Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 9. Формы трудовой деятельности дошкольников






Задание 1.

Трудовые поручения по форме организации могут быть:

- индивидуальными

- подгрупповыми

- общими

По продолжительности:

- кратковременными

- длительными

- постоянными

- одноразовыми

По содержанию:

- соответствовать видам труда.

В старших группах поручения более сложны по:

- содержанию

- выполнению

- по степени ответственности за результат.

Очень важно, что поручения дают возможность воспитывать у ребёнка чувство ответственности. Воспитатель даёт общее поручение для 5-6 чел. (Перенести игрушки с участка в помещение или наоборот.) Дети должны уметь согласовывать свои действия, знать последовательность выполнения работы, самостоятельно оценивать качество выполнения. Очень важно для будущих школьников научиться самостоятельно продумывать организацию своего труда, последовательность выполняемых поручений. Воспитатель может тактично помочь советом, подсказкой, при этом обязательно показать, что ребёнок и сам в состоянии подумать, как будет выполнить поручение – с чего начать и т. д. Обращается внимание на добросовестность, аккуратность выполнения, доведения дела до конца. Особенно высоко оценивается:

- проявление творчества

- выдумки

- желание доставить радость другим.

Зад 2

Возрастной этап Виды детского труда Ознакомление с трудом взрослых Трудовые обучение (общие и специальные трудовые умения) Самостоятельная трудовая деятельность Задачи воспитания детей в труде (самостоятельность, ответственность и др.)

1 младший Самообслуживание;

Хозяйственно-бытовой;

Труд в природе

Ручной труд Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями и животными; как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца). Учить детей раздавать дидактические пособия для занятий по инструкции взрослого.

3. Учить детей замечать непорядок в одежде, в обстановке группы, на знакомой территории. Учить детей подметать осенние листья с дорожки, убирать мусор с веранды.

4. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя(приносит еду, моет посуду и.т.д) Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых;

(Рассматривание картинок; Чтение художественной литературы)

Учить детей мыть руки с мылом, на сухо вытирать.Учить детей пользоваться расческой, приводить себя в порядок..

Формируя у малышей навыки самообслуживания, следует широко использовать игровые приемы. Убрать игрушки, умение одевать носочки, культурно-гигиенические навыки Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе- направленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

2 младший Самообслуживание;

Хозяйственно-бытовой;

Труд в природе

Ручной труд Формировать положительное отноше- ние к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к резуль- татам их труда Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одеж- ды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Средний Самообслуживание;

Хозяйственно-бытовой;

Труд в природе

Ручной труд Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профес- сиям родителей Совершенствовать умение самостоятельно оде- ваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, 56 с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баноч- ки, кисти, протирать стол и т. д.)

Старший Самообслуживание;

Хозяйственно-бытовой;

Труд в природе

Ручной труд Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать де- тям чувство благодарности к людям за их труд Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить матери- алы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготов- ленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы

подготовительный Самообслуживание;

Хозяйственно-бытовой;

Труд в природе

Ручной труд Расширять представления о труде взрос- лых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спе- цификой родного города (поселка). Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Закреплять умение самостоятельно и быстро оде- ваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить матери- алы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Зад 3

1 вопрос. Форма трудовой деятельности в которую вовлекался ребенок это – дежурство. Эта форма труда вводится во второй младшей группе в конце второго полугодия. Отличия дежурства в том, что во второй младшей группе ребеноку поручается легкая форма труда (например во второй младшей группе дежурят 2 ребенка одному поручено расставить салфетницы на двух столах, другому на тех других, потом ребенок начинает один расставлять, потом будет один расставлять и хлебницы и салфетницы, ложки.). в среднем группе усложняется, в старшем еще больше и в подготовительном еще.

2 вопрос. Обуславливается такое отношение к труду тем, что воспитательница не объяснила ребенку его обязанности, т.е. обязанности дежурного. Притом, что Вася в детском саду только 3 месяца.

3 вопрос. Если воспитательница объяснила бы ребенку обязанности дежурного, ребенок подключился бы к работе, не мешал бы другим, вовремя накрыл бы на стол и вовремя покормил бы рыбок.

 

 

МОДУЛЬ 10 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Задание 1. Содержание образования - один из компонентов учебно-воспитательного процесса. Под содержанием образования часто понимают систему знаний, умений и навыков. Но не только они составляют образование. Содержание образования включает общее развитие и социальный опыт, накопленный человечеством.

Ответ Б) правильный. Потому что содержание образования это не только перечень предметов, которые должны изучаться в образовательной школе и не четко очерченная система знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает развитие способностей учащихся, а именно Б)

Зад 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.