Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учетно-легализующие режимы. Разрешительная система






Учетно-легализующие режимы, применяемые в отношении индивидуальных и коллективных субъектов, тоже можно отнести к режимам обеспечивающим безопасность, однако они имеют свои особенности.

Так, например, обеспечение экономической безопасности достигается государственным регулированием экономической деятельности.

Если в советское время регулирование экономических процессов, в основном, осуществлялось посредством централизованного планирования, то в настоящее время в качестве регуляторов экономических отношений стали применяться административно-правовые режимы, оставляющие свободу предпринимательской деятельности. Государство не может ориентироваться только на процессы рыночного саморегулирования и устанавливает общие правила поведения предпринимателей и лиц, вступающих с ними в правоотношения в интересах неопределенного круга лиц.

Среди прочих форм административно-правового регулирования используются такие административные меры, как установление запретов и ограничений и связанные с ними разрешения и легализация, которые и составляют учетно-легализующую деятельность государства. Часто используется также термин «разрешительная», относимый к деятельности включающей разрешение, лицензирование, аккредитацию, сертификацию, стандартизацию, регистрацию, квотирование, экспертизу; экзамен; конкурс, оценку, согласование и утверждение (например, проектов в строительстве), аттестацию или к системе.

Термин «разрешительная система» включает в себя наряду с упомянутой деятельностью и субъектов – уполномоченные органы, обладающие специальной компетенцией по применению административно-правовых режимов, и лиц, претендующих на получение или получивших право осуществлять определенные виды деятельности или совершать определенные действия, и организации, имеющие государственную аккредитацию с правом выдачи документов государственного образца.

К уполномоченным органам могут относиться как федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, так и некоммерческие организации, которым законодательством предоставлено право выполнять некоторые юридические действия от имени государства (например, совершать нотариальные действия, осуществлять обучение с последующей выдачей дипломов государственного образца об образовании и т.п.).

В разрешительную систему входят субъекты, непосредственно выдающие различного рода разрешения на определенный вид деятельности, и субъекты, проводящие предварительную экспертизу, дающие заключение о целесообразности предоставления претенденту разрешения на право осуществлять определенный вид деятельности или действия.

Наравне с разрешительной деятельностью существует и уведомительная, отличающаяся тем, что органы исполнительной власти не принимают решение о разрешении чего-либо, а лишь фиксируют факт. В то же время это является обязанностью субъектов уведомительной деятельности.

Целью применения государством разрешительных процедур может быть:

– оценка способности лица, желающего осуществлять ту или иную разрешенную законом деятельность или выполнять определенные действия;

– выполнение обязанности государства обеспечить защиту прав человека и гражданина, интересов потребителей;

– выполнение государственной обязанности по обеспечению безопасности общества в целом и населения в частности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.