Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таким образом, мы получили сведения о литературных предпочтениях лицеистов.






 

3. Сколько времени в день ты проводишь за чтением? (среди любителей чтения)

а) меньше получаса - 7% б) 0, 5-1 час - 43% в) 1-2 часа - 34%

г) 2-3 часа - 10% д) больше трёх часов - 6%

Ответы на этот вопрос свидетельствуют о том, что чтение является одним из важных элементов досуга респондентов, а следовательно, они могут найти время на чтение книг про войну.

 

4. Какой формат книг ты предпочитаешь? (среди любителей чтения)

а) бумажные книги - 35% б) электронные книги (текстовые файлы) - 7%

в) и бумажные, и электронные книги - 42% г) мне неважно - 16%

 

5. Любят ли твои друзья читать?

а) да - 59% б) нет - 41%

Судя по ответам на этот вопрос, более половины старшеклассников находятся в среде, где чтение приветствуется, а значит, смогут вовлечь в участие в проекте своих друзей.

 

Респонденты экспресс-анкетирования отвечали на вопрос «Любите ли вы читать книги про войну?», ставя галочку в качестве утвердительного ответа в поле для ответов (образец анкеты в Приложении 1)

Из трёх девятых классов (70 учеников) 27 отвечающих указали, что любят читать книги про войну, в трёх десятых классах (75 учеников) утвердительно ответили 12 респондентов, в двух одиннадцатых (50 учеников) – 27 респондентов.

В целом более 30% респондентов указали, что любят читать книги про войну. Это говорит об актуальности нашего проекта.

 

Основной этап проекта заключался в подборе материалов для социальной рекламы, размещении и периодическом обновлении плакатов с обложками книг и аннотациями к ним на территории МБОУ «Лицей №12».

Социальная реклама была представлена плакатами формата А4 с обложками книг про войну и аннотациями к ним. Совместно с сотрудниками школьной библиотеки МБОУ «Лицей №12», а также на основе списка из ста книг, рекомендованных для прочтения школьниками Министерством образования и науки России, были выбраны книги, к которым, по нашему мнению, следует привлечь внимание старшеклассников. Полный список книг про войну, предоставленный сотрудниками школьной библиотеки, а также ссылку на список Министерства образования и науки, смотреть в Приложении 2.

Список книг про войну, задействованных в социальной рекламе:

· А. Адамович, Д. Гранин «Блокадная книга»

· Ю. Бондарев «Горячий снег»

· В. Мединский «Война»

· Б. Васильев «А зори здесь тихие»

· Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

Социальная реклама была размещена на следующих точках: библиотека лицея, кабинеты русского языка и литературы, информационный стенд на первом этаже, коридоры второго и третьего этажей.

Ещё во время проведения основного этапа нами был отмечен интерес аудитории к рекламе: ученики как старшего, так и среднего звена подходили к плакатам и читали размещённую на них информацию, что говорит об успешном достижении цели проекта.

 

Заключительный этап – проведение повторного анкетирования, позволившего определить, заинтересовались ли участники в проведённой акции.

Повторное анкетирование для определения успешности проекта было проведено в начале следующего учебного года, поэтому в нём приняли участие только десятые (63 респондента) и одиннадцатые (70 респондентов), так как прежние одиннадцатые классы уже выпустились из школы.

Образец и результаты повторной анкеты:

1. Обратили ли вы внимание на социальную акцию по поддержке чтения художественной литературы про войну, проведённую в конце прошлого учебного года (плакаты с обложками и названиями книг про войну)?

а) Да (45%) б) Нет (55%)

 

2. Читали ли вы этим летом книги про войну?

а) Да, выбрал/а из книг на плакатах (4%)

б) Да, выбрал/а самостоятельно (50%) в) Нет (46%)

 

Основной целью нашего проекта было привлечение внимания старшеклассников к чтению книг про ВОВ вне учебной программы. Необходимо отметить, что практически половина респондентов обращала внимание на нашу социальную рекламу, а 5 человек прочитали книги, которые презентовались в рамках реализации проекта. Это подтверждает значимость проекта «Курган читает про войну».

Проект является частью программы по поддержке чтения «Курган читает», поэтому он будет представлен в сообществе Библиотечной системы города Кургана, чтобы заинтересовать сотрудников библиотек города. Кроме того, наработки проекта могут быть в будущем использованы учителями литературы как МБОУ «Лицей №12», так и других школ. Наконец, неравнодушные к проблеме низкого уровня интереса к литературе про войну ученики могут создать новые идеи социальной рекламы книг и продолжить развивать идею представленного проекта.

 

Проекту «Курган читает про войну» была дана экспертная оценка.

Мнение Ивановой Светланы Валерьевны, заведующей библиотекой МБОУ «Лицей №12»:

«Проект Павла Анисимова очень своевременен, очень интересен, и, наверное, не напрасно всё это произошло в год 70-летия Победы. Очень грамотно оформленные плакаты у нас в библиотеке пользовались очень большим спросом: ребята подходили, смотрели, тем самым узнавая много интересного о книгах того непростого времени. Нам очень понравился проект Павла!»

Мнение Зверевой Аллы Борисовны, учителя русского языка и литературы:

«Этот проект, мне кажется, заинтересовал учащихся наших классов. Рекламные афиши, которые он [автор проекта] развешивал, привлекали внимание учеников. Может быть, не все, но кто-то прочитал книги, которые рекомендовал Паша, и мне кажется, самое главное, что самому Павлу было очень интересно заниматься этим материалом!»

 

Приложение 1: образец экспресс-анкеты.

Экспресс-анкета:

Любите ли вы читать

книги про войну?

(ставьте галочку, если да)

Поле для ответов:

Приложение 2:

1) Список художественной литературы про войну для детей, составленный сотрудниками школьной библиотеки МБОУ «Лицей №12»:

Список самых читаемых книг о войне:

Бирюков, Н. З. Чайка: роман / предисл. В. Терешкова; послесл. Н. Соловьева; худож. А. Солдатов. - М.: Детская литература, 1986. - 399 с.: ил. – (Библиотека юношества).

Богомолов, В. О. Иван; Зося: повести / В. О. Богомолов; предисл. И. Дедков; илл. О. Верейского, А. Веркау. - М.: Детская литература, 2001. – 192 с.: ил.

Бондарев, Ю. В. Горячий снег: роман / Ю. В. Бондарев. - М.: Воениздат, 1984. – 336 с.

Быков, В. В. Сотников: повести / В. В. Быков. - М.: Эксмо, 2004. – 927 с. - (Красная книга русской прозы).

Васильев, Б. Л. А зори здесь тихие...: повесть / Б. Л. Васильев. - СПб.: Азбука-классика, 2004. – 219 с.

Васильев, Б. Л.. В списках не значился: роман / Б. Л. П. Васильев; худож. Л. Дурасов. - М.: Детская литература, 1976. – 224 с.

Катаев, В. П. Сын полка: повесть / В. П. Катаев; илл. О. Верейский. - М.: Детская литература, 1985. – 238 с.: ил.

Кондратьев, В. Л. Сашка / В. Л. Кондратьев. - Иркутск: Вектор, 2001. – 574 с.: ил.

Полевой, Б. Н. Повесть о настоящем человеке / Б. Н. Полевой. - М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, [2010]. – 382 с.

Твардовский, А. Т. Василий Тёркин: стихотворения и поэмы / А.Т. Твардовский. - М.: Эксмо, 2004. – 351 с.

Шолохов, М. А. Судьба человека: рассказы / М. А. Шолохов; худож.: С. А. Трофимов. - М.: Советская Россия, 1990. - 127.: цв. ил.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.