Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды административных наказаний, применяемых за административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).






Однако круг оснований для освобождения от административной ответственности более широк. Итак, в качестве оснований для освобождения от административной ответственности можно выделить также и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении:

~ отсутствие события правонарушения;

~ отсутствие состава административного правонарушения (в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения административного правонарушения соответствующего возраста, невменяемость физического лица);

~ действие лица в состоянии крайней необходимости;

~ издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административной ответственности;

~ отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

~ истечение срока давности привлечения к административной ответственности (см. ст. 4.5 КоАП РФ);

~ смерть физического лица (п. 1—6, 8 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Отдельные лица, являющиеся субъектами НТП, в силу законодательно установленных условий реально не становятся субъектами ответственности, например, в случае признания правонарушения малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ). Законодатель освобождает отдельных лиц от административной ответственности в силу особенностей их правового статуса:

Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и др. — за деяния, совершенные им в период исполнения своих полномочий.

В случае замены административного наказания уголовным одному и тому же физическому лицу(при обнаружении в НТП признаков преступного посягательства), такое лицо административной ответственности не подлежит. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о возбуждении уголовного дела признается КоАП обстоятельством, исключающим производство по делу (п. 7 ч. 1 ст. 24.5).

Данное правило не исключает двухсубъектности административной ответственности: при одновременном возбуждении дела о НТП в отношении руководителя организации и юридического лица при обнаружении в ходе административного расследования в деянии должностного лица признаков преступления (и, как следствие, — привлечение его к уголовной ответственности), не исключает административной ответственности самой организации. Кодекс устанавливает также ограничения административной ответственности, связанные с личностью правонарушителя: например, административный штраф не может применяться к солдатам и другим лицам (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ).

 

110. Порядок обжалования постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил). (ст. 30.1-30.8 КоАП)

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

 

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:

(см. текст в предыдущей редакции)

 

1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

 

2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

 

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

 

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

 

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

 

3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

 

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

 

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

 

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

 

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

 

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

 

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

 

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

 

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:

 

1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

 

2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

 

3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

 

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

 

2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

 

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

 

2. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

 

1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

 

2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

 

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

 

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

 

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

 

6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

 

7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;

 

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;

 

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

 

3. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 

1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

 

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

 

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

 

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

 

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

 

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

 

2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.

 

3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 

1. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

 

2. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

 

3. Решение по жалобе на постановление об административном аресте либо административном выдворении доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

 


[1] Письмо ФТС «Об особенностях правонарушений по части 6 статьи 15.25 КОАП РФ» от 6 июня 2011 г. N 01-11/26394

[2] ФЗ № 173 ст. 22 п.2 «О валютном регулировании и валютном контроле» от 21.11.2003

[3] ФЗ № 173 ст. 22 п.3 «О валютном регулировании и валютном контроле» от 21.11.2003

 

[4] ФЗ № 173 ст. 1 п.6 «О валютном регулировании и валютном контроле» от 21.11.2003

[5] ФЗ № 173 ст. 1 п.7 «О валютном регулировании и валютном контроле» от 21.11.2003

[6] ФЗ № 173 ст. 1 п.9 «О валютном регулировании и валютном контроле» от 21.11.2003

[7] Инструкция Банка России № 138 гл. 5

[8]Понаморенко В.Е. Валютное регулирование и валютный контроль: учебное пособие, Москва: - Омега-Л; 2012 г. Гл. 3, стр. 54

[9] ФЗ № 173 ст. 20 п.3 «О валютном регулировании и валютном контроле» от 21.12.2003

[10] Инструкция Банка России № 138 гл. 5 «О порядке предоставления резидентам и нерезидентам уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютной операции, порядком оформления паспорта сделки, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» от 04.06.2012

[11] Инструкция Банка России № 138 гл. 6 п.9 «О порядке предоставления резидентам и нерезидентам уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютной операции, порядком оформления паспорта сделки, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» от 04.06.2012

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.