Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Картина 1






Пирет Яакс

 

УВИДЕТЬ РОЗОВОГО СЛОНА

(Nä ha roosat elebvanti, 2011)

 

Премия в конкурсе пьесы Эстонского Театрального Агентства

 

 

Перевод с эстонского: Маию Рантамяки.

 

 

Estonian Theatre Agency

(Telliskivi 60a, C1, Tallinn 10412; tel + 372 6282342; e-mail: tekst@teater.ee)


Действующие лица:

 

СИМОНА

ЛЕВИ

КАТРИН


I действие

 

Картина 1

 

Квартира Симоны и Леви в «Розовом Слоне», одна из современных квартир, где кухня отделена от стерильной гостиной лишь барьерчиком цвета бетона. Голая Симона сидит за столом и слушает музыку Майкла Ньюмана. Она подпирает голову руками.

Входит Леви. Он гремит, но Симона не обращает на него внимания. Леви знает, что Симона дома и погружена в свою летаргию, но как правило, он ничего не может с этим поделать. Чувствуя, что не может больше терпеть эту меланхолию, Леви направляется в ванную. Он замечает, что оброс и начинает бриться. Не найдя чего-то в шкафчике, он гремит и стучит сознательно. Симона сидит неподвижно. Леви наконец не выдерживает.

ЛЕВИ: Симона?

СИМОНА: Да?

ЛЕВИ: Что делаешь?

СИМОНА: Слушаю...

LEVI: Ньюмана?

SIMONA: Ну а кого же еще?

Леви замечает, что Симона опять перевернула квартиру вверх дном. Кругом грязная посуда, её одежда разбросана по всей мебели. Виниловые грампластинки вытащены из конвертов и валяются где попало. Пол усеян пустыми стаканами. Всю эту «красоту» венчают жалобные пассажи фортепьянной музыки Ньюмана.

Леви чувствует, как его мозг «закипает», С ума можно сойти. Он подавляет вспыхнувшее желание самому начать уборку квартиры и решает почистить зубы. Процесс чистки зубов слегка смягчает чувство брезгливости, которое вызывает у него эта захламленная квартира.

Он оставляет дверь ванной открытой — возможно Симона сейчас очнется от своей летаргии.

СИМОНА: Ньюман хорош!

ЛЕВИ (чистя зубы): Только однообразен.

СИМОНА: Но хорош. Всегда хорош. В отличие от многих других.

ЛЕВИ: Ньюман может и хорош, но не все могут это понять.

СИМОНА: О ком это ты?

ЛЕВИ: Я, например.

СИМОНА: Почему?

ЛЕВИ: Потому что весь беспорядок, который сейчас эту музыку окружает, весь этот хлам... На этом фоне можно думать, что этот твой Ньюман просто оригинальничание, а не высокое искусство.

СИМОНА: Леви, я не могу без этой музыки. Это во первых. А во-вторых, это ясно определяется как искусство.

ЛЕВИ (заходит продолжая чистить зубы): Это ясно для тебя, но кое-кто не понимает вообще, о чем этот Ньюман вещает. По той простой причине, что в комнате царит хаос! (Леви наступает на грязную тарелку, валяющуюся на полу). Твою мать! (Возвращается в ванную)

СИМОНА (Укоризненно): Леви, ты слишком часто материшься.

ЛЕВИ (заканчивает чистить зубы): Да, матерюсь, не отрицаю.

СИМОНА: А можно ты этого не будешь делать?

ЛЕВИ (Идя на кухню): А можно, я буду не я?

СИМОНА (Устало): Все те же извинения.

Симона встаёт и готовит себе поп корн на сковородке. Вонь от пригоревшего поп корна распространяется по всей квартире.

СИМОНА: Дай мне масло.

Симона протягивает руку за маслом. Леви смотрит на неё, и если бы он ее не любил, дал бы с удовольствием ей оплеуху. Он опускает руку занесённую для пощёчины и морщит нос.

ЛЕВИ: Противная вонь! Как в кинотеатре, а не в квартире!

Леви достает из холодильника масло и швыряет его на стол перед Симоной.

СИМОНА: Благодарю.

ЛЕВИ: Гадость!

СИМОНА: Я?

ЛЕВИ (указывая на раковину): Посуда.

СИМОНА: Ну так вымой.

Леви начинает мыть посуду. Поп корн потрескивает на сковородке, распространяя гадкий запах по всей квартире. Симона всем голым телом прижимается к Леви. Она щупает ягодицы Леви, гладит его спину и целует её.

ЛЕВИ (pаздраженно): Отстань!

СИМОНА: Я воробышек, докучающий маленьким зверятам.

ЛЕВИ: Нет, ты воробышек, донимающий маленьких зверят.

СИМОНА: Нет, я воробышек докучающий маленьким зверятам.

ЛЕВИ: Симона, надень в конце концов что-нибудь на себя!

Симона обижается и отходит.

Симона прибавляет звук музыке Ньюмана и садиться в кресло, вульгарно раскинув ноги и жадно горстями ест поп корн.

Эта картина раздражает Леви до состояния бешенства. Он рывком выключает музыку.

ЛЕВИ (подавляя раздражение): Послушай, я не нахожу фужер Виллерой и Бош.

СИМОНА: У меня был свободный день.

ЛЕВИ: Это я знаю, но куда подевался фужер?

СИМОНА: Я валялась. Смотрела телек. Слушала Ньюмана. Читала твоего Джека Лондона и женский роман. Потом наливала чай. Сидела за компьютером. И ни раза за все это время не встречала ни одного фужера Виллерой и Бош.

ЛЕВИ: Твоя мама приходила?

СИМОНА: Нет. Почему ты так думаешь?

ЛЕВИ: Потому что ты сказала, что ты наливала чай? Кому ты наливала чай?

СИМОНА: Моя мама не приходит больше сюда, после того, что ты ей сказал.

ЛЕВИ: А жаль, что именно сегодня не приходила. именно потому, что она всегда убирает.

СИМОНА: Здесь ведь нет беспорядка.

ЛЕВИ (иронически): Совершенно согласен. Просто один Виллерой и Бош пропал на площади в несколько квадратных метров. Каким же, по-твоему, должен быть беспорядок?!

СИМОНА: Здесь просто очень мало места!

ЛЕВИ: Срач! Конечно мало.

СИМОНА: Как?

ЛЕВИ: Говно.

СИМОНА: Ты сказал срач.

ЛЕВИ: Да, я сказал срач. Говно. Противно здесь!

СИМОНА: Ну что я могу поделать Леви, что я такая рассеянная, все время все забываю.. Ты же понимаешь? Возможно я и подевала какой-то несчастный бокал куда-то, но не в моих силах его найти. Может быть действительно какой-нибудь бокал разбился.

ЛЕВИ: Это очень памятный для нас фужер.

СИМОНА: Леви! У меня отсутствует память, она ушла! Наркозы все уничтожили.

Леви сникает.

ЛЕВИ: Я знаю, прости меня. Это не твоя вина. Мне не надо было поднимать эту тему.

СИМОНА: Леви, ты вообще ещё любишь меня?

ЛЕВИ: Конечно. Зачем ты спрашиваешь?

СИМОНА: Несмотря на то, что я ничего никогда не помню?

ЛЕВИ: Что за разговор?

СИМОНА: Несмотря на то, что я все теряю и забываю?

ЛЕВИ: Кончай об этом, все в порядке.

СИМОНА: А почему этот фужер был так важен для тебя?

ЛЕВИ: Симона! Попробуй припомнить!

Симона качает головой.

ЛЕВИ: Ну напрягись!

Симона отрицательно качает головой. Леви обессиленно садится перед ней.

ЛЕВИ: Это наш свадебный фужер. Виллерой и Бош – «Чистый хрусталь».

СИМОНА: Наш? Мы женаты?

ЛЕВИ: Симона, дорогая! Пожалуйста, не надо так!

Симона смотрит на Леви своими большими невинными черными глазами.

СИМОНА (провокационно): Хочешь я уберу всю свою одежду на место? Хочешь?

ЛЕВИ: Это было бы прекрасно с твоей стороны.

Симона остаётся неподвижной.

ЛЕВИ: Ну?

СИМОНА: Как-нибудь попозже. Когда будет более подходящий день.

Леви окончательно сдаётся. Он сам начинает убирать квартиру.

Симона опять погружается в свою летаргию. Музыка таинственным образом набирает силу и звучит по всему «Розовому Слону». Леви стиснув зубы убирает квартиру.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.