Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точность измерения расстояния по карте.






Опытным путем установлено, что с помощью циркуля измерение прямых отрезков на карте и других чертежах не могут быть точнее, чем 0, 2 мм. Расстояние на местности, соответствующее 0, 2мм на карте, называют предельной точностью масштаба карты.

Однако точность определения расстояний по карте зависит не только от точности измерений, но и от погрешностей самой карты, неизбежных при ее составлении и печатании, которые могут достигать 0, 5 мм, а на картах горных районов - 0, 75 мм. Источниками ошибок измерений является также помятость и деформация бумаги. С - учетом этого фактическая точность измерений прямых линий по карте, как показывает практика, колеблется в пределах 0, 5 -1, 0 мм, что в масштабе 1: 25 000 на местности составляет 12-25 м, в масштабе 1: 50 000 – 25-50 м, 1: 100000–50-100м.

Поправки в расстояния на наклон и извилистость линий.

Измеренное по карте расстояние получается всегда несколько короче действительного. Одна из причин состоит в том, что по карте измеряются горизонтальные проложения, в то время как соответствующие им линии на местности наклонные, т.е. длиннее своих горизонтальных проложений.

При таких расчетах, например, при подготовке данных для стрельбы артиллерии в горной местности, это обстоятельство приходится учитывать и вводить соответствующие поправки как при определении по карте наклонных дальностей, так и при откладывании на ней расстояний, измеренных на местности. Поправочные коэффициенты для такого перехода приведены в табл. 5.

Длина маршрута, измеренного по карте, бывает короче действительного не только вследствие влияния рассмотренной выше причины, но и потому, что в масштабе карты не всегда возможно изобразить все извилины дорог. При составлении карт дороги, как правило спрямляются, и тем больше, чем мельче масштаб карты. Это особенно заметно на картах горной и холмистой местности.

Таблица 5.

Угол наклона в градусах.   Угол наклона в делениях угломера.   Коэффициент перехода от длины линии измеренной на карте, к длине линии на местности.   Коэффициент перехода от длины линии измеренной на местности, к длине линии на карте.  
  0-00   1, 00   1, 00    
  1-00   1, 01   0, 99    
  2-00   1, 02   0, 98    
  3-00   1, 03   0, 95    
  4-00   1, 04   0, 91    
  5-00   1, 05   0, 87    
  6-00   1, 06   0, 81    
  7-00   1, 07   0, 74    

 

В табл. 6 приведены поправочные коэффициенты в длины маршрутов, измеренных по карте. Эти коэффициенты установлены опытным путем и учитывают как наклон, так и извилистость дорог.

Из таблицы видно, что на равнинной местности длины маршрутов, измеренные по карте, близки и фактическим. В горной же и холмистой местности измеренные по карте расстояния могут существенно отличаться от действительных. Так, например, вместо 200 км, измеренных по карте 1: 200 000 горного района, фактически длина маршрута составит 250 км.

Таблица 6.

Характер местности   Коэффициент увеличения длины маршрута на местности по сравнению с измеренной по карте масштаба.  
1: 500 000   1: 200 000   1: 100 000   1: 50 000  
Горная (сильнопересеченная)   1, 30   1, 25   1, 20   1, 15  
Холмистая (среднепересеченная)   1, 20   1, 15   1, 10   1, 05  
Равнинная (слабопересеченная)   1, 05   1, 05   1, 00   1, 00  

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ ОБЪЕКТОВ И ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ ПО КАРТЕ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.