Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Записано 6 мая 2014 г.







[1] Его почитание было официально признано Русской Православной Церковью в августе 2000 г.

[2] Совр. Нижегородская обл.

[3] «Ангел вопияше благодатней, Чистая Дево радуйся, и паки реку, радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие веселитеся. Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.»

[4] (греч. звучащий в ответ) - песнопение, которое попеременно постишно поется двумя хорами. Антифонное пение, по-видимому, стало употребляться в церкви с II в. Антифоны в настоящее время поются на праздничной вечерне, праздничной или воскресной утрене, на литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого (а также на изобразительных). На вечерне антифоном служат стихи из 1, 2 и 3 псалмов. На утрене поются так называемые степенные антифоны, темой которым послужили степенные псалмы 119 - 133. Степенные антифоны были написаны в IX в. в Студийском монастыре в Константинополе. На литургии антифонами являются: в будние дни - стихи 9, 92, 94 псалмов – повседневные антифоны, которые у нас в городе не поются вообще, в воскресные и праздничные дни так называемые изобразительные антифоны 102, 145 псалмы и блаженны, а в праздничные дни, посвященные Иисусу Христу - особые, праздничные антифоны. В настоящее время антифонное пение обычно не соблюдается.

[5] Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу и воскресл еси, яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

[6] Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне

[7] Емь, ямь (фин. Нä mе, Hä mä lä iset) — прибалтийско-финское племя, с середины 1-го тыс. н. э. жившее во внутренней части Финляндии в районе группы крупных озёр. Основные занятия: охота, лесные промыслы, рыбная ловля и торговля. Археологическими памятниками еми являются каменные могильники с трупосожжениями.

Существует версия о том, что емь пришла в центральные районы Финляндии не сразу, а первоначально расселялась между Ладожским озером и Северной Двиной (авторы гипотезы — Шенгрен, Барсов)[1]. Также в первой половине XX века велись дискуссии об автохтонном населении Карельского перешейка, в которых высказывались версии, что Карельский перешеек и Ингерманландия (территории нынешней Эстонии и части Ленинградской области России и города Санкт-Петербурга) были местом первоначального расселения еми, откуда они были вытеснены корелой. Отчасти в пользу версии о более широком распространении еми в древние времена может служить факт расположения в начале 2-го тысячелетия н. э. небольшого племени ямь в западной Ингрии, в ареале обитания которого была основана крепость Ям.

В «Повести временных лет» емь упоминается в числе данников Руси, по-видимому, это связано с событиями 1040 года, когда Новгородский князь Владимир Ярославич ходил на емь и покорил её. В XI—XII веках емь платила дань Новгородской республике, а с середины XIII века была покорена шведами (шведское название еми — тавасты). В течение XIII века емь совершает несколько набегов на новгородские земли, в основном неудачных, и после этого в летописях не упоминается. Позже емь вместе с сумью и западными карельскими племенами образовала финскую народность.

[8] Финно-угорские народы Севера. Причем, это не обязательно русское прозвище этих народов – в XIX веке часть коми именовали похожим словом своих еще некрещеных предков. Есть предположение, что в ряде источников этим словом именуют, например, предков нынешних эстонцев. Также в России до 1917 года этим словом именовали малый народ в Карелии – вепсов, также финно-угорский народ. Предполагается также, что этим словом могли именовать водь (ваддялайн), ныне исчезающий народ (исчезает не сам народ, а его язык), чьим местом жительства является Кингисеппский район (на границе с Эстонией) Ленинградской области России.Существуют также группы населения, называющие себя «чудью» в Пинежском районе Архангельской области. Одна из версий происхождения слова «чудь» состоит в том, что язык чуди был непонятным, «чудным». Иногда так называют мифологический персонаж, близкий по значению к европейским faery (встречается в фольклоре, в том числе и у коми и у саамов).

[9] Нынешний город Тарту в Эстонии.

[10]Диоклитиан - Кай - Аврелий - Валерий, римский император.

Родился в Далмации, был простым солдатом, однако выдвинулся, и был избран императором в 284 году. Разделив империю на 4 части, поселился в Никомидии. Первое время проявил себя справедливым и добрым правителем. Под влиянием одного из своих соправителей, Галерия, возобновил жестокое гонение на христиан, издав 4 эдикта, запрещавшие христианам совершать богослужения, иметь храмы, приказывавшие сжечь святые книги, заставлявшие христиан приносить жертву языческим богам, под угрозой лишения должности и жизни, наконец, все христиане должны были вернуться к язычеству, к протестующим применялись пытки.

Умер Диоклитиан в 313 году.

[11] [Жития святых Димитрия Ростовского: Третий день (16.11), С. 27. Жития святых, С. 12418 (ср. Жития святых Димитрия Ростовского, С. 532-533)]

[12] От Георгиевской церкви не уцелело до настоящего времени никаких остатков.

[13] Тиун - управитель от князя, низший судья; а здесь - как надсмотрщик при княжеской отройке.

[14] Ногата - род древнерусской монеты, равнявшейся половине четвертака, т. е. 12, 5 коп.

[15] Иларион - первый митрополит на Руси из природных русских. Он избран был самим князем и собором епископов и почтен саном митрополита за свою подвижническую жизнь и учительность; управлял Русскою Церковию с 1051-1054 г. Им написано " Слово о Законе и Благодати", " Исповедание веры", а также сохранились и другие поучительный послания его и слова.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.