Наименование
Разделов и тем
|
Содержание учебного материала,
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
(проект)
| Объём
часов
| Уровень
освоения
| Формируемые компетенции
| |
Раздел 1
| Современные методы географических
исследований.
Источники географической
информации.
|
|
|
| |
Тема: 1.1
Современные методы географических исследований.
| Содержание учебного материала
Содержание и задачи курса. География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационые системы.
| 0, 5
|
| ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| |
Тема: 1.2
Источники географической информации
| Содержание учебного материала
Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Приемы работы с учебником, атласом, литературой, справочными материалами и периодической печатью
|
0, 5
|
| ОК4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Практическая работа№.1.Анализ карт различной тематики. Название карты. Условные знаки. Направления на карте.
|
|
| ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Обозначение на контурной карте основных географических объектов. Океаны. материки, горные системы, равнины.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Раздел 2
| Природа и человек в современном мире.
|
|
|
| |
Тема: 2.1
Взаимодействие человечества и природы.
| Содержание учебного материала
Взаимодействие общества и природы. Понятие о географической (окружающей) среде. Изменение взаимоотношений общества и природы во времени. Освоение необжитых территорий.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Практическая работа№2Заполнение таблицы «Изменение характера связей человека с природной средой на протяжении истории».
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить презентацию по теме. «Загрязнение и охрана окружающей среды»
Подбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений.
|
|
| ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| |
Тема: 2.2.
Мировые природные ресурсы.
| Содержание учебного материала
Понятие о ресурсообеспеченности. Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими различных стран. Минеральные ресурсы. Территориальное сочетание полезных ископаемых. Земельные, водные, биологические, агроклиматические ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Практическая работа№3
Оценка ресурсообеспеченности человечества основными видами природных ресурсов.
Практическая работа№4
Определение стран с высокой, средней и низкой обеспеченностью природными ресурсами
1)основные природные закономерности размещения.
2)основные черты размещения(регионы, страны).
3)обеспеченность данным видом ресурса.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Составление карты-схемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
.
| |
Тема: 2.3.
Рациональное и нерациональное природопользование. Загрязнение и охрана окружающей среды
| Содержание учебного материала
Рациональное и нерациональное природопользование. Загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы. Пути решения экологических проблем. Охрана природы.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Практическая работа№5 Семинар «Рациональное и нерациональное природопользование. Загрязнение и охрана окружающей среды»
Источники загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы.
Последствия загрязнения.
Пути решения экологических проблем.
Охрана природы
Анализ карты «Экологические проблемы мира» с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ.ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| |
Самостоятельная работа обучающихсяПодбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач.
| |
Тема: 2.4.
Природа и человек в современном мире.
| Содержание учебного материала
Взаимодействие человечества и природы. Мировые природные ресурсы. Рациональное и нерациональное природопользование. Загрязнение и охрана окружающей среды
Тест: «Природные ресурсы»
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Раздел 3
| Население мира.
|
|
|
| |
Тема: 3.1.
Численность и воспроизводство населения.
| Содержание учебного материала
Численность населения мира. Понятие о воспроизводстве (естественном движении) населения. Первый тип воспроизводства населения: демографический кризис. Второй тип воспроизводства: демографический взрыв. Демографическая политика.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Практическая работа№6
Анализ графика «Динамика численности населения земного шара с начала нашей эры». Анализ картограммы типы воспроизводства населения. Определение стран первого и второго типов воспроизводства.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихся Подбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема: 3.2.
Состав (структура) населения.
| Содержание учебного материала
Половой состав населения. Возрастной состав населения, трудовые ресурсы. Этнический (национальный) состав населения. География мировых религий. Основные очаги этнических и религиозных конфликтов.
|
|
| ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Практическая работа№7
Анализ возрастно-половых пирамид стран первого и второго типов воспроизводства населения. Анализ диаграмм возрастной состав населения.
Практическая работа№8
Заполнение таблицы «Подбор примеров стран одно-, двух- и многонациональных».
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихся работа с картой
География мировых религий. Регионы и страны их распространения. Подбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема: 3.3.
Размещение и миграции населения. Городское и сельское население.
| Содержание учебного материала
Размещение населения. Внешние миграции населения. Трудовые миграции. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие города, агломерации, мегаполисы мира. Сельское население. Влияние урбанизации на окружающую среду.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Практическая работа№9 Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки, Зарубежной Азии и СНГ.
Практическая работа№10Группировка стран мира по уровню урбанизации.
Уровни урбанизации. Примеры стран
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Изучить размещение крупнейших городов мира. Распределить их по крупным регионам и странам. Подбор и изучение информации по теме.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема: 3.4.
Население мира. Основные различия в уровне и качестве жизни населения.
| Содержание учебного материала
Основные различия в уровне и качестве жизни населения. Количественный и качественный показатели условий жизни людей.
Тестирование «Население мира»
|
|
| ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| |
Практическая работа№11 Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.
|
|
| ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
| Раздел 4
География мирового хозяйства.
|
|
|
| |
Тема: 4.1
Мировое хозяйство и МГРТ.
| Содержание учебного материала
Мировое хозяйство, основные этапы его развития. МГРТ. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. ТНК. Интеграционные отраслевые и региональные союзы
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Практическая работа № 12
Анализ экономических карт. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Заполнение таблицы. Страна - отрасли специализации.
|
|
| ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Примеры ТНК. Подбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема: 4.2.
Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
| Содержание учебного материала
Отраслевая структура мирового хозяйства. Три типа структуры. Понятие об НТР. Основные черты и части НТР. Основные модели мирового хозяйства. Территориальная структура мирового хозяйства. Различия между двумя группами стран. Типы экономических районов.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Практическая работа№13
Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий.
Обозначение на к/к основных центров современного мирового хозяйства.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений.
|
|
| ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| |
Тема: 4.3
География отраслей мирового хозяйства. Промышленность.
| Содержание учебного материала
География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики; основные черты их размещения, главные грузопотоки. Черная и цветная металлургия. Машиностроение. Химическая. Лесная и деревообрабатывающая. Легкая промышленность
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Практическая работа№14. Установление взаимосвязи между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.
Практическая работа№15Составить таблицу география промышленности. Отрасли промышленности. География сырьевой базы Изменения в размещении отраслей ресурсы, грузопотоки, страны потребители.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Анализ карт: химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая промышленность. Составление таблицы по результатам сравнения карт.
Подбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений.
|
| | ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема: 4.4.
География сельского хозяйства и рыболовства.
| Содержание учебного материала
География сельского хозяйства и рыболовства. Сельское хозяйство в экономически развитых и развивающихся странах. Растениеводство. География мирового животноводства
География транспорта.
|
|
| ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Практическая работа№16. Определить особенности география сельского хозяйства и рыболовства. Основные культуры. Лидеры по производству и экспорту. Отрасли животноводства. страны лидеры по поголовью и экспорту.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
|
Самостоятельная работа обучающихся
География транспорта. Различия в мировой транспортной системе: две группы стран, регионы. Сухопутный транспорт: три главных вида. Водный транспорт. Воздушный транспорт. Основные международные магистрали и транспортные узлы.
Подбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| |
Тема: 4.5.
Мировая торговля и туризм.
| Содержание учебного материала
Мировая торговля и туризм. Всемирные экономические отношения. Мировая торговля: оборот, структура, географическое распределение. География мировых валютно-финансовых отношений. Международный туризм как форма обмена услугами.
Практическая работа№17.Работа с текстом учебника и анализ карты «Международные торгово-финансовые связи». Определить страны-лидеры по объёму внешней торговли. Важнейшие товарные группы составляющие экспорт и импорт стран разного уровня экономического развития.
Практическая работа№18.Заполнение схемы «виды международного туризма». Страны- лидеры в сфере международного туризма. «Ярмарка туристических идей для Курской области» или «Туристическое будущие России»
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор и изучение информации по теме, подготовка выступлений.
|
| | ОК4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Тема: 4.6.
Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы.
| Содержание учебного материала
Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и религиозные союзы.
Тестирование: Мировое хозяйство
ЭНИ. Экономическая и социальная география мира.1С
|
|
| ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| |
Раздел 5
| Регионы и страны мира.
|
|
|
| |
Тема 5.1.
Многообразие стран современного мира.
| Содержание учебного материала
Этапы формирования карты мира. Изменения на политической карте мира в новейший период. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Регионы мира.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Практическая работа №19Группировка стран по величине территории, численности населения и географическому положению.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений.
|
|
| ОК4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Тема 5.2.
Типология стран.
| Содержание учебного материала
Типология стран. Уровень социально-экономического развития. Экономически развитая страна, развивающаяся страна, новые индустриальные страны, нефтеэкспортирующие страны, наименее развитые страны.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Практическая работа№20
Подбор показателей, характеризующих уровень экономического развития разных стран; группировка стран по уровню экономического развития.
|
|
| ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Составление карты-схемы
«Типология стран»
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема 5.3.
Государственный строй и устройство стран мира.
| Содержание учебного материала
Государственный строй стран мира. Формы правления: республика – президентская или парламентская, монархия – абсолютная, конституционная, теократическая. Административно-территориальное устройство стран мира, унитарное государство, федерация
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Практическая работа№21 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема 5.4.
Современная политическая карта мира.
| Содержание учебного материала
Многообразие стран современного мира. Типология стран. Государственный строй и устройство стран мира.
Тест: Политическая карта мира.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Тема 5.5.
Комплексная характеристика Зарубежной Европы.
| Содержание учебного материала
Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые. Климат, воды, почвы. Растительность и животный мир. Население. Крупнейшие народы, их природно-исторические и культурно-бытовые особенности. Демографическая ситуация. Специализация промышленности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт. Проблемы и перспективы развития региона.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Практическая работа№22.Анализ и сопоставление карт различной тематики. Политическая карта мира, государства и регионы граничащие с Зарубежной Европой. На физической карте Зарубежной Европы крупные горные системы и реки. Экономическая карта Зарубежной Европы бассейны мирового значения, специализация промышленности и сельского хозяйства.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Обозначить на контурной карте государства Зарубежной Европы и их столицы форму правления и территориальное устройство. Бассейны мирового значения. Границы трех основных типов сельского хозяйства.
Подбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема 5.6.
Географический рисунок расселения и хозяйства. Страны Западной Европы.
| Содержание учебного материала
Субрегионы Зарубежной Европы. Северная Европа, Западная Европа, Южная Европа, и Восточная Европа. Географический рисунок расселения и хозяйства. Страны Западной Европы.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Практическая работа№23
.Обозначение на контурной карте границ субрегионов Зарубежной Европы.
|
|
| ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Составить комплексную географическую характеристику ФРГ используя комплексную характеристику Зарубежной Европы и карты атласа.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема 5.7.
Северная и Южная Европа.
| Содержание учебного материала
ГП, рельеф, полезные ископаемые, климат, воды, почвы, растительность, животный мир, население, специализация промышленности, специализация сельского хозяйства. традиции. Транспорт. Проблемы и перспективы развития регионов.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Практическая работа№24. Составление сравнительной характеристики двух субрегионов Северной и Южной Европы с учетом их природной и социально-экономической специфики
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений. Страны Восточной Европы.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема 5.8.
Восточная Европа.
| Содержание учебного материала
Специализация хозяйства. Место в мировом хозяйстве, международном географическом разделении труда. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Сельскохозяйственные районы, их специализация. Отрасли непроизводственной сферы. Главные финансовые и культурно-исторические центры.
Тестирование Зарубежная Европа.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Тема 5.9.
Комплексная характеристика Зарубежной Азии.
| Содержание учебного материала
Зарубежная Азия. ГП, рельеф, полезные ископаемые, климат, воды, почвы, растительность, животный мир, население, специализация промышленности, специализация сельского хозяйства. Транспорт. Проблемы и перспективы развития региона.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
Практическая работа№25.
Составление комплексной географической характеристики Зарубежной Азии; определение географической специфики региона.
|
|
| ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихся Обозначить на контурной карте, государства Зарубежной Азии и их столицы, форму правления и территориальное устройство.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| |
Тема 5.10.
Субрегионы Азии. Юго-Западной Азия. Юго-Восточная Азия.
| Содержание учебного материала
ГП, рельеф, полезные ископаемые, климат, воды, почвы, растительность, животный мир, население, специализация промышленности, специализация сельского хозяйства. Транспорт. Проблемы и перспективы развития региона. традиции.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Практическая работа№26. Обозначение на контурной карте границ Субрегионов Азии. Характеристика Субрегионов Азии. Юго-Западная Азия. Юго-Восточная Азия.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема 5.11.
Китай. Индия.
| Содержание учебного материала
ГП, рельеф, полезные ископаемые, климат, воды, почвы, растительность, животный мир, население, специализация промышленности, специализация сельского хозяйства. Транспорт. Проблемы и перспективы развития региона. Традиции.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Практическая работа№27Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин.
Практическая работа№28Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор и изучение информации по теме, Япония. Австралийский союз.Подготовка сообщений.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
деятельности.
| |
Тема 5.12.
Япония. Австралийский союз.
| Содержание учебного материала
ГП, рельеф, полезные ископаемые, климат, воды, почвы, растительность, животный мир, население, традиции. Специализация промышленности, специализация сельского хозяйства. Транспорт. Проблемы и перспективы развития региона. традиции.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Практическая работа№29 Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Японии.
Практическая работа№30Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи, Австралийского Союза.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихсяСоставить комплексную географическую характеристику Австралии отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема 5.13.
Комплексная характеристика Африки.
| Содержание учебного материала
ГП, рельеф, полезные ископаемые, климат, воды, почвы, растительность, животный мир, население, специализация промышленности, специализация сельского хозяйства. Транспорт. Проблемы и перспективы развития региона. традиции.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Практическая работа№31
Составление комплексной географической характеристики Африки; определение географической специфики региона.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор и изучение информации по теме, подготовка выступлений.
|
| | ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема 5.14.
Субрегионы Северной и Тропической Африки. ЮАР.
| Содержание учебного материала
ГП, полезные ископаемые, население, специализация промышленности, специализация сельского хозяйства.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Практическая работа№32.
Составление сравнительной характеристики Северной и Тропической Африки и ЮАР с учетом их природной и социально-экономической специфики
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихсяПодбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема 5.15.
Комплексная характеристика Северной Америки.
| Содержание учебного материала
ГП, рельеф, п /и, климат, воды, почвы, растительность, животный мир, население, специализация промышленности, специализация сельского хозяйства. Транспорт. Проблемы и перспективы развития региона. традиции.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Самостоятельная работа обучающихсяПодбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема 5.16.
Макрорайоны США. Канада.
| Содержание учебного материала
Макрорегионы США. Северо - Восток, Средний Запад, Юг, Запад. ГП, полезные ископаемые, население, специализация промышленности, специализация сельского хозяйства. Канада.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Практическая работа№33. Составление сравнительной характеристики макрорайонов США с учетом их природной и социально-экономической специфики
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач.
| |
Самостоятельная работа обучающихсясоставить комплексную географическую характеристику Канады.
ГП, рельеф, полезные ископаемые, климат, воды, почвы, растительность, животный мир, население, специализация промышленности, специализация сельского хозяйства, транспорт. Проблемы и перспективы развития региона.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| |
Тема 5.17.
Комплексная характеристика Латинской Америки.
| Содержание учебного материала
ГП, рельеф, полезные ископаемые, климат, воды, почвы, растительность, животный мир, население, специализация промышленности, специализация сельского хозяйства. Транспорт. Проблемы и перспективы развития региона. традиции.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Практическая работа№34
Составление комплексной географической характеристики Латинской Америки; определение географической специфики региона.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихсяПодбор и изучение информации по теме, подготовка выступлений.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
| |
Тема 5.18.
Страны Латинской Америки. Бразилия. Мексика. Аргентина.
| Содержание учебного материала
ГП, рельеф, полезные ископаемые,, специализация промышленности, специализация сельского хозяйства
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Практическая работа№35
Характеристика страны Латинской Америки по выбору с использованием карт и статистических материалов.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач.
| |
| Раздел 6
Россия в современном мире.
|
|
|
| |
Тема 6.1.
Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве.
| Содержание учебного материала
ГП, рельеф, полезные ископаемые, климат, воды, почвы, растительность, животный мир, население,
Современное геополитическое и геоэкономическое положение России, культурные связи, социально-экономические проблемы России.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| |
Практическая работа№36. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. На основе анализа статистических данных, сделать вывод об изменениях в российской экономике.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихсяПодбор и изучение информации по теме, подготовка выступлений
Подготовить презентацию.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| |
Тема 6.1.
Особенности географии экономических, политических и культурных связей России.
| Содержание учебного материала
Россия на политической карте мира в мировом хозяйстве системе международных финансово – экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| |
Практическая работа№37. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор и изучение информации по теме, подготовка выступлений. Подготовить презентацию
|
|
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| |
.
| Раздел 7
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
|
|
|
| |
Тема 7.1.-7.2.
Глобальные проблемы человечества.
.
| Содержание учебного материала
Понятие о глобальных проблемах; и их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая и энергетическая проблема, ее географические аспекты и пути решения. Демографическая проблема. Продовольственная проблема, ее географические аспекты и пути решения. Геоэкологическая проблема как приоритетная проблема выживания человечества.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| |
Практическая рабта№38Составление схемы «Взаимосвязи глобальных проблем человечества».
Практическаярабта№39Региональные особенности глобальных проблем человечества. На основании работы с текстом учебника и картами атласа сделать вывод о региональных особенностях глобальных проблем.
|
|
| ОК6.Способен работать в коллективе при выполнении практических работ
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор и изучение информации по теме, подготовка сообщений
Создание компьютерных презентаций программе Мicrosoft Power Point
|
|
| ПК - способность применять полученные знания для выполнения поставленных учебных задач
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| |
Тема 7.3.
Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
| Содержание учебного материала
Роль географии в решении глобальных проблем человечества Стратегия устойчивого развития.
|
|
| ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
Всего 117 часов
| |