Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса






Ф.Х. Искакбекова, педагог-психолог

 

Известно, что формирование интересов личности

обусловлено позитивным подкреплением,

то есть личность развивается «туда», где переживает успех.

 

Открытие кабинета психологической службы в образовательном учреждении не такое уж редкое событие в последние годы. Но наш кабинет, как отмечают гости, коллеги, учащиеся выделяется особым теплом и уютом, обращением к самым тонким струнам души…..

Кабинет был открыт в ноябре 1997-98 учебного года торжественно, с разрезанием ленты, поздравлениями и пожеланиями успешной деятельности. Оборудовали кабинет всем необходимым для работы инвентарем. Все это стало возможным благодаря поддержке и пониманию важности данной службы руководством колледжа, профсоюзного комитета, а также коллектива. Приоритетным в работе педагога – психолога является оказание помощи в создании обстановки доброжелательности, безусловного уважения личности, формирования у учащихся позитивного отношения к жизни.

Реализуется вышеизложенное при проведении таких мероприятий как: профилактика, просвещение, консультация, диагностика, коррекция. Учащиеся и преподаватели обращаются по самым различным внутриличностным проблемам: характер, адаптация, успеваемость, безответная любовь, семейно – бытовые конфликты и другие.

В первые годы работы психологической службы посетители были недоверчивы, закрыты, затруднялись говорить о себе, о своих чувствах и переживаниях. Сегодня это выглядит коммуникативно, доверительно, по – дружески.

Учащиеся говорят: «С первой встречи мы погружаемся в атмосферу доверия, покоя и конфиденциальности».

Таким образом, можно утверждать, что психологической службой за эти годы сделано немало полезных и добрых дел для сотрудников и учащихся.

Четвертый год ведется исследовательская работа по психологической адаптации первокурсников, которая позволяет отслеживать такие важные для учебно – воспитательного процесса вопросы:

- Уровень адаптации, успеваемости и увлекаемости учебными дисциплинами, занятости в спортивных и общественных мероприятиях, работу библиотеки и столовой, также учащиеся приводят личные пожелания по улучшению учебно – воспитательного процесса. Результаты анкетирования и рекомендации к ним обобщаются и докладываются на семинарах классных руководителей, педагогических советах, конференциях, и научных статьях. При этом выделяются учебные группы, где учащимися еще не найден контакт с классным руководителем, преподавателем.

Есть закономерности, которым подчинена динамика психических состояний - правильные отношения строятся путем правильного поведения. Помогаем педагогам социально – психологически верно строить взаимодействие в таких группах с учащимися.

Стало уже традицией для первокурсников проводить уроки по психологической адаптации. На этих занятиях ставится задача дать необходимые знания о различных моделях поведения и формах общения, применяя коммуникативные тренинги и проективные тесты. Интересны разговоры по душам о хобби учащихся, о том, как надо строить отношения с родными, друзьями, преподавателями, старшекурсниками. И почти

в каждом тренинге есть ненавязчивые советы и позитивный настрой на то, как строить свой мир психологически комфортно.

Социально – психологической службой проводится анкетирование учащихся III и IV курсов по следующей тематике: диагностика организации производственной практики и ее роли в учебном процессе, мониторинг удовлетворенности преподавателей и сотрудников своей работой и учащихся полученными знаниями.

2009-2010
2009-2010
2008-2009
2007-2008

 

 

 

Таким образом, психологической службой колледжа ведется планомерная работа по развитию у учащихся таких важных качеств как общительность, сотрудничество, взаимопонимание, умение мобилизоваться в сложных ситуациях.

Пользуясь случаем, хочу поздравить руководство колледжа и весь коллектив с юбилеем такими словами:

«У Темиртауского политехнического колледжа было достойное прошлое, мудрое настоящее и пусть будет удачным его будущее!»







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.