Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






й день месяца. (1) Хвала Давида. Буду превозносить Тебя, Всесильный мой, властелин, буду благословлять имя Твое во веки веков






145.

(1) Хвала Давида. Буду превозносить Тебя, Всесильный мой, властелин, буду благословлять имя Твое во веки веков. (2) Каждый день буду благословлять Тебя, восхвалять буду имя Твое во веки веков. (3) Велик Бог и очень хвалим, величие Его неисповедимо. (4) Из поколения в поколение прославлять будут творения Твои, возвещать о могуществе Твоем. (5) О великолепии славы величия Твоего и о чудесах Твоих я повествую. (6) О могуществе грозных дел Твоих будут [все] говорить, а я буду возвещать величие Твое. (7) Память великой благости Твоей будут произносить и справедливость Твою воспевать. (8) Жалостлив и милосерд Бог, долготерпелив и велик милосердием. (9) Добр Бог ко всем, милости Его на всех творениях Его. (10) Благодарить будут Тебя, Бог, все творения Твои, благословлять Тебя будут благочестивые Твои. (11) Славу царства Твоего будут изрекать, говорить о могуществе Твоем, (12) чтобы возвестить сынам человеческим о могущественных делах Его, о славном великолепии царства Его. (13) Царство Твое – царство всех веков, владычество Твое – во всех поколениях. (14) Поддерживает Бог всех падающих и выпрямляет всех согбенных. (15) Все глаза к Тебе устремлены, и Ты даешь им пищу их своевременно. (16) Открываешь [Ты] руку Твою и насыщаешь все живое по его желанию. (17) Праведен Бог во всех путях Своих, благочестив во всех деяниях Своих. (18) Близок Бог ко всем призывающим Его, ко всем, кто призывает Его в истине. (19) Желание благоговеющих пред Ним исполняет Он, вопль их слышит Он и спасает их. (20) Хранит Бог всех любящих Его, а всех злодеев истребит. (21) Хвалу Бога изрекают уста мои, всякая плоть благословит имя святости Его во веки веков.

146.

(1) Славьте Бога! Восхваляй, душа моя, Бога. (2) Буду восхвалять Бога, пока я жив, буду петь Всесильному моему, пока я существую. (3) Не надейтесь на князей, на сына человеческого, который не может помочь. (4) Выйдет дух его, возвратится он в землю свою, в тот день исчезнут [все] помыслы его. (5) Счастлив тот, кому Всесильный [Бог] Яакова – в помощь, у кого надежда на Бога, Всесильного его, (6) Который сотворил небеса и землю, море и все, что в них, Который вечно хранит истину [обещания Своего], (7) Который творит суд угнетенным, дает хлеб голодным. Бог расковывает узников. (8) Бог открывает глаза слепым, Бог выпрямляет согбенных, Бог любит праведных. (9) Бережет Бог пришельцев, сироту и вдову поддерживает, а путь злодеев искривляет. (10) Будет царствовать Бог вовеки, Всесильный твой, Сион, – из поколения в поколение. Славьте Бога!

147.

(1) Хвалите Бога, ибо хорошо петь Всесильному нашему, ибо приятна хвала подобающая. (2) Восстанавливает Бог Иерусалим, изгнанников Израиля собирает. (3) Сокрушенных сердцем исцеляет Он, врачует скорби их. (4) Исчисляет количество звезд: всех их по имени называет. (5) Велик Господь наш, могуч силой, мудрость Его неизмерима. (6) Смиренных ободряет Бог, злодеев унижает до земли. (7) Пойте громко благодарение Богу, играйте Всесильному нашему на арфе. (8) Тому, Кто небеса покрывает тучами, дождь для земли готовит, на горах траву растит. (9) Дает Он животному пищу его, птенцам ворона, когда они взывают. (10) Не к силе коня благоволит Он, не [быстроту] ног человеческих желает. (11) Желает Бог благоговею щих пред Ним, уповающих на милосердие Его. (12) Славь, Иерусалим, Бога, хвали, Сион, Весильного твоего, (13) ибо Он укрепляет затворы ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя. (14) Утверждает в пределах твоих мир, туком пшеницы насыщает тебя. (15) Посылает речь Свою на землю: быстро слово Его бежит. (16) Снег дает, подобно шерсти, иней, словно пепел рассыпает. (17) Бросает лед Свой кусками, перед морозом Его кто устоит? (18) [Но] пошлет Он слово Свое – и все растает, обратит Он ветер Свой – потекут воды. (19) Возвестил Он слова Свои Яакову, уставы и законы Свои – Израилю. (20) Не сделал Он того никакому [другому] народу, и законов [Его] они не знают. Славьте Бога!

148.

(1) Славьте Бога! Славьте Бога с небес, славьте Его в высотах. (2) Славьте Его, все ангелы Его, славьте Его, все воинства Его. (3) Славьте Его, солнце и луна, славьте Его, все звезды светлые. (4) Славьте Его, небеса небес и воды, которые под небесами. (5) Пусть славят они имя Бога, ибо Он приказал – и они были созданы. (6) Поставил их навсегда, навечно, дал [им] Закон непреходящий. (7) Славьте Бога с земли, рыбы великие и все бездны вод, (8) огонь и град, снег и туман, бурный ветер, слово Его исполняющий, (9) горы и все холмы, деревья плодоносные и все кедры, (10) зверь и всякая скотина, пресмыкающиеся и птицы крылатые, (11) цари земли и все народы, князья и все судьи земли, (12) юноши, а также девушки, старцы вместе с молодыми – (13) пусть славят они имя Бога, ибо возвышено имя Его одного, слава [же] Его – на земле и на небесах. (14) Высоко возвысил Он народ Свой, славу всех благочестивых Своих, сынов Израиля, народа близкого Ему. Славьте Бога!

149.

(1) Славьте Бога. Воспойте Богу новую песнь, славословье Ему – в собрании благочестивых. (2) Да веселится Израиль о Творце своем, сыны Сиона да радуются о Властелине своем. (3) Да славят имя Его на махоле [32], на тимпане и арфе пусть играют Ему. (4) Ибо благоволит Бог к народу Своему, смиренных спасением украшает. (5) Восторжествуют благочестивые в почете, воспоют на ложах своих. (6) Величие Богу [исходит] из гортани их, меч обоюдоострый в руке их. (7) Чтобы свершать мщение над язычниками, наказание – над народами, (8) заключить царей их в узы, вельмож их – в оковы железные, (9) чтобы произвести над ними приговор записанный. Великолепен Он для всех благочестивых Его. Славьте Бога!

150.

(1) Славьте Бога! Славьте Бога в святости Его, славьте в небосводе могущество Его! (2) Славьте Его во всемогуществе Его, славьте Его во множестве величия Его! (3) Славьте Его трубя в рог, славьте Его на лире и арфе! (4) Славьте Его с тимпаном и махолем, славьте Его на струнах и органе! (5) Славьте Его на звучных кимвалах, славьте Его на кимвалах громогласных. (6) Каждая душа да славит Бога! Славьте Бога!

Завершив чтение Тегилим, произносят следующие стихи: Кто даст с Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Бог пленников народа Своего, тогда будет ликовать Яаков и возрадуется Израиль [33]. Спасение же праведникам от Бога, Он – крепость их во время беды. Помогает им Бог и избавляет их, Он избавит их от злодеев и спасет их, ибо они на Него уповают [34].


[1] Речь в этой главе идет о четырех категорях людей, которые избе жали беды и должны благодарить Бога за посланное им избавление. Это тот, кто 1) прошел через пустыню; 2) вышел из тюрьмы или плена; 3) выздоровел от тяжелой болезни; 4) вернулся из морского путешествия (Радак).

[2] Теперь речь идет о больных, которые в безрассудстве своем не понимают, что болезни и страдания посланы им за грехи (Радак).

[3] Благодарственную молитву следует произносить в обществе из десяти человек, двое из которых «старцы», т. е. мудрецы (Раши).

[4] Нет выкидышей у скота их, тем более – у женщин их (Радак).

[5] Многие из стихов этой главы повторяют – с незначительными вариациями – сказанное в главе 60-й. 60-я глава говорит о войнах Давида, в то время как эта говорит об эпохе Машиаха. Поэтому здесь не упоминается сражение Иоава в Эдоме (Радак).

[6] Душа моя (Мецудат Цийон).

[7] За них (Мецудат Давид).

[8] Такого, как он сам (Мецудат Цийон). Речь идет о Доэге-эдоми-тянине, главном преследователе Давида (Радак).

[9] Мудрецы истолковывают эту песнь об Аврагаме (Раши). Другие комментаторы истолковывают ее о Давиде, а слова мизмор леДавид понимают не как «песнь Давида», а как «песнь о Давиде» (Ибн Эзра, Радак).

[10] Когда Аврагам и его небольшой отряд погнались за четырьмя сильными царями и победили их, язычники спрашивали у Элиэзера, раба Аврагама, как это им удалось. На это Элиэзер отвечал: «Бог сказал господину моему: " Сиди справа от Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих"», т. е. «тебе не придется воевать – Я буду воевать за тебя» (Раши, Мецудат Давид). Согласно другому толкованию, речь идет о Машиахе. Всесильный сказал «господину моему»: «Сиди справа от Меня» – ты справа, а ангелы – слева, и не раскрывайся в мире до тех пор, пока Я не положу врагов твоих (Гога и Магога) в подножие ног твоих (Сфорно).

[11] Те, кто помогал Аврагаму в войне, – люди Анера, Эшколя и Мамрэ – были добровольцами. Это было ввиду святого рвения Аврагама к Богу с самого детства. Его святость привлекала к нему многих (Раши, Мецудат Давид).

[12] Малки-Цедек («Царь правды», он же – Шем, сын Ноаха) был царем Шалема (Иерусалима) во времена Аврагама. Он был священнослужителем Бога Всевышнего (Брейшит, 14: 18). Но Бог поклялся, что священнослужителями Его будут потомки Аврагама (Раши, Мецудат Давид).

[13] Речь идет об исполнении пророчества Аврагаму: «Но и народ, которому они будут служить, Я также буду судить...» (Брейшит, 15: 14). После того, как армия фараона погибла в Красном море, волны выбросили на сушу трупы египтян. «Голова над землей большой» – это фараон, который был царем большого государства, державшего в повиновении другие народы (Раши).

[14] Египет питается водами Нила и не нуждается в дождевом орошении. Поэтому фараоны и возносят голову, говоря: «Река моя, и я сам себя сотворил» (Йехезкель, 29: 3) (Раши).

[15] 119-я глава составлена в порядке еврейского алфавита, причем каждой букве отведено восемь стихов: первые восемь стихов начинаются с буквы «алеф», вторые восемь – с буквы «бейт», третьи – с буквы «гимель», и т. д. Б каждом стихе этой главы (кроме 122-го) содержатся слова «путь», «Тора», «заповеди» «правосудие», «слово», «речь» (Ибн Эзра). Эта глава также используется для молитвы в трудные моменты (во время тяжелой болезни, бедствия). В таких случаях читают те стихи (по восемь), из начальных букв которых составляется имя человека, за которого произносится молитва.

[16] «Свидетельства» – заповеди, являющиеся свидетельствами, напоминающими о сотворении мира или других знаменательных событиях, например о субботе, праздниках и т. п. (Мецудат Цийон).

[17] Как мешок из кожи, который высыхает на дыму (Раши).

[18] Пятнадцать песней, которые левиты читали, восходя на 15 ступеней Храма (Раши, Радак, Мецудат Давид).

[19] Дрок – кустарниковое степное растение. Он долго горит, и угли его кажутся погасшими снаружи, хотя они горячие внутри. Им уподобляется язык лукавый (Раши, Радак, Мецудат Давид)

[20] Мешех и Кедар – кочевые арабские племена.

[21] Во время жатвы проходящие мимо люди благословляют жнецов. Однако, пожинающих иссохшую траву с крыш не благословляют. Так будут враги Сиона: они пройдут, не достигнув старости (Радак, Мецудат Давид).

[22] Эта песнь была написана во времена Давида задолго до Вавилонского плена. В ней пророчески оплакивается разрушение Иерусалима, изгнание евреев в Вавилон и зверства вавилонян по отношению к пленникам (Радак, Мецудат Давид).

[23] Имя Твое грозное, указывающее на Твое величие, нетерпимо по отношению к грешникам. А слово Твое, разрешившее принятие кающихся грешников, возвысилось над всеми именами Твоими (Раши, Мецудат Давид).

[24] Букв, «почки».

[25] В нижней части материнской утробы (Раши, Мецудат Давид).

[26] Хотя предписанные мне годы жизни – в будущем, Он знает их. как настоящее, ибо для Него «прошедшее» и «будущее» одно (Мецудат Давид).

[27] Даже если я буду бодрствовать всю жизнь и считать, не смогу их сосчитать (Мецудат Давид).

[28] Они Тебя превозносят с лукавыми намерениями. Говорят, что Ты очень возвышен и Тебе не подобает наблюдать за человеком и его поведением. Тем самым, они могут проповедовать свои тщетные, безнравственные идеи (Мецудат Давид).

[29] Путь вечности, или «путь мира сего», – это кончина. Смысл стиха: «Если Ты найдешь, что на тленном я пути, то лучше возьми меня из этой жизни» (Ибн Эзра, Радак, Мецудат Давид).

[30] Если месяц содержит 29 дней, то в 29-й день читают также главы 145-150 после чтения глав за 29-й день.

 

[31] Судьи Шауля, которые приговорили Давида к смерти, обвинив его в покушении на царство Шауля, должны были обратить внимание на его мирные, кроткие слова. Однако они продолжали преследовать Давида и его людей, словно рассекали дрова об землю (Мецудат Давид).

[32] Махоль – музыкальный инструмент (Мецудат Цийон).

[33] Тегилим, 14: 7.

[34] Тегилим, 37: 39-40.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.