Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 1. Интерфейс и примитивы.

Это вводный урок по программе 3d max. В нем вы немного узнаете об интерфейсе программы, основных кнопках, а так же научитесь создавать примитивные объекты. Все предельно просто и легко;)

Я использую 3d max 2011, но не беда если у вас версия ниже или выше, сильных отличий между версиями нет.

Так выглядит наше рабочее пространство, это четыре окна проекций (при желании можно изменить их количество и расположение).

1. Top (вид сверху)

2. Front (фронтальный вид или спереди)

3. Left (вид слева)

4. Perspective (перспектива).

В верхней части экрана у вас главное меню и главная панель, справа – командная панель. На командной панели мы видим несколько закладок:

· Create (Создать) — Закладка создания всевозможных объектов

· Modify (Изменить) — Закладка изменений параметров объекта и применения модификаций

· Hierarchy (Иерархия) — предназначена для управления связями;

· Motion (Движение) — Настройки контроллеров анимации и траекторий движения;

· Display (Отображение) — позволяет управлять отображением объектов сцены в окнах проекций;

· Utilities (Утилиты) — содержит разнообразные вспомогательные программы, большинство из которых являются подключаемыми плагинами

Первая вкладка Create так же содержит несколько подкладок:

· Geometry (Геометрия) — объемные тела (кубы, шары, цилиндры и др.)

· Shapes (Формы) — предназначена для создания линий, NURBS-кривых и двумерных форм

· Lights (Источники света) — Объекты для освещения сцены

· Cameras (Камеры) - камеры, выставляются в сцене, могут быть анимированы.

· Helpers (Вспомогательные объекты) — при помощи объектов данной категории значительно упрощается конструирование сложных сцен и настройка анимации;

· Space Warps (Объемные деформации) — включает объекты, отвечающие за различные виды искажений окружающего пространства;

· Systems (Системы) — объединяет объекты, контроллеры и иерархии, предназначенные для создания геометрических тел, объединенных определенным видом поведения.

Для начала создайте несколько объектов. Для этого на правой панели нажимаете Create - Geometry – Standart Primitives – Box и рисуем в окне перспективы наш бокс.

Во вкладке Creation Method можно выбрать метод создания:

Cube – создается куб с равными сторонами Box – Параллепипед с произвольными сторонами

Вкладка Keyboard Entry служит для создания бокса с вводимыми параметрами. Где X Y Z – координаты где нужно создать куб, Length, Width, Height – соответственно длинна, ширина и высота куба.

После ввода параметров нажимаем Create и создается бокс с заданными параметрами в указанных координатах.

Вкладка Parameters служит для изменения параметров уже созданного бокса.

Кроме длины, ширины и высоты можно изменить количество сегментов по ширине, высоте и длине (Length Segs, Width Segs, Heigth Segs).

Попробуйте создать бокс произвольных размеров и изменить количество сегментов. Если визуально вы не наблюдаете изменений попробуйте нажать F4 – эта клавиша включает\отключает отображение ребер во вьпорте.

Создайте несколько объектов: Box, Sphere и Cylinder. Должно получиться как на картинке:

С правым меню разобрались (через него создаются и редактируются объекты)

Теперь верхнее меню. В нем располагаются различные кнопки для управления объектами:

Выделение.
Выделение по имени.
Выбор формы области выделения
Объект выделяется, если хотя бы его часть попала в областьвыделения.
Объект выделяется только когда он весь попадает в область выделения.
Перемещение по осям X, Y, Z.
Вращение по осям X, Y, Z.
Масштабирование по осям X, Y, Z.
Зеркальное отображение объекта.
Редактор материалов.
Рендеринг

 

Меню навигации, располагается в нижнем правом углу:

zoom Zoom (приближение\отдаление)
pan Перемещение (вверх\вниз\вправо\влево)
rotate Вращение
Crop Изменение угла обзора
razvernut Развернуть\свернуть окно на весь экран

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основні школи сучасної глобалістики | Computer science Компьютерная наука




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.