Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 2. Рыночное предложение




 

Предложение можно определить как шкалу количеств блага, которые продавцы готовы произвести и поставить на рынок при всех возможных уровнях цены. Это понятие не всегда совпадает с объемом производства. Величина предложения (quality of supply, Qs) – это максимальное количество блага, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данном уровне цены. Цена предложения (price of supply, Ps) характеризует минимальную цену за данное количество товара, на которую продавец готов согласиться при продаже блага.

При анализе рыночной конъюнктуры различают рыночное и индивидуальное предложение. Рыночный объем предложения является агрегированной величиной.

Величина предложения находится в тесной зависимости не только от цен, но и от других параметров рыночной конъюнктуры. Данную зависимость называют общей функцией предложения:

Если допустить, что все неценовые факторы для рассматриваемого периода являются неизменными, то можно перейти к частнойфункции предложения от цены: Qs = f(P), а также дать ее графическое изображение в виде кривой предложения. Для большинства рынков кривая предложения имеет возрастающий характер, поскольку, чем выше рыночная цена, тем больше ожидаемая прибыль для производителей.

Прямая зависимость между ценой и величиной предложения называется законом предложения. В отличие от закона спроса, практически не имеющего исключений, закон предложения не носит универсального характера. Возрастающий характер кривой предложения рассматривается лишь как наиболее частый случай. Изменение величины предложения наблюдается при изменении цены и отражается движением вдоль кривой предложения.

Изменение предложения, напротив, происходит под воздействием детерминант при неизменной цене и отображается смещением кривой предложения. К основным неценовым факторам предложения относятся: - цены на ресурсы (комплектующие); - налоги и субсидии; - технология производства; - ожидания производителей; - число производителей; - цены на товары - заменители; - цены на товары, используемые совместно с данным товаром.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал