Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии изнашивания пар трения






Лекция

Если отложить по оси абсцисс время работы пары трения, а по оси ординат износ, то получим кривую изнашивания детали во времени. (Рис. 4.2)

 

 

 

 

Рис. 4.2 – Кривые изнашивания

 

 

Рис. 4.3

 

На кривой изнашивания 1 можно выделить три участка, соответствующие трем стадиям изнашивания:

I – начальное изнашивание, наблюдаемое при приработке поверхностей деталей

II – Установившееся изнашивание, наблюдаемое при нормальной эксплуатации

III – процесс резкого возрастания скорости изнашивания, соответствующий стадии катастрофического изнашивания.

Кривая 1 на Рис. 4.2 построена в предположении непрерывности работы пары трения. Подавляющее большинство пар трения работает с перерывами вследствие остановки машин. Скорости изнашивания в периоды выбега и разбега выше, чем при установившемся режиме. В некоторых случаях износ за один пуск машины равнозначен нескольким часам ее работы в установившемся режиме. В таком случае прямая линия на Рис 4.2 становится ломаной и будет иметь вид, представленный на Рис. 4.3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.