Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Основные концепции социального взаимодействия ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Итак, понятие социального взаимодействия является центральным в социологии в силу того, что возник целый ряд социологических теорий, разрабатывающих и трактующих разнообразные его проблемы и аспекты на двух основных уровнях исследования: микроуровне и макроуровне. На микроуровне изучаются процессы общения между индивидами, находящимися в прямом и непосредственном контакте; такое взаимодействие протекает, главным образом, в пределах малых групп. На макроуровне социального взаимодействия возникает взаимодействие крупных социальных групп и структур; здесь интерес исследователей охватывает, прежде всего, социальные институты. В этом параграфе мы кратко рассмотрим лишь некоторые из наиболее распространенных теорий и их «ответвлений». Социальные взаимодействия как обмен. Одной из наиболее известных и основательно разработанных концепций, описывающих социальное взаимодействие, считается теория обмена. Интеллектуальные основы идеи обмена подробно описаны еще в классической политэкономии, основоположники которой Бентам и Смит считали, что основным движущим фактором деятельности любого человеческого существа следует, считать стремление к полезности и получению выгоды. В конце XIX — начале XX века во многих работах по социальной антропологии указывалось на важную роль обменных сделок в жизни первобытных племен. С позиций теории обмена в социальном поведении любого человека заложено некое рациональное начало, которое побуждает его вести себя расчетливо и постоянно стремиться к получению самых разнообразных «выгод» — в форме товаров, денег, услуг, престижа, уважения, одобрения, успеха, дружбы, любви и т. д. В начале 60-х годов американский социолог Джордж Хоманс (1910 – 1989) пришел к выводу, что суть социальных отношений состоит в стремлении людей к получению выгод и вознаграждений, а также в обмене этими выгодами и вознаграждениями. Исходя из этого, Хоманс исследует социальное взаимодействие в терминах обмена действиями между «Деятелем» и «Другим» и делает следующие предположения: 1. В процессе взаимодействий каждая из сторон будет стремиться извлечь максимум выгоды и минимизировать свои затраты. 2. К числу важнейших из ожидаемых вознаграждений он относит, в частности, социальное одобрение. 3. Возникающее в ходе обмена действиями взаимное вознаграждение становится повторяющимся и регулярным и постепенно перерастает в отношения между людьми, базирующиеся на взаимных ожиданиях. 4. Нарушение ожиданий со стороны одного из участников влечет за собой фрустрацию и, как следствие, - возникновение агрессивной реакции; при этом само проявление агрессивности становится в определенной степени получением удовлетворения. Эти идеи развивал другой современный американский социолог, Питер Блау (р. 1918), который утверждал, что практически все контакты между людьми покоятся на схеме эквивалента давания и возврата. Эти выводы были заимствованы из идей рыночной экономики, а также бихевиористской психологии. Теории обмена усматривают сходство между социальными взаимодействиями и экономическими или рыночными сделками, осуществляемыми в надежде, что оказанные услуги будут так или иначе возвращены. Таким образом, базовая парадигма теории обмена являет собой диадическую (двухличностную) модель взаимодействия. К числу недостатков теории обмена следует отнести то, что ее психологические предпосылки слишком упрощены и делают чрезмерный акцент на эгоистических, расчетливых элементах индивидуальности. Кроме того, теория обмена ограничена в развитии, поскольку не может перейти от двухличностного уровня взаимодействия к социальному поведению более обширного масштаба: как только мы переходим от диады к более широкому множеству, ситуация приобретает значительную неопределенность и сложность. Одной из модификаций теории обмена является возникшая в 80-х годах XX века теория рационального выбора. Это относительно формальный подход, в котором утверждается, что социальная жизнь в принципе может быть объяснена как результат «рациональных» выборов социальных акторов. Социальное конструирование реальности. С позиции парадигмы символического интеракционизма, социальное взаимодействие – это процесс повседневного общения, в ходе которого люди создают реальность. Базовое предположение здесь состоит в том, что правила, регулирующие контакты между людьми, обычно принимаются ими на веру, в готовом виде. Изучение процесса осмысления социальных контактов является задачей этнометодологии. Один из этнометодологических методов исследования иллюстрируют некоторые эксперименты их основоположника Гарольда Гарфинкеля (р. 1917) по разрушению стереотипов повседневной жизни. Гарфинкель утверждает, что единственным способом обнаружить, каким образом мы наполняем события смыслом, является целенаправленное нарушение правил. Гарфинкель просил своих студентов по приходе домой вести себя так, как если бы они были квартирантами или постояльцами гостиницы. Реакции родителей и родственников носили драматический характер, вначале недоуменный, затем — даже враждебный. По Гарфинкелю, это иллюстрирует, насколько тщательным, даже деликатным образом сконструирован социальный порядок повседневной жизни. Некоторые социологи считают этнометодологию несерьезным видом исследований, ибо она фокусируется на обычных переживаниях и применяет необычные, даже дикие, методы. И все-таки этот подход помогает нам лучше осознать незаметные образцы повседневной жизни. Конструирование реальности легко заметить в глобальной перспективе. Например, возникают такие ситуации: в Лондоне люди, ждущие автобуса, обычно выстраиваются в очередь; житель Нью-Йорка редко бывают такими дисциплинированными. В Саудовской Аравии закон запрещает женщинам садиться за руль – дело, неслыханное для России. В американских мегаполисах страх стать жертвой преступления намного сильнее, чем где либо еще, включая Лондон, Париж, Рим, Калькутту и Гонконг; это чувство опасности, исходящее от общества, формирует повседневную реальность для десятков миллионов американцев. Управление впечатлениями. Концепцию взаимодействия, основанную на управлении впечатлениями — разработал Ирвинг Гофман (1922 – 1982). Основной интерес его исследований был связан с элементами скоротечных встреч, возможностями, заложенными в моментальных столкновениях, то есть с социологией повседневной жизни. Для того, чтобы изучить и понять порядок таких социальных встреч, Гофман использовал драму как аналогию для их постановки, поэтому его концепцию называют иногда драматургическим подходом (или драматургическим интеракционизмом). Основная идея данного подхода состоит в том, что в процессе взаимодействия люди обычно разыгрывают друг перед другом своеобразные «шоу», режиссируя впечатления о себе, воспринимаемые другими. Социальные роли, таким образом, аналогичны театральным ролям. Люди проектируют собственные имиджи, причем обычно такими способами, которые как нельзя лучше служат их собственным целям. Регулирование взаимодействий между людьми основывается на выражении выгодных для них символических значений, и они нередко сами создают ситуации, в которых, как они считают, могут произвести наиболее благоприятное впечатление на других. Презентуя себя в повседневных ситуациях, мы – сознательно и бессознательно – передаем другим людям информацию. Так, представление индивида включает в себя одежду (костюм), те или иные предметы, которые мы имеем при себе (реквизит), а также тон голоса и отдельные жесты (художественная манера). Кроме того, люди приспосабливают свое представление к среде (сцена). Так, мы можем громко шутить в ресторане, но понижаем голос при вхождении в церковь. Люди разрабатывают условия – бытовые или рабочие, чтобы вызвать в других желаемые реакции.
|