Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс «Моя семья – моя Россия».






Технологии:

· Знакомство с историческим прошлым семьи;

· Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;

· Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории своей семьи, знание истории;

· Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории своей семьи, края, села;

· Проектная деятельность

Формы работы:

· Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;

· Деловые игры;

· Беседы, диспуты, викторины;

· Исследовательская деятельность;

· Коллективные творческие дела;

· Смотры-конкурсы, выставки;

· Экскурсии, поездки, походы;

 

Объект деятельности:

программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Реализация данной программы предполагает:

· посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

· систему краеведческих знаний,

· устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,

· уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;

· любовь и бережное отношение к родной природе;

· честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

 

1 класс - «Моя родословная». Задачи:

1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.

2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.

2 класс – «Мир дому моему». Задачи:

1. Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

2. Развитие творческой активности.

3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

Содержание программного материала: работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, живших до Октябрьской революции (с 1918 г.), изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ, Афганской и чеченской войн.

3 класс – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». Задачи:

1. Воспитание любви к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему семьи, в которой родился;

2. Развитие творческой активности.

3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории своей семьи.

Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи семьи.

4 класс – «Моя семья – моя Россия». Задачи:

1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, Саратовской области, традициям и обычаям народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.

4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.

5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.

Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.

Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.

Новосибирская область – частица России. История Новосибирска в истории России. Архитектурные и культурные памятники Новосибирска и Новосибирской области. Административное деление Новосибирской области. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди земли новосибирской.

 

 

Учебно-тематическое планирование

№ п/п Класс Наименование разделов Всего ча­сов
    Моя родословная  
    Мир дому моему  
    Пусть не померкнет никогда веков связующая нить  
    Моя семья – моя Россия  
Итого  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

тема занятия Количество часов Сроки Освоение предметных знаний   Планируемые результаты  
Мир дому моему (33 ч)  
  Мой город   1 неделя, сентябрь Учащиеся познакомятся с историей города и главными достопримечательностями Рисунок «Мой город»  
  Экскурсия по родному краю   2неделя, сентябрь Учащиеся познакомятся с историей области и её особенностями Рисунок «Моя малая Родина»  
  Зачем человеку семья   3неделя, сентябрь Учащиеся узнают свою родословную Рисунок «Моя семья»  
  День матери   4 неделя, сентябрь Учащиеся узнают об истории и значимости праздника Рисунок матери  
  «Честь и хвала березе русской!»   1 неделя октябрь Символ России Сбор пословиц и поговорок о хлебе  
  Откуда берутся грязнули?   2 неделя, октябрь   Правила личной гигиены   Составление режима дня  
  Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома.   3 неделя октябрь    
  Вежливые слова   4 неделя октябрь, Значимость употребления в своей речи вежливых слов Сбор пословиц и поговорок о вежливых словах  
  Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.   2 неделя, ноябрь Значимость дружбы для каждого человека Сбор пословиц и поговорок о дружбе  
  Умеем ли не обижаться?   3 неделя, ноябрь      
  Труд в почете любой! Мир профессий большой.   4 неделя, ноябрь   Рисунок «Я хочу стать»  
  Мы за чаем не скучаем.   1неделя, декабрь   Проведение чайной церемонии  
  Красна изба пирогами…   2 неделя, декабрь      
  Как украсить дом к Новому году.   3неделя, декабрь   Использовать в своей одежде и в убранстве своего дома, своей квартиры народные мотивы   Поделки с использованием народных мотивов  
  Умеем ли не обижаться?   4 неделя, декабрь      
  «Путешествие в страну вежливости»   3 неделя, январь     Сказка о вежливости
  Золотые правила этики   4 неделя, январь    
  «Если бы я был(а) мамой, папой»   5, неделя, январь    
  Моя семья – мое богатство   1 неделя, февраль   Сбор пословиц и поговорок о семье
  Мама, папа и я – читающая семья   2 неделя, февраль    
  Семейные реликвии   3 неделя, февраль Учащиеся узнают об особенностях семейных реликвий и их значимости Рассказ о семейной реликвии
  Мужчины нашего рода   4 неделя, февраль   Открытка для папы
  Спортивный турнир.   1 неделя, март   Проведение весёлых стартов
  Песня – боец.   2 неделя, март    
  Мероприятие «Почет семье, где содружество в цене»   3 неделя, март   Рассказ о семейных ценностях
  Мой край родной   1 неделя, апрель    
  «Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать»   2 неделя, апрель Учащиеся узнают о первом космонавте, особенностях прибывая в космосе Рисунок «Космонавта»
  Права человека в обществе.   3 неделя, апрель    
  Я защищаю свои права.   4неделя, апрель   Памятка права и обязанности школьника
  Великая война и Великая Победа   5 неделя, апрель Учащиеся узнают о памятных датах в истории России  
  Чтим великий День победы   1 неделя, май Поиск стихотворений
  Мир дому моему, мир дому твоему   2 неделя, май    
  Экскурсия по родному краю   3 неделя, май    
  Подведение итогов   4 неделя, май    
               

Требования. Памятка – ориентир для 1, 2, 3 классов:

Знаю:

-что такое семья и для чего она создается;

-историю своего рода, своей семьи;

-историю семейных реликвий;

-традиции и обычаи своей семьи;

-как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и по­требности;

-роль каждого члена семьи в ее жизни;

-проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;

-состояние здоровья членов моей семьи;

-материальное положение семьи;

-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельно­сти;

-круг знакомств семьи;

-важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины чле­нов семьи и др.);

-семейный этикет;

-свои права и свои семейные обязанности;

-как и чем я могу помочь своим близким.

Умею:

-любить свою семью и всех своих родных и близких;

-быть благодарным;

-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах; -понять и прощать, сочувствовать и помогать;

-уважать мнение других членов семьи;

-в согласии делать общие дела;

-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;

-составить родословную моей семьи, вести семейную летопись;

-хранить семейные реликвии;

-донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих своих детей и вну­ков;

-разумно пользоваться своими правами в семье;

-добросовестно выполнять свои обязанности;

-заботиться о старших и младших членах семьи;

-ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;

-строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения;

-правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;

-вести здоровый образ жизни;

-оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каж­дого члена семьи в частности;

-создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизни

семьи;

-организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;

-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека

способами;

-делать приятное своим родным и близким.

Действую:

-участвую в составлении родословной моей семьи, ее летописи;

-берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей семьи;

-поддерживаю родственные связи с родственниками, живущими вне моего дома; -добросовестно выполняю свои обязанности по дому;

-посильно участвую в решении семейных проблем;

-участвую в организации досуга семьи;

-помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;

-учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах; -берегу мир и покой моей семьи;

-готовлюсь стать продолжателем рода, к созданию своей собственной семьи

Памятка – ориентир для 4 класса:

Знаю:

-историю России;

-историю Малой Родины и родного края;

-историю своего народа и его нравы;

-историю религий народов исконно проживающих на территории Самарской области;

-историю государственных символов России;

-имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию;

-национальные черты характера россиян, что отличает нас от других народов мира;

-что входит в понятие «русская душа», «менталитет народа»;

-духовные и нравственные основы россиян;

- свой родной язык;

-родную литературу;

-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный

календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыка, архитектура, кино, театр и др.

-основы национальной кухни;

-основы народной медицины.

Умею:

-рассказать об истории своего Отечества;

-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;

-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях);

-рассказать о себе как носителе характера той или иной национальности;

-грамотно изъясняться и писать на своем родном языке, использовать в своей речи

живое слово своего народа;

-отличить подлинное искусство своего народа от искусства низкопробного, массового;

-петь песни своего народа;

-рассказывать народные сказки, предания и сказания;

-исполнять традиционные народные танцы, пляски;

-готовить национальные блюда;

-готовить и проводить народные праздники;

-играть в народные игры, водить хороводы;

-использовать в своей одежде и в убранстве своего дома, своей квартиры народные

мотивы;

-правильно использовать рецепты народной медицины;

-изготавливать изделия из серии народных промыслов;

-ценить красоту и богатства родной природы;

-умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины;

-умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране.

Действую:

-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;

-овладеваю богатствами духовного наследия России;

-с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов, знаю текст и мелодию Гимна РФ, грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб России среди других гербов;

-читаю книги и смотрю фильмы, посвященные моему Отечеству и жизни замечательных людей;

-беру пример с достойных граждан своего Отечества, изучаю их жизнь и их деяния;

-отношусь к Другим людям, следуя нравственному кодексу чести моего народа;

-не нарушаю правила человеческого общежития и законы моего государства;

-развиваю традиции народа и передаю их следующему поколению;

-участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;

-готовлю и провожу дома и в школе народные праздники;

-участвую в сохранении и возрождении памятников истории и культуры;

-хожу в походы по родному краю;

-берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим

меньшим;

-учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы;

-участвую в социально-значимых проектах, направленных на улучшение окружаю-

щей жизни;

-вношу свой посильный вклад в решение проблем страны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.