Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Онковирусы, их роль в возникновении опухолевой трансформации.






8.3.6. Значение в клинической практике значение знание молекулярного механизма онкогенеза.

 

8.4. Форма выполнения: реферат или презентация

Структура реферативной работы:

1) титульный лист (оформляется по форме);

2) оглавление (последовательное изложение с указанием номеров страниц основных разделов);

3) введение (обоснование исследуемой проблемы, ее значимости и актуальности; определение целей и задач работы);

4) основная часть (каждый раздел должен доказательно раскрыть отдельную проблему или одну из ее сторон, являться логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки или они могут быть оформлены в виде приложения к реферативной работе);

5) заключение (подводятся итоги, формулируются выводы и предлагаются рекомендации);

6) список литературы (оформляется по форме).

8.5. Требования к оформлению реферативной работы:

а) объем реферата должен не превышать 10-15 печатных страниц* (приложения к работе не входят в объем реферата);

б) текст реферативной работы должен быть тщательно отредактирован и грамматически выверен;

в) ссылки на используемую литературу оформляются в виде номера, соответствующего номера в списке литературы;

г) список литературы помещается в конце текста и составляется в соответствии с порядком упоминания.

Требования по выполнению презентации:

а) презентация выполняется по программе “Microsoft Power Point”;

б) презентация не более 10-15 слайдов;

в) при презентации запрещено писать большие тексты в слайдах;

г) необходимо соблюдать порядок ссылок при библиографии.

8.6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу «Основы молекулярной биологии».

 

8.7. Критерии оценки: по 100 балльной системе, что соответствует 100%.

8.8. Литература:

8.8.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М.: Академкнига, 2006.

8.8.2. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003. С.501-520.

8.8.3. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2007.

8.8.4.Галицкий В.А. Канцерогенез и механизмы внутроклеточной передачи сигналов // Вопросы онкологии.-2003.-Т.49, №3.-С.278-293.

8.8.5.Ганцев Ш.К. Онкология: Учебник для студентов медицинских вузов.-М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006.-488 с.

8.8.6. Наследственные болезни: национальное руководство/под.ред.акад. РАМН Н.П. Бочкова.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

8.9. Контроль:

8.9.1.Что такое онкогенез?

8.9.2. Протоонкоген и онкоген, понятия.

 

Ключевые слова на трёх языках:

 

На русском языке На казахском языке На английском языке
Канцерогенез– сложный многоэтапный процесс, ведущий к глубокой опухолевой реорганизации нормальных клеток организма   Канцерогенез– ағ заның қ алыпты жасушаларының ісік жасушасына айналуына алып келетін кө п сатылы кү рделі ү рдіс Cancerogenesis – complex, multistep process of development of malignant tumors
Протоонкогены – гены, регулирующие деление, рост и взаимодействие клеток, мутации которых приводят к развитию злокачественной опухоли   Протоонкогендер – жасушаның бө лінуін, ө суін жә не жасушалардың ө зара ә серін реттейтін гендер, олардың мутациясы қ атерлі ісіктің дамуына ә келеді Protooncogenes –specific group of genes, regulating cell division and growth, mutations of which result in development of malignant tumor
Гены-супрессоры оказывают тормозящее влияние на процессы клеточного деления и выхода из процесса дифференцировки   Супрессор гендері –жасушаның бө лінуін жә не жіктелу ү рдісінен шығ уына тежеуші ә сер ететін гендер Suppressor-genes – group of genes suppressing action of oncogenes and preventing process of oncogenesis
Злокачественные опухоли – опухоли, характеризующиеся бесконтрольным делением клеток, инвазивным ростом и моноклональностью   Қ атерлі ісіктер –жасушаның бақ ыланусыз бө лінуімен, инвазивті ө сіумен жә не моноклондылығ ымен сипатталатын ісіктер Malignant tumors –tumors characterized by unlimited division of cells, invasive growth and monoclonality

 

 

Разработчик: Преп. Танеева Г.Т.

СРС

8.1.Тема: Хромосомная теория наследственности (посвящена 100-летнему юбилею теории)

 

8.2. Цель: Сформировать у студентов знания и понимание сущности хромосомной теории наследственности.

8.3. Задания:

8.3.1.История формирования хромосомной теории наследственности

8.3.2 Индивидуальность хромосом. Работы Бовери

8.3.3 Исследования мейоза. Гипотеза Сеттона. Теория хиазмотипии

8.3.4. Открытие сцепленного наследования

8.3.5. Открытие половых хромосом

8.3.6. Работы Моргана и его школы

8.3.7. Основные положения хромосомной теории наследственности

8.3.8.Современное состояние хромосомной теории наследственности

 

8.4. Форма выполнения: презентация

8.5. Критерии выполнения:

а) Полнота и логичность раскрытия темы.

б) Умение работать с источниками информации.

в) Умение обобщать материал, делать выводы.

г) Представление презентации и умение отвечать на вопросы.

д) Соответствие требованиям оформления.

Структура презентации:

1) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам (Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме;

2) Использованы современные источники информации в достаточном количестве

3) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы;

4) Студент свободно ориентируется в материале (докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы отстаивает свою позицию и конструктивно реагирует на критику;

5) Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории.

8.6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу «Основы общей и медицинской генетике».

 

8.7. Критерии оценки: оценивается по 100 балльной системе, что соответствует 100%.

8.8. Литература:

8.8.1. Бочков Н.П. Клиническая генетика М., 2004.

8.8.2.Генетика. Под ред. Иванова В.И.М., 2006.

8.8.3. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003.

8.8.4. Жимулев И.Ф.Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2006.

8.8.5. Жимулев И.Ф.Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2003.

8.8.6. Роберт Л.Н., Родерик Р., Мак-Иннес., Хантингтон Ф. Виллард. Медицинская генетика.Под ред. Бочкова Н.П. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2010.

8.8.7. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология. М., 2002.

8.9. Контроль:

8.9.1.Что такое группа сцепления? Чему равно количество групп сцепления в клетках разных организмов?
8.9.2.Что такое генетические карты хромосом? Каковы перспективы их использования?

8.9.3.Каковы основные положения хромосомной теории наследственности?
8.9.4. Какие факты, полученные при изучении сцепления и кроссинговера между генами, подтверждают хромосомную теорию наследственности?


Разработчик: Доц. Нуртаева К.С.

СРС






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.