Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идеальная модель форм Космоса.






Она представляла собой одновременно гадательный текст и мифологическую модель Космоса с главными элементами Небо — Земля — Человек. Появляющиеся свободные учителя, среди которых был Конфуций и Чжуан-цзы, создают оригинальные именно философские системы, в центре которых опять таки становится человек. Идеальной модели мира не хватает для объяснения того, как она должны реализовываться. Известна притча Чжуан-цзы о том, что человек после того, как он просыпается, не может с точностью сказать, то ли ему снилось, что он был бабочкой, то ли бабочке до сих пор снится, что она человек. Отсюда вывод — человек должен сам, опираясь на свое собственное мышление удостовериться, спит ли он до сих пор, или уже проснулся.

Основные вопросы Антропологии. Отличие философского учения о человеке от представлений современной науки.

Основные вопросы Антропологии.

Антропология – учение о человеке.

 

1)Кто есть человек.

2)Откуда он приходит на Землю.

3)Зачем.

 

Философия изучает человека в системе его связи с окружающим миром, природой и обществом. Существует 2 подхода к определению сущности человека:

· Оптимистический- заложен в Древней Греции. Протагором: «Человек есть мера всех вещей». А так же христианстве: «человек образ и подобие Бога, он венец творения Бога».

· Систематический- заложен в поздний период древним Греческим философом Хайддекером Диоген в новое время: «человек халтура природы, самой неприспособленное в мире существо».

 

В Древней Китайской философии человек рассматривается как часть космоса, как связующее звено между небом и землей. Мир без человека теряет всякий смысл. В Древне Греческой философии он так же часть космоса, при чем не весь человек является частью космоса, а его душа, именно она может преодолевать огромные космические расстояния. Как в пространстве, так и во времени. В средние века человек образ и подобие Бога главным достоянием человека является не просто душа, а ее нравственные составляющие(начало). Именно душе предстоит сделать выбор между добром и злом. Выбирая добро, то есть следуя божественному пути, душа становиться святой. Если выбирает зло, то грешник. В эпоху возрождения человек становиться центром философских проблем. Его свобода выбора переросла в свободу творчества, таким образом человек приблизился к Богу. Свобода творчества заключается в творении добра, а не зла. Новое время Декарт главным достоянием стали считать не душу, а разум. Так или иначе смысл жизни рассматривается исходя из двух начал: эгоистическая- жить для себя; альтруистическая- жить для других. Другой проблемой является проблема смерти и бессмертия. Смысл жизни определяется через осознание себя смертным. Человек смертен биологически.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.