Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение 1. Образуйте Nom






Упражнение 1. Образуйте Nom. plur. следующих существительных:

Vertĕ bra, plica, vena, nervus, sulcus, ligamentum, ganglion, pars, articulatio, forā men, sinus, cornu, facies, orbĭ ta, paries, processus, gingī va, os, septum, ductus, crus, bursa, rete, corpus, jugum, foveŏ la, muscŭ lus, ala.

 

Упражнение 2. Определите род, число, падеж, группу или степень сравнения прилагательных; назовите их словарную форму:

Maxĭ mae, propria, internae, profunda, sublingualia, majō ra, occipitalia, spinā les, anteriō ra, interspinō si, intercostalia, serrā tae, dentā les, pectoralia, pterygoideae, medii, nervō sae, recta, inferiō res, canī ni, suprē mae.

 

Упражнение 3. Переведите на русский язык:

Arteriae ethmoidā les, arteriae interlobulā res, canā les alveolā res, cornua majō ra, dentes incisī vi, foramǐ na alveolaria, glandǔ lae gastrǐ cae, glandǔ lae palatī nae, juga alveolaria, nervi cavernō si, nervi cervicā les, plexus gastrǐ ci, sulci orbilā les, sulci venō si, vertebrae lumbā les, vertebrae pectorā les, arteriae alveolā res superior anterior, cartilagǐ nes alā res minō res, ductus sublinguā les minō res, glandŭ lae lacrimā les accessoriae, processus articulā res superiō res, plexus vertebrā les interni, venae lumbā les dextrae.

 

 

Упражнение 4. Переведите термины на латинский язык:

Поясничные артерии, латеральные каналы, малые рожки, клыки, решётчатые отверстия, носовые железы, крыловидные нервы, венозные сплетения, нёбные борозды, шейные позвонки, резцовые отверстия, малые нёбные каналы, латеральные гребни, дорсальные отверстия, нижние позвоночные вырезки, длинный нерв, поперечная височная борозда, поверхностные лимфатические сосуды.

Упражнение 5. Переведите на русский язык:

Alae nasi, apertū rae laterā les ventricŭ li, arteriae palatī nae minō res, articulatiō nes pedis, bursae et vagī nae, canalicŭ li chordae tympă ni, fasciae orbĭ tae, glandŭ lae cervicā les utĕ ri, labia oris, ligamenta glandŭ lae thyreoidĕ ae, muscŭ li interossei dorsā les, nervi carotĭ ci externi, nodi lymphatĭ ci colĭ ci dextri, nuclei corpŏ ris, ossa membri inferiō ris, rami intercostā les anteriō res, regiō nes digĭ ti palmā res et dorsā les, trunci lumbā les dexter et sinister, vasa auris internae, venae interlobulā res hepă tis, muscŭ li rotatō res colli, foveŏ lae gastrĭ cae, partes laterā les ossis occipitā lis, cartilagǐ nes thyreoidĕ ae accessoriae, dentes molā res, foramǐ na palatī na minō ra, plicae transversae recti.

 

Упражнение 6. Переведите на латинский язык:

Альвеолы лёгкого, апертуры клиновидного синуса, междолевые артерии почки, правый и левый латеральные каналы, пальцы стопы, ганглии ствола, добавочные щитовидные железы, связки нижнечелюстного сустава, межостистые мышцы шеи, глубокие височные нервы, левые желудочные лимфатические узлы, ядра центральной нервной системы, спинно-мозговые корешки, области верхней конечности, подбородочные бугорки, глубокие вены языка, сумки средней ягодичной мышцы, мышцы-вращатели груди, передняя и задняя теменные артерии.

 


 

Родительный падеж множественного числа существительных и прилагательных Занятие

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Окончания существительных и прилагательных в родительном падеже множественного числа.

2. Особенности склонения существительных и прилагательных 3-го склонения в родительном падеже множественного числа

3. Контрольные вопросы.

4. Домашнее задание.

5. Лексический минимум.

6. Упражнения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.