Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка домашнего задания






Интегрированный урок

литературного чтения «С.Я.Маршак сказка-пьеса «Двенадцать месяцев»»

и биологии «Қ ұ ртқ ашаштар тұ қ ымдасы. Бә йшешек».

 

Эпиграф к уроку: …эта сказка заставляет

Поверить в то, что чудеса обязательно

Случаются в жизни, что только захоти, только

будь хорошим, чистым, честным – и зацветут

Для тебя подснежники в январе и будешь ты

счастлив…

М. Алигер

Цели урока:

– расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака и о подснежнике;

– знать, что такое сказка и чем отличается пьеса от других произведений, учить, самостоятельно искать и проверять новые знания по теме «Қ ұ ртқ ашаштар тұ қ ымдасы. Бә йшешек».

– развивать навыки выразительного чтения, умение аргументировать своё мнение, развивать речь;

– способствовать обогащению словарного запаса детей;

– способствовать развитию креативности мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе;

– воспитывать интерес к чтению; воспитание личностных качеств учащихся через прочитанное произведение.

Оборудование к уроку: Литературное чтение 7 класс К.Х. Жаданова, Д.К. Исаханова. Видеозапись к мультфильму «»Двенадцать месяцев», презентация к урроку, рисунки детей.

Ход урока

1. Организационный момент. Добрый день уважаемые гости и ребята! Мы рады вас приветствовать на нашем интегрированном уроке литературного чтения и биологии.

2. Деление на группы (дети рассаживаются в группы по временам года, на столах лежат корзины, которые наполняются подснежниками, за правильные ответы)

Проверка домашнего задания

- Кто мне скажет, какое было задание на дом? (Правильно, прочитать сказку «Двенадцать месяцев», подготовить сообщение о С.Я Маршаке, найти пословицы о доброте)

Ребята подготовили сообщения о С.Я. Маршаке. (Послушаем Батыра и Дану)

Самуил Яковлевич Маршак – поэт и писатель, один из зачинателей литературы для детей. Родился в 1887 году в г. Воронеже.

С.Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Маршак уже в 4 года пробует писать детские стихи. В 12 лет он пишет целые поэмы. Он не только писал для детей стихотворения и сказки, но и переводил на русский язык произведения писателей Англии, Италии, Чехии и многих других стран.

Самуил Яковлевич Маршак прожил 76 лет. Больше пятидесяти из них он посвятил литературе.

В 1943 году создает пьесу-сказку «Двенадцать месяцев». Она написана по мотивам словацкой народной сказки о девочке, которая накануне Нового года встретила одновременно двенадцать месяцев. Но Маршак не только пересказал сюжет сказки, а расширил его.

-Что вы узнали о творчестве С. Я. Маршака?

-Когда С. Я. Маршак начинает писать стихи? (в 4 года)

- Когда была создана сказка-пьеса «Двенадцать месяцев»? (в 1943 году).

-По мотивам какой сказки она написана? (По мотивам словацкой сказки).

- Давайте вспомним, что такое сказка? Какие бывают сказки?

-Какая это сказка фольклорная или авторская?

– Докажите, что это произведение является сказкой. (Дети находят в произведении сказочные элементы, говорят о превращениях и волшебстве).

– Но это не просто сказка. Это пьеса-сказка.

Чем отличается пьеса от других произведений? (это литературное произведение, содержание которого раскрывается в меняющихся действиях.

Назовите действующих лиц пьесы. Старуха -мачеха, дочь, падчерица, двенадцать месяцев.

– Пьеса состоит из картин, раскрывающих место действия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.