Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Цитаты и диалоги






    Разберемся, чем цитаты отличаются от диалогов.

    Репортеры рассказывают мне, что один из главных уроков, которой им преподали в школах журналистского мастерства — " отдавать хорошей цитате лучшее место в статье". Когда люди в статье говорят, читатель слушает. Но люди говорят по-разному.

    Газета " The St. Paul Pioneer Press" поведала печальную историю Синтии Скотт [Cynthia Schott], 31 год, телеведущей, которая страдала от нарушения питания и умерла от истощения:

    " Я была там. Я знаю, как это произошло", — говорит Кэти Биссен [Kathy Bissen], подруга Синтии по работе.

    " Каждый делал то, что считал лучшим. И все вместе, мы разрабатывали схемы поведения с человеком, который, определенно, болен. Однако ничего не сработало. И ты думаешь: " Как же это может быть? "

    Схваченная человеческая речь имеет много названий. У газетчиков — это " цитата", у телерепортеров — " синхрон". Ребята с радио сражаются с неудобным словечком " реальность" [60], потому что кто-то реально это сказал. В случае с " The St. Paul Pioneer Press", цитата дает читателю следующие преимущества:

    — Она вводит человеческий голос.

    — Она объясняет важные моменты в теме.

    — Она обрисовывает рамки проблемы или дилеммы.

    — Она дает информацию.

    — Она раскрывает характер и особенности говорящего.

    — Она предваряет дальнейшее изложение.

    Вот три цитаты с первой страницы газеты " The New York Times" от 28 июня 2004 года:

    " У нас есть силы. У нас есть судебная система и его будут судить. Это будет справедливый процесс, не похожий на то, как он судил рядовых иракцев", — Айяд Аллави [Iyad Allawi], временный президент Ирака о планах относительно Саддама Хусейна.

    " Мы можем работать лучше, чтобы создать атмосферу, отличную от описанной в " Повелителе мух" [61], — доктор Джоель Хэйбер [Joel Haber], психолог, о проблеме хулиганства в летних лагерях.

    " Снижения на два процента мы можем добиться, просто перестав есть в кафе", — Джойс Диффендерфер [Joyce Diffenderfer] о том, как ее семья борется с растущим долгом по кредитной карте.

    Но где находится Джойс Диффендерфер? Где она произносит эти слова? У себя на кухне? У окошка банка, где она оплачивает счета? На работе? Большинство цитат обезличенны — или, более точно, они не привязаны к окружению. Слова существуют вне сюжета статьи. Цитаты говорят " о" действии, но они не " в" самом действии. В этом смысле, цитаты перебивают ход повествования.

    Эта мысль приводит нас к силе диалога. Цитаты дают нам информацию или объяснение, диалог представляет собой действие. Цитату можно услышать, диалог — подслушать. Писатель, который использует диалог, переносит нас в то место и время, где мы становимся свидетелями описываемых событий.

    Журналисты используют диалог так скупо, что эффект подобен подсолнуху посреди лужайки.

    Рассмотрим пример Тома Френча [Tom French] о судебном процессе над пожарником из Флориды, обвиняемом в ужасном преступлении против соседки:

    " Адвокат вызвал его по имени. Он встал, положил руку на Библию и поклялся говорить правду и ничего кроме. Он сел на место свидетеля так, чтобы жюри присяжных могло видеть и наблюдать его лицо, и самостоятельно решало, что он за человек.

    " Вы изнасиловали Карен Грегори? " — спросил адвокат.

    " Нет, сэр. Я этого не делал".

    " Вы убили Карен Грегори? "

    " Нет, сэр".

    Сдержанность в использовании диалога в новостях безосновательна. Хотя диалоги могут быть восстановлены и реконструированы из рассказа, с привлечением разных источников и ссылок на авторство, диалог можно и просто услышать. Перепалку между мэром и главой муниципалитета можно записать на диктофон и опубликовать. Репортер, который не попал на дачу показаний в суде, может воссоздать точный диалог из протокола заседания, который обычно доступен в госархиве[62].

    Умелый автор может использовать и диалог, и цитаты для создания различного эффекта в пределах одной статьи:

    " Мам, было похоже, что два самолета сражаются в воздухе", — Марк Кесслер [Mark Kessler], шести лет, из Виннвуда, сказал своей матери Гэйл [Gale], когда она прибежала в школу.

    Мальчик только что стал свидетелем столкновения в воздухе самолета и вертолета, в результате чего обгоревшие обломки упали на детскую площадку начальной школы. Вот еще один отрывок из той же статьи:

    " Было ужасно это видеть", — сказала Элен Амэдио [Helen Amadio], которая шла по Хэмпдэн Авеню, когда произошло крушение. " Оно взорвалось, как бомба. Повалил черный дым".

    Элен Амэдио предлагает нам настоящую цитату, сказанную напрямую репортеру. Обратите внимание на разницу этой цитатой и предполагаемым диалогом между мальчиком и его матерью. Шестилетний описывает сцену своей испуганной маме. Другими словами, диалог позволяет нам подслушать героев на месте действия.

    В редких случаях, журналист совмещает насыщенность цитаты и эмоциональную силу диалога. Но только в том случае, если источник говорит сразу после события, а журналист сосредоточен и на смысле слов, и на действии. Рик Брэгг [Rick Bragg] мастерски проделывает это в репортаже о взрыве в Оклахома-Сити:

    " Я только что оперировал маленького мальчика, у которого часть мозга свисала наружу", — рассказал Терри Джонс, врач, пока искал в кармане сигарету. За его спиной пожарники пробирались через то, что осталось от здания, в поисках живых и мертвых.

    " Скажите мне, — сказал он, — как можно так не ценить человеческую жизнь? "

    Практикум

    1. Найдите примеры цитат в газете и диалогов в художественной литературе. Обсудите различное воздействие на читателя.

    2. Поищите упущенную возможность для использования диалога в новостях. Обратите внимание на противоречивые обсуждения и судебные разбирательства.

    3. Тренируйте свой слух на диалоги. Посидите с блокнотом в людном месте (кафетерий в супермаркете или зал аэропорта). Подслушайте разговоры по соседству и сделайте несколько заметок о том, как передать эту речь на письме.

    4. Прочтите работу современного драматурга, например, Тони Кушнера [Tony Kushner]. С друзьями прочтите диалог вслух и обсудите, звучит ли текст как естественная речь или он искусственен.

    5. Спросите у двух человек о важном разговоре, который состоялся между ними в прошлом году. Посмотрите, удастся ли Вам воссоздать диалог, который удовлетворит обе стороны. Сначала поговорите с каждым по отдельности, затем c обоими участниками.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.