Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сывороточные белки и ферменты






 


5.3. Самостоятельная работа по теме:

Обучающийся согласно карте практических навыков проводит краниометрическое, одонтометрическое и дерматоглифическое исследование, перечень измерений проводится в таблице.

№ п/п Название практических умений
  Оценить высоту крыла носа и высоту переносья.
  Оценить форму губы и профиль верхней губы.
  Провести краниометрию с определением основных остеологических признаков.
  Провести антропометрию с определением основных остеологических признаков.
  Определить головной указатель.
  Определить лицевой угол.
  Определить лицевой индекс
  Продемонстрировать на препаратах зубов: – медиально-щёчный бугорок (параконус) – дистально-щёчный бугорок (метаконус) – медиально-нёбный бугорок (протоконус) – дистально-нёбный бугорок (гипоконус) – бугорок Карабелли – дополнительный дистальный бугорок – вестибулярная борозда – медиальная борозда – центральная борозда – задняя нёбная борозда – дистальная ямка – медиально-щёчный бугорок (протоконид) – дистально-щёчный бугорок (гипоконид) – дистальный бугорок (гипоконулид) – медиально-язычный бугорок (метаконид) – дистально-язычный бугорок (энтоконид) – медиальный краевой гребень – дистальный краевой гребень
  Продемонстрировать элементы рельефа кожного покрова ладонной поверхности руки: - флексорные линии - межфаланговые складки - складки-морщины - папиллярные линии - наружный поток папиллярных линий - внутренний поток папиллярных линий - дельта папиллярного узора
  Продемонстрировать элементы рельефа кожного покрова подошвенной части стопы: - флексорные складки - складки-морщины - папиллярные линии
  Определять вероятную группу крови у ребенка при известной группе крови родителей
  Определять наличие резус-фактора в крови ребенка при известных параметрах родителей.
  Интерпретировать данные по определению группы крови.
  Интерпретировать данные по определению резус-фактора.

5.4. Итоговый контроль знаний:

-ответы на вопросы по теме занятия:

1. Перечислите признаки с непрерывной изменчивостью.

3. Перечислите признаки с дискретной изменчивостью.

4. Что такое дерматоглифика?

5. Элементы рельефа кожного покрова ладонной поверхности руки.

6. Что такое папиллярные линии?

7. Какие существуют типы волос?

8. Что такое флексорные линии?

9. Что такое межфаланговые складки?

10. Что такое одонтоглифика?

11. В каком возрасте начинается прорезывание молочных зубов?

12. В каком возрасте начинается прорезывание постоянных зубов?

13. От чего зависит форма губ?

14. Где располагаются меланоциты?

15. Что такое эпикантус?

16. Как оцениваются высота крыла носа и высота переносья?

17. Какие факторы фиксируются при описании области рта?

18. Какие параметры измеряют на голове и черепе?

19. Какие группы одонтологических признаков выделяют?

20. Какие структуры располагаются на жевательной поверхности верхних моляров?

21. Какие структуры располагаются на жевательной поверхности нижних моляров?

22. Какие потоки папиллярных линий выделяют в папиллярном узоре пальцев руки?

23. Что такое дельты папиллярных узоров и какими они бывают?

24. Какие существуют иммунные системы крови?

25. Какие существуют системы сывороточных белков и ферментов?

26. Какие группы крови Вы знаете?

27. Что такое система Rhesus?

28. Что такое система тканевой специфичности HLA?

29. Что такое система гаптоглобина?

30. Что такое системагруппоспецифического компонента Jc?

31. Что такое система кислой фосфотазы Ар?

32. Какие антигены относятся к аллогенным?

33. Какие антигены располагаются на эритроцитах у людей с различными группами крови?

34. Какие антитела в сыворотке крови у людей с различными группами крови?

35. Какую функцию выполняют HLA антигены?

 

- решение ситуационных задач






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.