устойчивым, емким, иметь перспективы роста, 3) сегмент должен представлять отличную от других группу потребителей, характеризующуюся однотипной реакцией на различные элементы программы маркетинга, 4) предприятие должно располагать всей информацией о сегменте, 5) выбранный сегмент должен быть доступным для предприятия, 6) предприятие должно уметь оценить защищенность сегмента от конкуренции.

Она может проводиться с использованием различных критериев.

Для сегментации потребительских рынков используются следующие критерии: 1) по географическому признаку (заключается в разделении рынка на различные географические единицы: регионы, города; также учитывается плотность и численность населения, климатические условия, административные деления, удаленность от предприятия-производителя); 2) по демографическим признакам (разделение рынка на основе возраста покупателей, размера семьи, жизненного цикла семьи, пола, уровня дохода, рода занятий, образования, религиозных убеждений и т.д.); 3) по психографическим признакам (по образу жизни, особенностям личности); 4) по поведенческим признакам (в зависимости от их знаний, квалификации как пользователей, реакции на продукт, повода для совершения сделки, искомых благ, интенсивности потребления, степени лояльности).

Рынки товаров производственного назначения можно разделить на сегменты, используя большую часть переменных, предназначенных для сегментирования потребительских рынков. Помимо этого, выделяют и другие переменные: 1) демографические переменные (отрасль, размеры потребителей, место нахождения); 2) операционные переменные (технология, статус пользователя, объем требуемых товаров); 3) практика закупок (организация снабжения, профиль компании, структура существующих отношений, политика в области закупок, критерии закупок); 4) ситуационные факторы (срочность, область применения, размер заказа); 5) особенности личности покупателя (сходство покупателя и продавца, отношение к риску, лояльность).


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал