Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Дошкольный период— с 3 до 7 лет






Дошкольный период — с 3 до 7 лет. Энергия роста в этот период значитель­но снижается, мышечная система заметно укрепляется, происходит первое физи­ологическое " вытягивание". К концу дошкольного периода начинается замена временных зубов на постоянные. В этом возрасте возникает много стоматологи­ческих заболеваний. Наиболее распространенные — кариес и его осложнения, абсцессы, лимфадениты, флегмоны, периоститы, остеомиелиты, а также наруше­ния прикуса и деформации зубных рядов. Дети дошкольного возраста часто бо­леют острыми респираторными вирусными инфекциями, но течение их относи­тельно более легкое, чем у детей до трех лет. В связи с постоянно нарастающей сенсибилизацией у них уже встречаются аллергические и пнфекционно-аллерги-ческие заболевания, такие, как бронхиальная астма, ревматизм, нефриты и т.п.

В этом возрасте респираторные инфекции сопровождаются увеличением и воспалением лимфатических узлов челюстно-лицевой области — лимфаденита­ми неодонтогенного происхождения, которые зачастую требуют лечения ребенка в условиях стационара.

Младший школьный период. К этому возрасту (7-11 лет) структурное диф­ференцирование тканей уже завершено. Начинается четкий половой деморфизм физического развития. В младшем школьном возрасте чаще всего возникают недо­статки физического развития (нарушения осанки, астения). Значительный удель­ный вес имеют детские инфекции, эндокринные дисфункции. Часто наблюдается хроническая очаговая инфекция ЛОР-органов, пищеварительной системы. Проис­ходит замена зубов, возникают деформации зубных рядов, нарушение прикуса.



Возрастной период с 10 до 12 лет называется препубертатным.

До 12 лет в основном заканчивается формирование периферического иннер-вационного аппарата, строение двигательной зоны коры большого мозга стано­вится подобным таковому у взрослых.

Старший школьный период (пубертатный) — с 12 до 17-18 лет. Время наступления этого периода значительно колеблется в зависимости от пола и ин­дивидуальных особенностей ребенка. Пубертатный " прыжок" роста происходит у мальчиков в среднем в 14-15, 5 лет и заканчивается к 18 годам, у девочек — на 2 года раньше.

В связи с гормональной перестройкой возможны дисфункции эндокринных желез и нарушения обмена веществ. Повышенная продукция адренокортикаль-ных и тестикулярных андрогенов приводит к усиленной функции сальных желез и образованию угрей. В связи с этим дети, стараясь избавиться от косметических недостатков кожи лица, выдавливают " прыщи", что часто осложняется фурунку­лами, карбункулами, абсцессами и флегмонами, а в некоторых случаях приводит к грозным внутричерепным последствиям (менингит, тромбоз пещеристой пазу­хи, абсцесс мозга, сепсис). В этот период высока интенсивность поражения кари­есом и его осложнениями (периостит, остеомиелит).

Быстрое разрушение 16, 26, 36, 46 зубов, из постоянных прорезывающихся первыми, к сожалению, часто заканчивается их удалением, приводящим к потере " ключа окклюзии" с последующим развитием зубо-челюстных деформаций.


Особенности развития организма и его тканей в детском возрасте






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.