Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. По направлению «экономика» на тему « разработка плана маркетинга товара ( на примере____)






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО МАРКЕТИНГУ БАКАЛАВРА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ «Экономика» на тему «Разработка плана маркетинга товара (на примере________)

Составитель: Цветков Г.А.

Иваново 2013

 

 

Содержание

Введение

РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ТОВАРА

1.1. Описание продукции (услуг)

1.2. Анализ ситуации, ориентированной на стратегические задачи

1.3. Цели и задачи маркетинга

1.4. Стратегия маркетинга

1.5. План мероприятий (маркетинговая программа)

1.6. Бюджеты маркетинга

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа по маркетингу на тему «Разработка плана маркетинга товара (на примере)» является самостоятельной работой студента. При ее выполнении и оформлении рекомендуется придерживаться следующей структуры:

1) титульный лист;

2) аннотация;

3) содержание;

4) введение;

5) основная часть;

6) заключение;

7) библиографический список;

8) приложения.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Пример оформления титульного листа дан в приложении 1.

АННОТАЦИЯ

СОДЕРЖАНИЕ. Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) основной части, заключение, библиографический список и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работ.

ВВЕДЕНИЕ. Введение должно содержать оценку современного состояния проблемы, решаемой в курсовой работе. Здесь обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формулируется цель курсовой работы и комплекс взаимосвязанных задач, подлежащих решению в процессе ее выполнения.

Задачи могут быть поставлены в форме перечислений (проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, выработать…, изыскать…, найти…, изучить…, определить…, описать…, установить…, выяснить…, вывести формулу…, дать рекомендации…, установить взаимосвязь…, сделать прогноз… и т.п.). Формулировка задач должна быть тесно связана с содержанием разделов и параграфов в основной части работы.

При написании введения особое внимание следует обратить на определение предмета исследования.

Введение курсовой работы по объему не должно превышать 1 страницы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ курсовой работы включает шесть направлений, содержание которых должны точно соответствовать данным методическим указаниям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В заключении работы формулируются краткие выводы по теме. характеризуется степень ее раскрытия, определяется достигнута ли цель и оценивается степень выполнения поставленных задач. Заключение курсовой работы должно быть по объему 1-2 страницы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК (Список литературы). Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении курсовой работы.

ПРИЛОЖЕНИЯ. В приложения рекомендуется включать те материалы, которые по каким-либо признакам не могут быть включены в основную часть.

Работа может быть выполнена в рукописном варианте, на пишущей машинке, или с использованием ЭВМ. Способ выполнения должен быть единым для всей работы.

При использовании компьютера печать осуществляется через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr №14. Максимальный объем работы без приложений и библиографического списка должен составлять 25-30 страниц.

 

 

РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ТОВАРА

 

План маркетинга – это ядро планирования бизнеса, он связывает все звенья предприятия, ведущие к конечным пользователям товара.

Планы маркетинга могут иметь различную структуру, но у них есть много общих элементов. Ниже приводится схема типичного плана маркетинга. Она поможет студенту создать собственный План маркетинга товара и упростить поиск информации и идей.

Схема типичного плана маркетинга:

I. Анализ ситуации, ориентированной на стратегические задачи.

II. Цели и задачи маркетинга.

III. Стратегия маркетинга.

IV. План мероприятий (маркетинговая программа)

V. Бюджеты.

Планированию маркетинга должно предшествовать описание продукции (услуг), которые выбраны студентом в качестве объекта проектирования.

Раздел 1.1. Описание продукции (услуг)

Примерная структура данного раздела:

· наименование товара (продукции, услуги);

· потребности, удовлетворяемые товаром;

· краткое описание и основные характеристики и свойства товара;

· сильные и слабые стороны товара;

· качество и конкурентоспособность товара;

· характеристика жизненного цикла товара и его стадий.

Основные потребительские свойства товара:

Рис.1. Основные потребительские свойства товара

К физическим свойствам товара относятся материальные характеристики: форма, вес, объем, цвет, вкус, запах, прочность, надежность, срок службы, технологические параметры, материал, из которого изготовлены продукты.

Эстетические свойства в известной мере субъективны, к ним относятся: дизайн – внешний облик продукта, его стайлинг – художественное конструирование, соответствие изделия определенному стилю, красота, изящество форм, отделка и т.п. К этой же группе свойств относят эргономику, т.е. приспособленность товара к потребителю, удобство и безопасность в использовании.

Функциональные свойства обеспечивают удовлетворение единственной или нескольких потребностей и отражают предназначение товара, его полезность.

Символические качества выражают те свойства, которые товару приписывает сам потребитель. Иначе говоря, товар обладает престижной ценностью, удовлетворяет потребность покупателя в самовыражении и самоуважении (занимает «верхние этажи» пирамиды потребностей).

Экономические свойства охватывают его цену, экономичность (например, затраты энергии на единицу эффекта при его эксплуатации, экономия времени при использовании данного изделия и др.)

Набор дополнительных свойств связан с понятием сервис (обязательное допродажное и послепродажное обслуживание: наличие инструкции к товару, гарантия безотказной работы в течение определенного времени, дополнительное оборудование и запасные части, продажа сопутствующих товаров, монтаж изделия, ремонт.) К этим свойствам можно добавить манипуляцию товарами: обеспечение их сохранности, разделение товара на части (порции), удобные для потребления или приспособленные к конкретному способу транспортировки.

Анализ сильных и слабых сторон товара рекомендуется представить в форме таблицы 1.

Таблица 1

Сильные и слабые стороны факторов «Товар - услуга»

(Оценка ситуации с точки зрения партнера и своей фирмы)

№ п/п Характеристика товара Оценка в баллах Характеристика товара
                   
  Стандартный товар                     Индивидуальный для продавца товар
  Известная идея товара                     Специфический для продавца товар
  Незначительные различия для конкуренции                     Явные различия в товаре
  Много заменителей                     Нет заменителей товара
  Отсутствие имиджа товара                     имидж марки
  Старый на рынке товар                     Новый товар на рынке
  Стандартная надежность                     Повышенная надежность
  Стандартные характеристики                     Высокие характеристики
  Неэкологичный                     Экологичный товар
  Невыразительный вид                     Выразительные качества: оформление, дизайн

Максимальное число баллов = 100. Полученное число = _________

Отношение, выраженное в процентах = ________

Для каждого товара необходимо выявить особые сильные стороны: чем они обусловлены; чем важны они для будущего?

Как эти сильные стороны развивать?

Слабые стороны: чем они обусловлены; почему их следует устранить?

Как эти недостатки устранить?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.