Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1. Введение. Основные требования к ученическому сочинению.






Учимся писать сочинение» (10 – 11 классы).

Авторская работа учителя Грищенко А.И.

Москва, 2003 г.

Предисловие.

Сочинять, сочинение, сочинительство. Эти три слова имеют один общий корень, отражающий живой, многообразный процесс литературного творчества.

Предлагаемое пособие даёт вам возможность познакомиться с разными видами и типами сочинений, поможет вам разобраться во всём жанровом своеобразии школьных сочинений. Здесь даны конкретные советы ученикам для подготовки и написания сочинения, даны методы и

 

 

приёмы работы над сочинением.

Пособие основано на материале программы изучения литературы в средней общеобразовательной школе. Оно позволит вам не только закрепить приобретённые знания, умения и навыки, но и существенно обогатить их, расширить кругозор, повысить общую культуру.

В пособии содержатся примерные сочинения учащихся разных школ. Но сочинение – это творческая работа, не терпит шаблонов, поэтому к приводимым здесь примерам нужно отнестись не как к эталонам и образцам, а только как к возможным вариантам раскрытия темы. Эти примеры должны побудить вас найти свой путь, написать своё сочинение.

Это интересная, увлекательная работа, но очень трудная. Учиться писать сочинение нужно постепенно: накапливать знания, повышать свой культурный уровень, грамотность, нужно учиться излагать свои мысли, делать самостоятельно выводы, а ещё много читать.

По-настоящему культурному человеку необходимо свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно говорить. Гармоническое развитие личности невозможно без умения литературно грамотно выражать свои мысли и чувства – и устно и письменно. Попытаться помочь ученику в достижении этих целей – главная задача данного пособия.

Занятие 1. Введение. Основные требования к ученическому сочинению.

Сочинение – вид письменной школьной работы – изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. (С.И.Ожегов, Словарь русского языка).

Сочинение – одна из наиболее сложных форм отчётности в школе и один из труднейших экзаменов для поступления в вузы. Написание сочинения предполагает умение глубоко понимать художественный текст, логично, аргументированно, образно излагать свои мысли, делать выводы и обобщения. Сочинение свидетельствует о зрелости суждений его автора, умении анализировать произведения литературы, проникать в замысел писателя или поэта, постигать объективный смысл написанного.

Чтобы сочинение было написано успешно, необходимо следующее:

  • хорошее знание текста художественных произведений, включенных в программу;
  • знание литературно-критических работ, посвященных данным произведениям и их авторам;
  • знание биографии автора и особенностей его творческой манеры;
  • знакомство с художественными направлениями, методами стилевыми течениями;
  • умение анализировать произведение в единстве формы и содержания, понимание эстетической природы художественного творчества;
  • владение необходимым минимумом литературоведческих умений и навыков, а также знаний в области теории литературы;
  • умение логично рассуждать, последовательно излагать тезисы и предметно их доказывать;
  • наличие собственной точки зрения на произведение литературы и творчество его автора;
  • владение языковой и стилистической грамотностью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.