Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы и продолжительность их изучения






Лекционные занятия

№№ п/п Тема занятия [№ литературы, §§…, страницы] Объем, часы
  Введение[Осн: №1 стр. 4-8, №3 §2 стр. 38-41, Доп: №2 §1 стр. 3-16].  
  Обоснование принципов моделирования экосистем[Осн: №3 стр. 378-392, №5 §8 стр. 232-238, №7 стр.581-583, Доп: №3 стр. 6-8].  
  Элементарные экосистемы как объект моделирования[Осн: №1стр. 8-11, №3 §7 стр. 380-381, Доп: №1 §1 стр.6-9, №3 стр. 14-16].  
  Ограничения моделирования экосистем[Осн: №2 §5 стр.135-137, №5 стр.342-347, №9 стр.166-169. Доп: №1 §2 стр.11-14, №3 стр.11-13].  
  Геоситуационный подход и моделирование экоситуаций[Осн: №1 стр.29-32, №3 стр. 411-413, №8 §4 стр.114-116].  
  Методы реализации динамических моделей элементарных систем[Осн: №1 стр 33-35, №3 стр. 427-429, Доп: №1 §5стр. 131-133, № 2 стр.128-131].  
  Модели климат-урожай [Осн: №1 стр.37-40, №8 §5 стр.125-128, Доп: №1 стр.134-142]  
  Модели динамики лесного ландшафта [Доп: №2 стр.45-63, №5 стр.75-90]  
  Эколого-экономические модели [Осн: №1 стр.50-63, Доп: №4 стр.122-132, №5 стр.110-124]  
  Статистические модели. Матричные модели [Осн: №10 стр.93-112, Доп: №8 стр.105-113]  
  Математическое моделирование процессов формирования качества воды [Осн: №7 §4 стр.69-82, Доп: №4 стр.223-243, №5 стр.125-131]  
ИТОГО:  

4.2. Практические занятия не предусмотрено рабочим учебным планом специальности.

Лабораторные занятия

№№ п/п Тема занятия [№ литературы, §§…, страницы] Объем, часы
  Ограниченный рост. Уравнение Верхалста.[Осн: №1 стр.4-6, №5 стр.5-7, №5 стр.12-16, Доп: №3 стр. 11-15].  
  Хищник–жертва [Осн: №1 стр. 23-25, №2 стр.12-14, Доп: №3 стр.34-41].  
  Модель межвидовой конкуренции.[Осн: №1 стр.33-35, №2 стр.31-35, № 4 стр.33-35, Доп №3 стр. 44-41]  
  Логистическое отображение. [Осн: №1 стр.36-38, №2 стр.35-38]  
  Простейшая модель эпидемии. [Осн: №1 стр.123-125, №2 стр73-76, Доп: №8 стр. 19-21]  
  Задача управления водохранилищем.[Осн: №1 стр.151-153, № 3стр.101-103, Доп: № 8 стр.28-30]  
  ИТОГО:  

Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя

Самостоятельная работа студентавыполняется согласно графику и заключается в самостоятельном изучении теоретического материала и выполнение в виде реферата или доклада.

Пояснительная записка к реферату выполняется в объеме 15-20 листов бумаги формата А4 в «мягком» переплете.

Оценка за реферат выставляется по итогам защиты. Срок сдачи реферата преподавателю – до 25 марта (до рубежного контроля № 1) и до 5 мая (до рубежного контроля № 2) 2015 года. Максимально возможная оценка реферата – 15 баллов.

Перечень тем для самостоятельного изучения

1. Математическое моделирование при исследованиях по выявлению биоиндикаторных видов нарушенных экосистем

2. Статистические методы исследования при биоремедиации нарушенных экосистем

3. Математическое моделирование при экологическом мониторинге воды нарушенных экосистем

4. Математическое моделирование при микробиологическоммониторинге почвы нарушенных экосистем

5. Математическое моделирование при ГИС

6. Проектирование экологическихбаз данных.

Список литературы

5.1. Основная литература:

1. Серовайский С.Я., Лысковская Н.А., Попова Н.В. Математические и компьютерные модели в экологии. Динамика популяций. – Алматы:. Қ азақ университеті, 1999. – 189 с.

2. Коробкин В.И. Передельский Л.В. Экология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 576 с.

3. Экология и безопасность жизнедеятельности. Под редакцией Л.А. Муравья. – М:. ЮНИТИ-ДАНА, 2000, - 447 с.

4. Ивченко Б.П., Мартышенко Л.А. Информационная экология. Ч.1-2. – СПб:. 1998. – 208 с.

5. Шилов И.А. Экология. М.: Высшая школа, 2001. – 473 с.

6. Ильин В.И.. Экология, М., «Перспектива», 2007. – 351 с.

7. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М., «ФАИР-ПРЕСС», 2003, 295 с.

8. Дж. Эндрюс., Р. Мак-Лоун. Математическое моделирование. Перевод с англ. Ю.П. Гупало. – М.: Издательство «Мир». 1979. 248 с.

9. М.М. Голубчик., С.П. Евдокимов., Г.Н. Максимов., А.М. Носонов. Теория и методология географической науки. – М.: Владос, 2005. – 463 с.

10. М.М. Голубчик., Э.Л. Файбусович., А.М. Носонов. Экономическая и социальная география. М.: Владос., 2004. – 400 с.

 

5.2 Дополнительная литература:

1. Кондратьев К.Я., Крапивин В.Ф., Савиных В.П. Перспективы развития цивилизации: многомерный анализ – М:. Логос, 2003, - 576 с.

2. Парниковый эффект, изменение климата и экосистемы. – Л:. Гидрометеоиздат, 1989. 557 с.

3. Природа моделей и модели природы. – М:. Мысль, 1986. – 236 с.

4. Системный подход к управлению водными ресурсами.- М.: Наука, 1985- 392с.

5. Математические модели контроля загрязнения воды Под ред. А.Джеймс, Ю.М. Свирежева – М. «Мир», 1981 -471 с.

6. Трофимов А.М., Панасюк М.В. Геоинформационные системы и проблемы управления окружающей среды. – Казань: Казанский университет, 1984 – 142с.

7. Жеребятьев И.Ф., Нысанбаев С.Е. Математическое моделирование процессов формирования качества воды в водных объектах.(Описания к лабораторным работам).- Алматьы 1993г-32с.

8. Модели управления природными ресурсами – М. Наука 1981.-264с.

9. Бигалиев А.Б. Проблемы окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.Учебное пособие.-Алматы Казак университет, 2005 -127с.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.